Пожарная безопасность

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Пожарная безопасность

Страница 1

Танкеры и нефтеналивные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, вследствие того, что при определенных условиях на этих судах может произойти взрыв или пожар, часто с тяжелыми последствиями. Пожарная характеристика каждого груза определяется классом, к которому он принадлежит.

В связи с повышенной пожарной опасностью перевозимого груза предъявляются особые требования к техническому состоянию судна. Наличие дефектов судна: утечка груза через повреждения корпуса; нарушение герметичности бортовой и палубной обшивки, люковых крышек; скопление паров нефтегруза, создающих взрывные концентрации; неисправность газоотводной системы ─ все это создает условия к образованию взрыва или пожара. Хранение в топливных отсеках машинного отделения танкера основного и расходного запаса топлива до 122 т и масла до 6 т повышает его пожарную опасность. Размещенные в надстройке, на главной палубе, в кормовой части жилые каюты экипажа, камбуз, столовая и др. являются источниками возможного первоначального очага пожара, вследствие применения открытого огня в них. Конструкция нефтеналивных несамоходных судов отличается от танкеров, они не имеют сильно развитых палубных надстроек, машинного, котельного, моторного и насосного отделений, что обеспечивает снижение пожарной опасности.

Ответственность за безопасность погрузо-разгрузочных работ на танкерах несет специально назначенный член экипажа. Он отвечает также за безопасность прилегающих к судну районов, а также береговых установок и других судов. В его обязанности входят подъемы специальных знаков, указывающих на возможность возникновения пожара от работы радиооборудования, камбуза и котла, контроль и разрешение на производство огневых и других ремонтных работ, закрытие приемных отверстий систем вентиляции и кондиционирования воздуха, закрытие дверей и отверстий на грузовой палубе и обращенных в сторону этой палубы. Все члены экипажа во время погрузо-разгрузочных работ должны согласовывать свои действия с лицом, ответственным за их проведение.

Ниже рассмотрены ошибки и упущения, которые могут привести к пожару и взрыву при транспортировке горючих и воспламеняющих жидкостей.

Неисправности системы кранцев: Такая неисправность может вызвать образование искр, особенно при швартовке одного судна к другому. Поскольку пары, выделяемые нефтепродуктами, тяжелее воздуха, они опускаются к воде и там могут воспламенится от искр, образующихся при трении металла о металл.

Отсутствия координации действий во время погрузо-разгрузочных работ: Каждая перекачка нефтепродуктов должна тщательно планироваться; весь ее процесс должен вестись под постоянным контролем. Перекачку можно начинать только после того, как ответственные лица займут свои посты на обоих концах линии перекачки. Перед началом работы необходимо убедится в исправности устройств для аварийного прекращения подачи перекачиваемого нефтепродукта и средств связи между ответственными лицами. Должна быть предусмотрена возможность перекрытия потока или передачи указания о перекрытии ответственным лицом, находящимся на судне, с помощью системы связи, которая должна использоваться только для этой цели. На судне должны быть предусмотрены средства аварийного отключения подачи груза.

Эффективность и надежность систем перекачки зависят от степени ответственности людей, которым поручено проведение этих работ. Даже малейшая оплошность может привести к переливу и растеканию нефтепродуктов по судну, терминалу или по поверхности воды либо по всем трем районам одновременно.

Расширение груза. Еще одной причиной перелива груза может быть его расширение вследствие повышения температуры. Для контроля за правильным уровнем наполнения цистерн судна, следующего в районы с более теплым климатом, существуют специальные таблицы.

Опасности в насосном отделении. Насосное отделение, где возможно скопление паров нефтепродуктов, — один из самых взрывоопасных районов на танкере. Для эффективного удаления этих паров во время погрузки и выгрузки в насосных отделениях должны постоянно работать системы вентиляции. Необходимо помнить о такой мере предосторожности при входе в насосное отделение, как обязательная проверка работы системы вентиляции. Ремонтные работы в насосных отделениях допускаются только в исключительных случаях. Не следует забывать, что правильное и своевременное техническое обслуживание исключает необходимость ремонта и предупреждает скопление паров в результате утечек в трубопроводах и сальниках насосов. Использование оборудования, при работе которого возможно искрообразование, не допускается, так как возможно воспламенение скопившихся паров. К этому оборудованию относятся искрообразующие инструменты, неоодобренные для применения на судах, электрооборудование и прожекторы. В льялах недопустимо скопление воспламеняющихся веществ. Причиной несчастья может стать и курение в насосных отделениях.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Неисправности элементов кузова
Основные неисправности кузова легкового автомобиля - его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия. Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по ...

Санитарные системы
Система водоснабжения Система предназначена для приема, хранения, очистки и бактериологической обработки питьевой и мытьевой воды, подачи ее к потребителям в холодном и горячем состоянии. Необработанная забортная вода используется для смыва в санузлах, охлаждение кипяченной воды в лагунах и других ...

Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора
Геометрия «зубчатого зацепления» и величина угла конусов трения должны совпадать с уровнем коэффициента трения так, чтобы во время всей фазы скольжения оставался в наличии достаточный блокирующий момент (Рис.1.4). Рис.1.4 Требование к функционированию синхронизатора. Условие работы синхронизатора в ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru