Охрана труда и техника безопасности

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Охрана труда и техника безопасности

Страница 1

Охрана труда и техника безопасности на производстве это система законодательных актов, социально-экономических, организационно-технических, санитарных и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе его труда на производстве. Основным законодательным актом является Конституция РФ, где в ст. 7, 37 закреплено право на труд с соблюдением требований безопасности и гигиены, охраны труда и здоровья. Новый трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-03 содержит раздел № 10 «Охрана труда». В ФЗ №181-ФЗ от 17.07.99 г. даны основные понятия: сфера применения законодательства об охране труда, порядок разработки подзаконных актов (правил, инструкций), разграничения полномочий между федерацией и субъектами в области законодательства об охране труда. Постановлением Правительства РФ от 26.03.94 г. № 238 утверждено Положение о межведомственной комиссии по охране труда. Комиссия создана для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам в области охраны труда, координации деятельности министерств и ведомств РФ, привлечения компетентных организаций, учёных и специалистов в целях создания основ законодательства РФ об охране труда. На речном транспорте обеспечение охраны регулируется условиями трудового договора, основой для которого является отраслевое тарифное соглашение по речному транспорту. Коллективный договор содержит конкретные мероприятия по защите и охране труда членов данного коллектива. На всех предприятиях применительно к конкретным видам работ, разработаны Правила и Инструкции по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии на основании Законов и Постановлений, утверждённых Правительством и профсоюзными органами. Несчастные случаи на предприятии происходят по трём основным причинам:

- эксплуатация неисправных механизмов, оборудования;

- нарушение технологического процесса;

- недостатки в обучении и инструктировании персонала по технике безопасности труда;

- неудовлетворительная организация производства работ;

- неприменение средств индивидуальной защиты.

За три года на предприятии произошло тридцать два несчастных случая, в том числе три с летальным исходом в 2007 г. и один в 2008 г. Ежегодно уменьшается число несчастных случаев и число дней нетрудоспособности.

При приёме на работу производится вводный инструктаж по технике безопасности. Для предупреждения несчастных случаев на предприятии введена система постоянного контроля, которая осуществляется в три этапа.

Первый этап проводится ежедневно мастером участка или вахтенным начальником на судне. Мастер обеспечивает безопасную организацию рабочих мест в течение всего рабочего времени. Проводит инструктаж при выполнении опасных работ. По выявленным недостаткам принимает немедленные меры к их устранению.

Второй этап – еженедельная проверка. Проводится начальником участка или капитаном судна на соответствие технологических процессов требованиям охраны труда, соблюдения технологической дисциплины производства работ на всех участках, состояние электрохозяйства, отопления и т.д. По выявленным недостаткам принимаются немедленные меры к их устранению или приостанавливается выполнение работ с уведомлением об этом руководителя предприятия. На флоте капитан судна проверяет обеспеченность трапами, сходнями, спасательными средствами индивидуальной защиты, организует обучение технике безопасности с обязательным проведением инструктажа. Проверяет знание членами команды обязанностей по тревогам, правил хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, наличие учёта не умеющих плавать и управлять судовой шлюпкой и их обучение. По выявленным недостаткам капитан принимает меры по их устранению. Результаты проверки заносятся в судовую книгу (ФОТ – 9) с указаниями вахтенным начальникам выявленных недостатков. До открытия навигации работники, связанные с обработкой флота обеспечиваются инструкцией погрузки-выгрузки судов и организовывается её изучение и инструктаж.

Третий этап – ежемесячная проверка. Проводит руководитель предприятия или главный инженер. Проверяется выполнение действующих Правил и норм требований охраны труда и техники безопасности при производстве работ. Выявленные при проверке недостатки, устранение которых зависит от отделов, заносятся в книгу. Этот этап проводится согласно ежемесячному графику с назначением конкретного ответственного лица. Помимо этого ежемесячно и по сезонно проводится анализ состояния аварийности, составляются рекомендации по предупреждению подобных случаев. Раз в месяц проводятся рейдовые совещания с командным составом флота по вопросам безопасности плавания. В межнавигационный период в порту проводятся занятия с командным составом по изучению правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах. Также противопожарный инструктаж о мерах пожарной безопасности проводится со всеми рабочими, ИТР и служащими. С целью устранения имеющихся недостатков в работе флота разработан ряд мероприятий по укреплению дисциплины, предупреждению аварийности и травматизма:

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет от распора груза
Активное (статическое) давление распора насыпного груза на единицу площади стенок кузова в общем случае определяется по фор-муле: где: kдв - коэффициент вертикальной динамики, принимается при расчете по I режиму kдв = 0,1, а по III режиму по формуле из раздела 2.1; g- насыпная плотность груза прини ...

Организация сбора доходов
Перевозка пассажиров и багажа в автобусах осуществляется за плату, размер которой определяется установленными тарифами. Установленный тариф на перевозки: городские – 15 руб., с 01.05.2011 г. за одну поездку; пригородные- 2,00 руб. с 01.12.2011 г. за 1 пасс-км. междугородные- 2,25 /2,45 руб., с 01.1 ...

Расчет норм оборота вагонов по категориям парка
Оборот грузового вагона определяется суммированием времени нахождения вагона в движении , на технических станциях и под грузовыми операциями по формуле (в сутках): , (6.10) где -полный рейс вагона, км; -участковая скорость по отделению, км/ч; - среднее транзитное вагонное плечо, км; -средний просто ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru