Охрана окружающей среды

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Охрана окружающей среды

Страница 1

Вопросам окружающей среды в настоящее время уделяется все большее внимание. При рассмотрении проблем окружающей среды с точки зрения разности между желаемым и фактическим состоянием природных комплексов в первую очередь необходимо выделить главный аспект-соблюдение равновесия между антропогенным воздействием на природные комплексы и их возможностями по самоочищению.

Интенсивный путь развития в ХХ столетии привел к резкой концентрации производства, для которой является характерным сбросы в огромных объемах отработанных технологических продуктов, содержащих вредные для окружающей среды соединения.

Основной объем загрязнения воздушного и речного бассейнов приходиться на транспорт и промышленные предприятия. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и промышленных предприятий удельный вес загрязнений водоемов и атмосферы речным транспортом невелик, однако возможность поступления сточных вод за борт и попадания отработанных газов двигателей в атмосферу определяет роль судов в проблеме загрязнения как неблагоприятную.

К источникам загрязнения воды, в первую очередь, следует отнести органическое загрязнение нефтью, керосином, бензином, мазутом. Их влияние проявляется в ухудшении физических свойств воды (замутнение, изменение вкуса, цвета, запаха). Водоему может быть нанесен невосполнимый ущерб вследствие высокой чувствительности живых организмов и растительности к нефтяному загрязнению, а также стойкости и токсичности этого загрязнения.

Попадание в водоемы пылевидных частиц наволочных грузов происходит при перегрузке открытым способом песка, щебня, цемента и так далее. Для фекальных вод характерно высокое бактериальное, а также органическое загрязнение.

Другими источниками загрязнения водоемов речным транспортом можно считать подсланевые воды, отличающиеся высоким содержанием нефтепродуктов, а также хозяйственно-бытовые стоки и сухой мусор.

Однако наибольший вред природе наносится посредством отработанных газов судовых энергетических установок. Суда загрязняют воздух в районах портов, пристаней и территорий, непосредственно примыкающих к рекам и каналам.

Сегодняшнее состояние экологии требует от всех серьезного изучения проблемы загрязнения акваторий, а также близлежащих районов, и принятие конкретных решений. Для этого в пароходстве создана служба охраны природы. В эту службу входят обязанности составления планов мероприятий по природной деятельности и контроль за их осуществлением, контроль за деятельностью подчиненными подразделениями за деятельностью судов, обеспечение судов нормативными документами, инструкциями и тому подобными документами, оформление договоров, разрешений, лицензий по экологии, проведение занятий и инструктаж по охране окружающей среды.

Для обеспечения экологической безопасности в ОАО «Енисейское речное пароходство», так и в других судоходных компаниях, то есть, природопользователей, независимо от форм собственности и характера осуществления хозяйственной деятельности, необходимо выполнение производственного экологического контроля (ПЭК), цели и задачи которого: обеспечение выполнения в процессе хозяйственной или иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Основными задачами производственного экологического контроля являются:

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Основные виды транспортировки
Унимодальная (одновидовая) транспортировка Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировк ...

Справка по порту назначения
В силу своего географического расположения порт Бари является лидером Италии по обработке грузов Восточного Средиземноморья и Черного моря (около 30% от национального объема), а так же Ближнего и Дальнего Востока. Бари обладает развитой транспортной инфраструктурой имеет доступ к основным транспорт ...

Расчёт статических нагрузок исполнительного механизма
Исполнительным механизмом ленточного конвейера является вал приводного барабана, который приводит в движение конвейерную ленту, скользящую по опорному настилу на рабочем участке. Рабочая длина конвейера: L = N * I=25*0,65=16,25, м, где N - число позиций сборки, I=0,65 м - шаг между позициями. Масса ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru