Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Страница 4

6. Расходы на топливо и смазку.

Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазочного материала:

Э тм = В х * t х + В ст * t ст , (8)

где В х , В ст – расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб./ сут.;

t х , t ст – ходовое и стояночное время за эксплуатационный период, сут.

Расход на топливо и смазку по судну за сутки хода определяется по выражению:

В х = 24 * N (д с * С m + д m * С м) * к всп,

10 6 (9)

где N – суммарная мощность главных двигателей судна, кВт;

д с, д m – удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г / кВт-час;

С m, С м – оптовая цена на топливо и масло, руб. / т;

к всп – коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели и котлы. В зависимости от наличия таких двигателей и котлов.

7. Расходы на текущий ремонт судна.

Определить можно по укрупненному нормативу в процентах от его строительной стоимости:

Э рем = (в рем /100) * К с, , (10)

где в рем – средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого типа судна в процентах от его стоимости.

8. Прочие прямые расходы определяются в доле от суммы основных расходов по формуле:

Э пр = К пр * Σ Э i , (11)

где К пр – доля прочих прямых расходов; 0,05.

9. Распределяемые расходы выделяются на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота, связи и аппарата управления. Рассчитываются в доле от всех прямых затрат; 0,22;

Э рсп = К рсп * ∑ Э i , (12)

где К рсп – доля распределяемых расходов;

∑ Э i – прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и прочих затрат, руб.

Все расчеты приведены в таблице 6, динамика эксплуатационных расходов одного судна отражена на рисунке 2.

4.4 Расчет экономических показателей и выбор оптимального варианта

Для расчетов экономических показателей определяем сначала потребность во флоте путем деления осваиваемого грузооборота на провозную способность одного судна:

nc=(G*L)/Ai, (13)

где Ai – провозная способность одного судна в навигацию;

G*L – грузооборот, т/км.

Под провозной способностью флота понимается максимальное количество груза в тоннах (или максимальный грузооборот в тонно-километрах), которое может перевезти (выполнить) флот за расчетный промежуток времени при определенных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота, определяется:

А i = Q с * t э * Р с, (14)

где Q с – грузоподъемность судна, т.;

t э- эксплуатационный период, сут.;

Р с – валовая производительность, т км /сут.

После определения потребности во флоте для перевозки данного объема груза, определяем эксплуатационные расходы:

Э = Э i * n с, (15)

где Э i - эксплуатационные расходы по содержанию одного судна, руб.;

n с – количество судов.

Затем определяем капитальные вложения по выражению:

К i = к с * n с (16)

где к с – строительная стоимость судна, руб.;

n с – количество судов.

Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат предприятий на производство и реализацию единицы продукции. Так как продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров, физической мерой транспортной продукции принято считать грузооборот, выраженный в тонно-километрах. Следовательно, себестоимость перевозок измеряется как отношение расходов на перевозку, которое несет транспортное предприятие, к объему продукции:

S = Э / G, (17)

где Э – эксплуатационные расходы на содержание судна (состава), руб.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Анализ влияния условий базирования и обеспечения техническим имуществом на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ
Ниже, на рисунке 3.1 показаны расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования. Рисунок 9 - расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования. Расчеты производились для четырех условных уров ...

Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле: (8) где – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия; - число рабочих дней в году; - среднесуточный пробег одного автомобиля; - коэффициент технической готовности. Результаты расчёта годового пробега автомобилей приво ...

Расчет норм оборота вагонов по категориям парка
Оборот грузового вагона определяется суммированием времени нахождения вагона в движении , на технических станциях и под грузовыми операциями по формуле (в сутках): , (6.10) где -полный рейс вагона, км; -участковая скорость по отделению, км/ч; - среднее транзитное вагонное плечо, км; -средний просто ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru