Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Страница 4

6. Расходы на топливо и смазку.

Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазочного материала:

Э тм = В х * t х + В ст * t ст , (8)

где В х , В ст – расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб./ сут.;

t х , t ст – ходовое и стояночное время за эксплуатационный период, сут.

Расход на топливо и смазку по судну за сутки хода определяется по выражению:

В х = 24 * N (д с * С m + д m * С м) * к всп,

10 6 (9)

где N – суммарная мощность главных двигателей судна, кВт;

д с, д m – удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г / кВт-час;

С m, С м – оптовая цена на топливо и масло, руб. / т;

к всп – коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели и котлы. В зависимости от наличия таких двигателей и котлов.

7. Расходы на текущий ремонт судна.

Определить можно по укрупненному нормативу в процентах от его строительной стоимости:

Э рем = (в рем /100) * К с, , (10)

где в рем – средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого типа судна в процентах от его стоимости.

8. Прочие прямые расходы определяются в доле от суммы основных расходов по формуле:

Э пр = К пр * Σ Э i , (11)

где К пр – доля прочих прямых расходов; 0,05.

9. Распределяемые расходы выделяются на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота, связи и аппарата управления. Рассчитываются в доле от всех прямых затрат; 0,22;

Э рсп = К рсп * ∑ Э i , (12)

где К рсп – доля распределяемых расходов;

∑ Э i – прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и прочих затрат, руб.

Все расчеты приведены в таблице 6, динамика эксплуатационных расходов одного судна отражена на рисунке 2.

4.4 Расчет экономических показателей и выбор оптимального варианта

Для расчетов экономических показателей определяем сначала потребность во флоте путем деления осваиваемого грузооборота на провозную способность одного судна:

nc=(G*L)/Ai, (13)

где Ai – провозная способность одного судна в навигацию;

G*L – грузооборот, т/км.

Под провозной способностью флота понимается максимальное количество груза в тоннах (или максимальный грузооборот в тонно-километрах), которое может перевезти (выполнить) флот за расчетный промежуток времени при определенных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота, определяется:

А i = Q с * t э * Р с, (14)

где Q с – грузоподъемность судна, т.;

t э- эксплуатационный период, сут.;

Р с – валовая производительность, т км /сут.

После определения потребности во флоте для перевозки данного объема груза, определяем эксплуатационные расходы:

Э = Э i * n с, (15)

где Э i - эксплуатационные расходы по содержанию одного судна, руб.;

n с – количество судов.

Затем определяем капитальные вложения по выражению:

К i = к с * n с (16)

где к с – строительная стоимость судна, руб.;

n с – количество судов.

Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат предприятий на производство и реализацию единицы продукции. Так как продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров, физической мерой транспортной продукции принято считать грузооборот, выраженный в тонно-километрах. Следовательно, себестоимость перевозок измеряется как отношение расходов на перевозку, которое несет транспортное предприятие, к объему продукции:

S = Э / G, (17)

где Э – эксплуатационные расходы на содержание судна (состава), руб.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Расчет на продольные нагрузки
Продольные силы прикладываются к передним (при растяжении, рывке) или задним (при сжатии, ударе) упорам на уровне оси автосцепного оборудования вагонов, при этом должен учитываться конструктивный эксцентриситет продольной оси автосцепки относительно центра тяжести сечения хребтовой балки. Устанавли ...

Стрелочное хозяйство
Таблица 1.3 Централизованные стрелки №№ постов Номер стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки 1 2 3 Пост МРЦ ДСП юга. 2А/4А, 6А, 2/4, 6, 8/10, 12/14, 16/18, 20/22, 24, 26/28, 30, 32/34, 36, 38, 40/42, 48, 50, 52, 54, 56/58, 64, 66, 68/70, 74, 82, 84, 86, 88, 90, 92, 104/106 ДСП поста МРЦ Пост ...

Поступление порожних цистерн на станцию Ветласян
Порожние цистерны под налив нефтепродуктов на станцию поступают организованными маршрутами со станций выгрузки, а так же в составе передаточных поездов сформированных на станции Сольвычегодск, Микунь, отдельно цистерны из-под темного налива и цистерн из-под светлого налива. Для обеспечения диспетче ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru