6. Расходы на топливо и смазку.
Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазочного материала:
Э тм = В х * t х + В ст * t ст , (8)
где В х , В ст – расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб./ сут.;
t х , t ст – ходовое и стояночное время за эксплуатационный период, сут.
Расход на топливо и смазку по судну за сутки хода определяется по выражению:
В х = 24 * N (д с * С m + д m * С м) * к всп,
10 6 (9)
где N – суммарная мощность главных двигателей судна, кВт;
д с, д m – удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г / кВт-час;
С m, С м – оптовая цена на топливо и масло, руб. / т;
к всп – коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели и котлы. В зависимости от наличия таких двигателей и котлов.
7. Расходы на текущий ремонт судна.
Определить можно по укрупненному нормативу в процентах от его строительной стоимости:
Э рем = (в рем /100) * К с, , (10)
где в рем – средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого типа судна в процентах от его стоимости.
8. Прочие прямые расходы определяются в доле от суммы основных расходов по формуле:
Э пр = К пр * Σ Э i , (11)
где К пр – доля прочих прямых расходов; 0,05.
9. Распределяемые расходы выделяются на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота, связи и аппарата управления. Рассчитываются в доле от всех прямых затрат; 0,22;
Э рсп = К рсп * ∑ Э i , (12)
где К рсп – доля распределяемых расходов;
∑ Э i – прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и прочих затрат, руб.
Все расчеты приведены в таблице 6, динамика эксплуатационных расходов одного судна отражена на рисунке 2.
4.4 Расчет экономических показателей и выбор оптимального варианта
Для расчетов экономических показателей определяем сначала потребность во флоте путем деления осваиваемого грузооборота на провозную способность одного судна:
nc=(G*L)/Ai, (13)
где Ai – провозная способность одного судна в навигацию;
G*L – грузооборот, т/км.
Под провозной способностью флота понимается максимальное количество груза в тоннах (или максимальный грузооборот в тонно-километрах), которое может перевезти (выполнить) флот за расчетный промежуток времени при определенных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота, определяется:
А i = Q с * t э * Р с, (14)
где Q с – грузоподъемность судна, т.;
t э- эксплуатационный период, сут.;
Р с – валовая производительность, т км /сут.
После определения потребности во флоте для перевозки данного объема груза, определяем эксплуатационные расходы:
Э = Э i * n с, (15)
где Э i - эксплуатационные расходы по содержанию одного судна, руб.;
n с – количество судов.
Затем определяем капитальные вложения по выражению:
К i = к с * n с (16)
где к с – строительная стоимость судна, руб.;
n с – количество судов.
Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат предприятий на производство и реализацию единицы продукции. Так как продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров, физической мерой транспортной продукции принято считать грузооборот, выраженный в тонно-километрах. Следовательно, себестоимость перевозок измеряется как отношение расходов на перевозку, которое несет транспортное предприятие, к объему продукции:
S = Э / G, (17)
где Э – эксплуатационные расходы на содержание судна (состава), руб.;
Другие публикации:
Гидрометеорологические условия
Важной частью подготовки к предстоящему рейсу является изучение гидрометео условий на всём протяжении предполагаемого пути судна. Сюда входит изучение преобладающих направлений ветров и их силы, приливно-отливных течений, колебаний температуры, выпадения осадков, оценка возможности сильного волнени ...
Определение проектных величин: коэффициента технической готовности и
коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: В формуле величина LСРКР – осредненная величина пробега до КР и рассчитывается по формуле: , где: А5 – количество автомобилей, прошедших КР; А – общее количество автомобилей данной марки. Расчет коэффициента использования автомобилей вып ...
Расчет межпоездного интервала в пакете при автоблокировке
Интервал между поездами в пакете зависит от так называемого расчетного расстояния, которым должны быть разграничены поезда, скорости поездов, а при электрической тяге также от мощности устройств электроснабжения. Расчетное расстояние определяется числом составляющих его блок-участков и их длиной. П ...