К i * 1, 05 (24)
Этот показатель характеризует качество экономической работы в пароходстве. Рентабельность можно назвать комплексным экономическим показателем, так как в нем учтены объем производства (грузооборот), цена (доходная ставка), себестоимость продукции и стоимость производственных фондов. Рентабельность – необходимое условие существования предприятия в условиях хозрасчета. Нерентабельное предприятие, не покрывающее свои расходы доходами от производственной и подсобной деятельности и услуг, самостоятельно существовать не может.
Эффективность труда измеряется его производительностью, т.е. объемом продукции, произведенной одним работником материальной отрасли в единицу времени. В основной деятельности транспортного предприятия мерой производительности труда служит грузооборот приходящийся на одного работника в сутки (т км / чел. сут.). Производительность труда на перевозках в стоимостном выражении может быть получена отношением полученных доходов от перевозок к численности работников занятых на перевозках:
П тр = Д / n раб , (25)
где nраб – среднесписочная численность работников, занятых на перевозках грузов, чел.
Прибыль является обобщающим экономическим показателем хозяйственной деятельности предприятия. В общем виде прибыль рассчитывают как разницу между валовыми доходами и расходами. По содержанию она представляет собой чистый доход, созданный в пароходстве:
П = Д – Э. (26)
Из прибыли пароходство отчисляет по стабильным нормативам в государственный бюджет и в централизованный фонд развития производства, науки и техники Департамента речного транспорта. Оставшаяся после указанных платежей прибыль поступает в распоряжение пароходства и распределяется на два фонда: развития производства и потребления. Фонд потребления влияет на благосостояние трудящихся, так как из него финансируется жилищное строительство, приобретение санаторных путевок, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и премируются работники предприятия.
Срок окупаемости капитальных вложений определяется:
Т о = К i / П, (27)
где К i - капитальные вложения , руб.;
П – прибыль, руб.
В качестве предпринимательского (хозрасчетного) экономического эффекта проектных решений необходимо принять прирост прибыли в сравнении с базовым (отчетным) вариантом перевозок грузов.
Для проведения расчетов экономических показателей берем одинаковый объем перевозок, для каждой расчетной линии. Расчеты производим за последние три года. По плановому значению валовой производительности определяем провозную способность одного судна, затем определяем по каждой линии потребность во флоте для выполнения заданного грузооборота. Зная эксплуатационные расходы для одного судна, определяем общие эксплуатационные расходы и капитальные вложения для определенного количества судов. Сумму полученных доходов определяем по договорной цене (тариф) за перевозку грузов с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам. Далее определяем себестоимость перевозок, фондоотдачу, фондоемкость, рентабельность, прибыль. Расчет всех показателей представлен в таблицах 7, 8 и 9.
Таблица 7 – Экономические показатели работы флота за 2007 год
Показатель |
1 линия |
2 линия |
3 линия |
4 линия |
Пр. Р-77 |
Пр. 63-03 |
Пр.Н-3290 +1369А |
Пр. 428+ Р-29А/13 | |
Объем перевозок, тыс. т |
125,4 |
125,4 |
125,4 |
125,4 |
Грузооборот, млн. ткм |
248,9 |
248,9 |
248,9 |
248,9 |
Сумма реализованных услуг, тыс. руб. |
91620 |
91620 |
91620 |
91620 |
Стоимость используемых фондов, тыс. руб. |
106230 |
100680 |
136000 |
106800 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
68880 |
75128 |
53104 |
41230 |
Себестоимость перевозок, руб/т |
549 |
600 |
423 |
328 |
Затраты на 1 рубль доходов |
0,75 |
0,82 |
0,58 |
0,45 |
Удельная фондоемкость, руб./руб. |
1,1 |
1,1 |
1,4 |
1,1 |
Фондоотдача руб./руб. |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,9 |
Рентабельность работы судов (фондов), % |
21,4 |
16,4 |
28,3 |
47,2 |
Производительность труда на перевозках, тыс. руб./чел. |
1666 |
1041 |
3523 |
3817 |
Приведенные затраты, тыс. руб. |
79503 |
85196 |
66704 |
51910 |
Удельные приведенные затраты, руб/т. |
634 |
679 |
532 |
414 |
Прибыль от перевозок, тыс. руб. |
22740 |
16492 |
38516 |
50390 |
Срок окупаемости, лет |
4,6 |
6,1 |
3,5 |
2,1 |
Другие публикации:
План участка
Участок по кузовному ремонту и покраске будет располагаться рядом с участком по техническому обслуживанию и ремонту машин. Он будет размещен в 3 помещениях, которые подходят для этих работ согласно вышепроизведенным расчетам: в первом помещении будет производится непосредственно кузовной ремонт, во ...
Расчёт продолжительности отдыха локомотивной бригады
Продолжительность отдыха бригады по месту жительства (основное депо А) без отдыха в пункте оборота Б: (3.2.1) где – коэффициент отдыха. Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады за поездку до пункта оборота B при следовании по участку обслуживания А-В: (3.2.2) Продолжительность отды ...
Виды балансировочных грузиков
Грузики с крепежной скобой устанавливается на закраину обода. На легкосплавных колесах желательно применять грузики со специальным покрытием, предотвращающим возникновение коррозии в месте контакта двух разных металлов. Неаккуратная установка грузиков может привести к повреждению лакокрасочного пок ...