Охрана окружающей среды

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Охрана окружающей среды

Страница 1

Вопросам окружающей среды в настоящее время уделяется все большее внимание. При рассмотрении проблем окружающей среды с точки зрения разности между желаемым и фактическим состоянием природных комплексов в первую очередь необходимо выделить главный аспект-соблюдение равновесия между антропогенным воздействием на природные комплексы и их возможностями по самоочищению.

Интенсивный путь развития в ХХ столетии привел к резкой концентрации производства, для которой является характерным сбросы в огромных объемах отработанных технологических продуктов, содержащих вредные для окружающей среды соединения.

Основной объем загрязнения воздушного и речного бассейнов приходиться на транспорт и промышленные предприятия. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и промышленных предприятий удельный вес загрязнений водоемов и атмосферы речным транспортом невелик, однако возможность поступления сточных вод за борт и попадания отработанных газов двигателей в атмосферу определяет роль судов в проблеме загрязнения как неблагоприятную.

К источникам загрязнения воды, в первую очередь, следует отнести органическое загрязнение нефтью, керосином, бензином, мазутом. Их влияние проявляется в ухудшении физических свойств воды (замутнение, изменение вкуса, цвета, запаха). Водоему может быть нанесен невосполнимый ущерб вследствие высокой чувствительности живых организмов и растительности к нефтяному загрязнению, а также стойкости и токсичности этого загрязнения.

Попадание в водоемы пылевидных частиц наволочных грузов происходит при перегрузке открытым способом песка, щебня, цемента и так далее. Для фекальных вод характерно высокое бактериальное, а также органическое загрязнение.

Другими источниками загрязнения водоемов речным транспортом можно считать подсланевые воды, отличающиеся высоким содержанием нефтепродуктов, а также хозяйственно-бытовые стоки и сухой мусор.

Однако наибольший вред природе наносится посредством отработанных газов судовых энергетических установок. Суда загрязняют воздух в районах портов, пристаней и территорий, непосредственно примыкающих к рекам и каналам.

Сегодняшнее состояние экологии требует от всех серьезного изучения проблемы загрязнения акваторий, а также близлежащих районов, и принятие конкретных решений. Для этого в пароходстве создана служба охраны природы. В эту службу входят обязанности составления планов мероприятий по природной деятельности и контроль за их осуществлением, контроль за деятельностью подчиненными подразделениями за деятельностью судов, обеспечение судов нормативными документами, инструкциями и тому подобными документами, оформление договоров, разрешений, лицензий по экологии, проведение занятий и инструктаж по охране окружающей среды.

Для обеспечения экологической безопасности в ОАО «Енисейское речное пароходство», так и в других судоходных компаниях, то есть, природопользователей, независимо от форм собственности и характера осуществления хозяйственной деятельности, необходимо выполнение производственного экологического контроля (ПЭК), цели и задачи которого: обеспечение выполнения в процессе хозяйственной или иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Основными задачами производственного экологического контроля являются:

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет протяженности и продолжительности рейса
Протяженность перехода морем рассчитывается по рекомендованным курсам для судов соответствующего класса, а также по таблицам морских расстояний. Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности перехода (без учета прохождения узкостей и каналов) и по зада ...

Определение полной себестоимости рейса
Общая себестоимость рассматриваемого рейса определяется с помощью таблицы 17.1. Таблица 17.1 – Общая себестоимость рейса № п/п Статья затрат Расходы, руб. 1 Расходы на авиа ГСМ 1452769,5 2 Аэропортовые сборы и метеообеспечение 1047514,71 3 Аэронавигационные сборы 125492 4 Питание пассажиров и экипа ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и техники личной безопасности при производстве механизированных работ
Порядок закрытия перегона и ограждения места работ Закрытие перегона или одного из путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы движения, если предоставляемое "окно" не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дор ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru