Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Страница 5

G – объем продукции, т.

Себестоимость перевозок является одним из важнейших качественных показателей работы транспортного предприятия, так как она складывается под влиянием факторов определяющих как финансовую сторону деятельности предприятия (расходы), так и производственную (грузооборот). Доходы являются основным источником финансовых ресурсов пароходства. Из доходов пароходство возмещает затраты на заработную плату, топливо и материалы, на ремонт флота, перечисляет средства на образование амортизационного фонда, осуществляет платежи в бюджет и другие расходы. Доходы от перевозок рекомендуется определять по договорной цене с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам по следующему выражению:

Д тр = Ц дог * G, (18)

е Ц дог = 1, 35 * S – договорная цена (тариф) за перевозку грузов, руб. /т.;

S - расчетная себестоимость по варианту доставки, руб. /т.;

1, 35 – норматив предельной рентабельности по издержкам.

Цена, как денежное выражение стоимости, является важнейшей экономической категорией, означающей количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного набора товаров составляет его стоимость. Уровень цен определяет рентабельность предприятия, ее жизнеспособность, финансовую устойчивость. Услуги транспорта оплачиваются грузовладельцами (клиентами) в основном по договорным ценам и тарифам.

Фондоотдача является сводным показателем использования основных производственных фондов. Рассчитывают фондоотдачу как отношение годового объема продукции на среднегодовую стоимость основных производственных фондов предприятия, которые применялись в процессе производства этой продукции. При этом объем произведенной продукции может исчисляться в натуральном и стоимостном выражении. Фондоотдача на перевозках в стоимостном выражении определяется так:

ƒ отд = Д / К i , (19)

где Д – доходы от перевозок и прочих работ, выполненных транспортным флотом, руб.;

К i - стоимость основных производственных фондов, использованных на перевозках, руб.

Наряду с показателем фондоотдачи, применяют показатель фондоемкости продукции, который характеризует, сколько фондов (по стоимости) приходится на единицу продукции, и является обратным по отношению к фондоотдаче:

ƒ ем = К i / Д, (20)

где К i - стоимость основных производственных фондов, использованных на перевозках, руб.;

Д – доходы от перевозок и прочих работ, выполненных транспортным флотом, руб.

Себестоимость работы транспорта в стоимостном выражении составит:

S = (Э /Д) * 100, (21)

где Э – эксплуатационные расходы на содержание судна (состава), руб.;

Д – доходы от перевозок и прочих работ, выполненных транспортным флотом, руб.

Расчет показателей приведенных затрат определяем по выражению:

Σ З i = Σ Э * Е н * Σ К i → min., (22)

где Σ З I – суммарные приведенные затраты по варианту освоения перевозок, руб.;

Σ Э – сопоставимые текущие суммарные затраты, руб.;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений, Е н = 0,1;

Σ К I – сопоставимые единовременные суммарные затраты, руб.

Удельные приведенные затраты рассчитываем по выражению:

З уд = Σ З i / G, (23)

де ΣЗI – суммарные приведенные затраты по варианту освоения перевозок, руб.;

G – объем продукции, т.

Уровень рентабельности работы судов на перевозках грузов определяем отношением прибыли к стоимости основных производственных фондов с учетом стоимости оборотных средств, необходимых для перевозок:

Е общ = Д – Э * 100.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Теоретическая основа формирования составов
Вагоны отправляемых пассажирских поездов должны быть подготовлены в соответствии с «Технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов». В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего и местного сообщения проводится полная подготовка и экипировка пасса ...

Составление ведомости оборота электровозов по станции
Норму времени для производства всех технических операций для обслуживания электровоза определим при условии, что оборот локомотивной бригады совпадает с оборотом электровоза, и бригада возвращается на том же электровозе без смены и отдыха на станции Б: (1.2.1) где – время отцепки электровоза от сос ...

Классификация поршневых двигателей
Авиационные поршневые двигатели могут быть классифицированы по различным признакам: - по числу цилиндров – на двигатели четырехцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.; - в зависимости от рода применяемого топлива – на двигатели легкого или тяжелого топлива; - по способу смесеобра ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru