Пожарная безопасность

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Пожарная безопасность

Страница 2

Статическое электричество. Статическое электричество может и не стать причиной пожара, однако оно очень опасно, поэтому следует принять необходимые меры предосторожности против его образования. Во время погрузо-разгрузочных работ между судном и береговой емкостью обычно предусматривается электрическое соединение, обеспечивающее надежное заземление. Существует несколько способов такого соединения. Перед присоединением грузовых шлангов ответственные лица должны убедиться в его наличии, а также проверить правильность его выполнения.

При движении некоторых грузов, таких как керосиновые топлива для реактивных двигателей и дистилляты, возможно образование статического электричества, а вода, находящаяся в суспензии в этих нефтепродуктах, повышает возможность его образования. Для уменьшения этой опасности грузовые операции надо начинать с очень низкой скоростью, при которой вода оседает на дно грузового танка. Во время грузовых операций с грузами, склонными к образованию статического электричества, не следует пользоваться стальными футштоками и металлическими пробоотборниками. Применять только неэлектропроводные устройства нужно до тех пор, пока не пройдет 30 мин после заполнения танка доверху. Этого времени достаточно для оседания воды и рассеивания статического электричества.

При разбрызгивании или распылении нефтепродукты получают заряд статического электричества, поэтому не допускается их подача открытым шлангом.

Открытое пламя и искры.Возгорание воспламеняющихся паров от открытого пламени или искры — ярко выраженная опасность возникновения пожара во время погрузо-разгрузочных работ, Источниками пламени и искр могут быть: курение и спички, пожары в котлах и на камбузах, судовое радиооборудование, сварка и резка, работающие механизмы, электрооборудование в жилых помещениях, неодобренные прожекторы и другое переносное оборудование, абразивная обработка черных металлов.

Неверное пользование грузовыми шлангами. Груз может перекачиваться судовыми или береговыми шлангами. Оба ответственных лица должны проверить исправность и надежность этих шлангов. Важность такой проверки очевидна. Если шланг в порядке, для предотвращения его разрыва во время грузовых операций необходимо принять следующие меры предосторожности:

1) по всей длине шланга от берега до судна на нем не должно быть колышек;

2)должна быть предусмотрена достаточная слабина с учетом прилива и всплытия судна по мере выкачки груз шланг не должен проходить вблизи горячих поверхностей;

3) для предупреждения истирания шланга должны быть предусмотрены надлежащие опоры;

4) необходимо проводить частые проверки шланга на утечки и быть готовыми перекрыть поток в случае необходимости.

Меры безопасности при перекачке нефтепродуктов с судна на судно. В процессе перекачки нефтепродуктов с судна на судно должны быть приняты определенные меры предосторожности:

1) надо обеспечить надлежащую систему кранцев;

2) необходимо подготовиться к возможным изменениям погоды, состояния моря и течения;

3) должно быть четко определено, какое из двух судов несет ответственность за грузовые операции;

4)следует учитывать влияние перемещения паров на оба судна.

Меры безопасности при подогреве груза. Высоковязкие грузы при низких температурах становятся настолько плотными, что перед перекачкой их необходимо подогревать. Подогрев жидкостей осуществляется с помощью паровых труб или змеевиков, проложенных в нижней части грузовых танков. Перегревать нефтепродукты опасно, так как при этом может произойти образование и Выделение воспламеняющихся паров.

Систему обогрева танков следует содержать в порядке. Утечка пара в нижней части грузового танка может привести к тем же результатам, что и перегрев, — к возникновению химических реакций и образованию воспламеняющихся паров. При этом груз может просочиться в паровые змеевики, что не менее опасно. Правила Береговой охраны ограничивают подогрев топлива в запасных цистернах максимальной температурой 49 "С [23].

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Главные размерения судна
Табл. 2.3 Главные размерения. Наименование Значение Длина наибольшая, м 34,4 Длина между перпендикулярами, м 32,5 Ширина наибольшая, м 9,3 Высота борта на миделе до верхней палубы, м 4,6 Высота борта на миделе до палубы бака, м 7,6 Осадка по летнюю грузовую марку, м 3 Задавались главные размерения ...

Определение количества технических обслуживаний
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле: (9) Количество ТО-2 определяется по следующей формуле: (10) Количество ТО- 1 рассчитывается по следующей формуле: (11) Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) рассчитывается по следующей формуле: (12) Количество сезонных обслуживани ...

Расчет подшипников
Определение осевых нагрузок на подшипник Определение чистой осевой нагрузки на подшипник Определение эквивалентной радиальной нагрузки ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru