Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Страница 6

К i * 1, 05 (24)

Этот показатель характеризует качество экономической работы в пароходстве. Рентабельность можно назвать комплексным экономическим показателем, так как в нем учтены объем производства (грузооборот), цена (доходная ставка), себестоимость продукции и стоимость производственных фондов. Рентабельность – необходимое условие существования предприятия в условиях хозрасчета. Нерентабельное предприятие, не покрывающее свои расходы доходами от производственной и подсобной деятельности и услуг, самостоятельно существовать не может.

Эффективность труда измеряется его производительностью, т.е. объемом продукции, произведенной одним работником материальной отрасли в единицу времени. В основной деятельности транспортного предприятия мерой производительности труда служит грузооборот приходящийся на одного работника в сутки (т км / чел. сут.). Производительность труда на перевозках в стоимостном выражении может быть получена отношением полученных доходов от перевозок к численности работников занятых на перевозках:

П тр = Д / n раб , (25)

где nраб – среднесписочная численность работников, занятых на перевозках грузов, чел.

Прибыль является обобщающим экономическим показателем хозяйственной деятельности предприятия. В общем виде прибыль рассчитывают как разницу между валовыми доходами и расходами. По содержанию она представляет собой чистый доход, созданный в пароходстве:

П = Д – Э. (26)

Из прибыли пароходство отчисляет по стабильным нормативам в государственный бюджет и в централизованный фонд развития производства, науки и техники Департамента речного транспорта. Оставшаяся после указанных платежей прибыль поступает в распоряжение пароходства и распределяется на два фонда: развития производства и потребления. Фонд потребления влияет на благосостояние трудящихся, так как из него финансируется жилищное строительство, приобретение санаторных путевок, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и премируются работники предприятия.

Срок окупаемости капитальных вложений определяется:

Т о = К i / П, (27)

где К i - капитальные вложения , руб.;

П – прибыль, руб.

В качестве предпринимательского (хозрасчетного) экономического эффекта проектных решений необходимо принять прирост прибыли в сравнении с базовым (отчетным) вариантом перевозок грузов.

Для проведения расчетов экономических показателей берем одинаковый объем перевозок, для каждой расчетной линии. Расчеты производим за последние три года. По плановому значению валовой производительности определяем провозную способность одного судна, затем определяем по каждой линии потребность во флоте для выполнения заданного грузооборота. Зная эксплуатационные расходы для одного судна, определяем общие эксплуатационные расходы и капитальные вложения для определенного количества судов. Сумму полученных доходов определяем по договорной цене (тариф) за перевозку грузов с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам. Далее определяем себестоимость перевозок, фондоотдачу, фондоемкость, рентабельность, прибыль. Расчет всех показателей представлен в таблицах 7, 8 и 9.

Таблица 7 – Экономические показатели работы флота за 2007 год

Показатель

1 линия

2 линия

3 линия

4 линия

Пр. Р-77

Пр. 63-03

Пр.Н-3290 +1369А

Пр. 428+

Р-29А/13

Объем перевозок, тыс. т

125,4

125,4

125,4

125,4

Грузооборот, млн. ткм

248,9

248,9

248,9

248,9

Сумма реализованных услуг, тыс. руб.

91620

91620

91620

91620

Стоимость используемых фондов, тыс. руб.

106230

100680

136000

106800

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

68880

75128

53104

41230

Себестоимость перевозок, руб/т

549

600

423

328

Затраты на 1 рубль доходов

0,75

0,82

0,58

0,45

Удельная фондоемкость, руб./руб.

1,1

1,1

1,4

1,1

Фондоотдача руб./руб.

0,9

0,9

0,7

0,9

Рентабельность работы судов (фондов), %

21,4

16,4

28,3

47,2

Производительность труда на перевозках, тыс. руб./чел.

1666

1041

3523

3817

Приведенные затраты, тыс. руб.

79503

85196

66704

51910

Удельные приведенные затраты, руб/т.

634

679

532

414

Прибыль от перевозок, тыс. руб.

22740

16492

38516

50390

Срок окупаемости, лет

4,6

6,1

3,5

2,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Сведения о работе маршрута № 19. Характеристика маршрута
Маршрут – это заранее спланированный путь следования автобуса. Данный маршрут № 19 является городским, комбинированным, напряженным, круглогодичным. Протяженность маршрута в прямом направлении 10,2 км., во встречном направлении 10,9 км. Расстояние от автопредприятия до начального пункта маршрута – ...

Распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации
Выбрав метод организации ТО для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам. Для этого составляется несколько таблиц (по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны ТО) и используются данные распределения трудоемкости ТО по видам работ или ...

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу
Коэффициент кратности для ТО-1 будет равен дням от ТО-1 до следующего ТО-1. Определяется через коэффициент кратности () где – среднесуточный пробег автомобиля, км. Принятое значение периодичности ТО-1 () определяется , км. КамАЗ-55102 км ЗИЛ-431412 км ГАЗ-5312 км КамАЗ-5511 км ГАЗ-33021 км Toyota к ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru