Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Страница 4

6. Расходы на топливо и смазку.

Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазочного материала:

Э тм = В х * t х + В ст * t ст , (8)

где В х , В ст – расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб./ сут.;

t х , t ст – ходовое и стояночное время за эксплуатационный период, сут.

Расход на топливо и смазку по судну за сутки хода определяется по выражению:

В х = 24 * N (д с * С m + д m * С м) * к всп,

10 6 (9)

где N – суммарная мощность главных двигателей судна, кВт;

д с, д m – удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г / кВт-час;

С m, С м – оптовая цена на топливо и масло, руб. / т;

к всп – коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели и котлы. В зависимости от наличия таких двигателей и котлов.

7. Расходы на текущий ремонт судна.

Определить можно по укрупненному нормативу в процентах от его строительной стоимости:

Э рем = (в рем /100) * К с, , (10)

где в рем – средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого типа судна в процентах от его стоимости.

8. Прочие прямые расходы определяются в доле от суммы основных расходов по формуле:

Э пр = К пр * Σ Э i , (11)

где К пр – доля прочих прямых расходов; 0,05.

9. Распределяемые расходы выделяются на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота, связи и аппарата управления. Рассчитываются в доле от всех прямых затрат; 0,22;

Э рсп = К рсп * ∑ Э i , (12)

где К рсп – доля распределяемых расходов;

∑ Э i – прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и прочих затрат, руб.

Все расчеты приведены в таблице 6, динамика эксплуатационных расходов одного судна отражена на рисунке 2.

4.4 Расчет экономических показателей и выбор оптимального варианта

Для расчетов экономических показателей определяем сначала потребность во флоте путем деления осваиваемого грузооборота на провозную способность одного судна:

nc=(G*L)/Ai, (13)

где Ai – провозная способность одного судна в навигацию;

G*L – грузооборот, т/км.

Под провозной способностью флота понимается максимальное количество груза в тоннах (или максимальный грузооборот в тонно-километрах), которое может перевезти (выполнить) флот за расчетный промежуток времени при определенных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота, определяется:

А i = Q с * t э * Р с, (14)

где Q с – грузоподъемность судна, т.;

t э- эксплуатационный период, сут.;

Р с – валовая производительность, т км /сут.

После определения потребности во флоте для перевозки данного объема груза, определяем эксплуатационные расходы:

Э = Э i * n с, (15)

где Э i - эксплуатационные расходы по содержанию одного судна, руб.;

n с – количество судов.

Затем определяем капитальные вложения по выражению:

К i = к с * n с (16)

где к с – строительная стоимость судна, руб.;

n с – количество судов.

Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат предприятий на производство и реализацию единицы продукции. Так как продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров, физической мерой транспортной продукции принято считать грузооборот, выраженный в тонно-километрах. Следовательно, себестоимость перевозок измеряется как отношение расходов на перевозку, которое несет транспортное предприятие, к объему продукции:

S = Э / G, (17)

где Э – эксплуатационные расходы на содержание судна (состава), руб.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Характеристика наливной станции, как объекта автоматизации
Количественные характеристики, используемые при проектировании информационного обеспечения задач Автоматизированное управление работой сортировочной системы требует соответствующего внутримашинного информационного обеспечения. В состав любого информационного обеспечения входят массивы информации, в ...

Водный транспорт
Морской транспорт – обеспечивает около 80% объема грузоперевозок Чили (в 2006 г. свыше 97 млн. тонн), в том числе до 88% экспортных и импортных операций. В стране имеется 25 портов и 32 промышленных терминала. Большая часть портового хозяйства в соответствии с Законом № 19.542 от 1997 г. «О модерни ...

Классификация поршневых двигателей
Авиационные поршневые двигатели могут быть классифицированы по различным признакам: - по числу цилиндров – на двигатели четырехцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.; - в зависимости от рода применяемого топлива – на двигатели легкого или тяжелого топлива; - по способу смесеобра ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru