Общие требования безопасности к технологическим процессам

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Общие требования безопасности к технологическим процессам

Страница 2

При разработке технологического процесса предусмотрена рациональная организация рабочих мест, удобное расположение инструментов в приспособлении соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.029-88. Инструменты и приспособления располагаются в тумбочках и на стеллажах. Станки располагаются в соответствии с требованиями стандартов. Заготовки помещаются в специализированную тару. Эти меры позволяют снизить производственный травматизм.

Для транспортировки и хранения деталей, заготовок, отходов используют тару в соответствии с ГОСТ 12.3.010-82.

Тара должна быть, рассчитана на необходимую грузоподъемность, иметь надписи о максимально допустимой нагрузке и периодически подвергаться проверке. Погрузку и разгрузку необходимо осуществлять в соответствии с ГОСТ 12.3.009-86, а перемещение – в соответствии с ГОСТ 12.3.020-80. Требования безопасности при транспортировке, хранении и эксплуатации регламентированы ГОСТ 12.3.082-86.

Оборудование для газопламенной обработки должно соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 12. 2. 003 – 74 и ГОСТ 12. 2. 049-80:

- детали аппаратуры, соприкасающиеся с ацетиленом, не должны изготавливаться из меди и сплавов, содержащих серебро и более 70% меди. Мундштуки горелок допускается изготавливать из меди;

- накидные гайки и штуцеры для подключения горячих газов должны иметь левую резьбу и отличительные метки по ГОСТ 2904-45;

- для газовых коммуникаций оборудования должны применяться резиновые рукава по ГОСТ 9356-75, стальные электросварные трубы по ГОСТ 10704-76 – для кислородных коммуникаций при рабочем давлении до 2 МПа (25 кг/см2) и коммуникаций газов-заменителей ацетилена при рабочем давлении до 1,6 МПа (16 кг/см2), стальные бесшовные трубы по ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 8734-75 – для кислородных коммуникаций при рабочем давлении свыше 2,5 МПа до 6,4 МПа (64кг/см2) и ацетиленовых коммуникаций;

- эргономические требованиям к органам управления (маховичкам, штурвалам, рычагам, клавишным и кнопочным выключателям и переключателям, выключателям и переключателям типа «Тумблер») – по ГОСТ 21752-76, ГОСТ 22614-77, ГОСТ 22615-77, к пультам управления – по ГОСТ 23000-78;

- эргономические требования к рабочим местам при выполнении работ в положении сидя – по ГОСТ 12.2.032-78, в положении стоя – по ГОСТ 12.2.033-78;

- температура нагрева поверхностей оборудования или ограждений в зоне обслуживания оператора не должна превышать 45°С;

- электрооборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.8-75 и «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ);

- конструкция оборудования и аппаратуры должна обеспечивать возможность обезжиривания элементов, соприкасающихся с кислородом;

- материалы, применяемые для изготовления уплотнительных обкладок, должны быть стойкими к средам, в которых они работают, и устанавливаются в технических условиях на конкретный тип или марку изделия;

- сигнальная предупредительная окраска и знаки безопасности, применяемые на оборудовании, - по ГОСТ 12.4.026-76 и ГОСТ 12.4.027-76;

- аппаратура или части аппаратуры должны иметь опознавательные окраску в зависимости от газа:

ацетилен – белую;

горючий газ – красную;

жидкое горючее – серую;

кислород – голубую.

Все соединения и каналам горелок, включая уплотнительные устройства, должны быть герметичны при давлении на входе в горелку:

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Определение эксплуатационных расходов автоконтрольного пункта
План эксплуатационных расходов составляется разбивкой всех расходов на: 1.Основные расходы 2.Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. 3.Общественные расходы. 3.2.1 Расчет основных расходов Графа 3. Количество ремонтов. Принимается из исходных данных-750. Графа 4. Списочное ко ...

Строение винтомоторных двигателей
Винтомоторные двигатели, более известные как поршневые двигатели, имеют следующую классическую конструкцию: Рис. 2. Конструкция винтомоторных двигателей 1 – поршень; 2 – шатун; 3 – коленчатый вал; 4 – впускной клапан; 5 – выпускной клапан; 6 – цилиндр двигателя Современные авиационные поршневые дви ...

Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА
Назначение трубопроводов Характерной особенностью летательного аппарата является широкая механизация и автоматизация систем управления полетом. Необходимость механизации летательных аппаратов объясняется, с одной стороны, возрастающим разрывом между потребными для управления мощностями и физическим ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru