Производственная санитария

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Производственная санитария

Страница 4

Вредность работ по газопламенному напылению

Общие требования по газопламенному напылению должны соответствовать ГОСТ 12.3.039-85.

При организации рабочего места и производстве работ по газопламенному напылению нужно учитывать наличие следующих факторов вредности:

- возможности перегрева наносимых термопластов и их деструкции с образованием летучих продуктов разложения;

- загрязнение окружающего воздуха не приставшей к изделию порошковой пылью;

- образование продуктов сгорания ацетилена в смеси с воздухом или кислородом;

- действие яркого света пламени горелки на зрение.

С точки зрения вредности для организма человека наиболее опасным является образование токсичных продуктов разложения напыляемых материалов.

Ni имеет ПДК = 0,05 кг/м3 и является канцерогенным и ракообразующим.

При газопламенном напылении органических материалов возможен перегрев и образования летучих продуктов разложения, поэтому необходимо при применении каких либо новых материалов подвергать их проверке на токсичность.

Для удаления газообразных продуктов разложения напыляемых материалов, порошковой пыли и продуктов сгорания газовой смеси рабочие места при стационарно действующих установках должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Помещения должны быть снабжены мониторами постоянного слежения и автоматической сигнализацией.

Для защиты глаз от действия яркого света пламени работу напыления следует производить в защитных очках с окрашенными стеклами.

При напылении порошковых металлов в зависимости от степени их вредности, в дополнении к вентиляции, рабочий обязан пользоваться респиратором или даже противогазом.

Существующая аппаратура для газопламенного напыления требует применение сжатого воздуха, а также горючих газов и кислорода. Поэтому правилами техники безопасности предусматривается знание устройства применяемой аппаратуры и прилагаемых к ней правил эксплуатации. Кроме указанного, для лиц, допускаемых к работе с установкой, необходимо знание специальных правил по обращению с газовыми баллонами и, в случае их применения, с ацетиленовыми газогенераторами.

Во всех случаях крепления находящихся под давлением воздушных, ацетиленовых и кислородных шлангов должно производиться хомутами, исключающими возможность их взрыва.

Во избежание пропуска газа и его воспламенения все места соединения на газовой линии нужно периодически проверять. В близи рабочего места не должно быть легко воспламеняемых предметов, А также газовых баллонов, установленных на расстоянии ближе чем 3 метра от распылительной горелки.

По существующим правилам, газовые баллоны должны быть прочно закреплены во избежание падения. Кислородные баллоны должны также тщательно оберегаться от попадания на них жировых и масляных загрязнений, так как кислород в соприкосновении с ними взрывоопасен.

При пуске распылительных горелок во избежание ожога рук, рекомендуется зажигание газовой смеси производить не спичками, а кремниевыми или электрическими зажигалками.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие публикации:

Техническое обслуживание рулевого управления
автомобиль ремонт рулевой управление При ЕО качественным методом визуальной оценки и в процессе движения автомобиля проверяют: герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, свободный ход рулевого колеса, состояние рулевого механизма и рулевого привода. При ТО-1 пров ...

Выбор метода организации технологического процесса ТО-1
Исходя из годового количества обслуживаний на посту ТО-1 равного 1201, принято решении о применении метода универсальных постов с переходящими специализированными бригадами рабочих. На МУ ПАТП-1 организуется 1 тупиковой пост и столько же звеньев рабочих, специализирующихся по видам работ ТО-1. Сущн ...

Расчет продолжительности обработки судна в порту
Произведём расчёты для I варианта схем механизации. Время грузовой обработки определяем , сут. Коэффициент использования причалов по времени определяем Коэффициент ожидания начала грузового обслуживания определяем Продолжительность подготовительно-заключительных операций по обработке состава в порт ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru