Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 1

Проводя те или иные мероприятия, связанные с возможным воздействием на окружающую среду, необходимо еще на пред проектной стадии оценить возможные последствия реализации предполагаемого проекта. Для этого проводится экологическая экспертиза – комплекс мероприятий, предназначенных для проверки соответствия предполагаемого проекта требованиям экологической безопасности. Экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды. Цель экологической экспертизы заключается в том, чтобы предотвратить или минимизировать ущерб природной среде.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проводится экспертными комиссиями, которые создаются Государственными органами Российской Федерации их региональными представительствами с целью проверки соответствий предполагаемого проекта требованиям экологической безопасности.

Наряду с ГЭЭ выделяют оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС). ОВОС направлена, прежде всего, на выявление недостатков проекта, принятие мер по улучшению экологических показателей технического задания. Принципы экологической экспертизы и оценке воздействия на окружающую среду закреплены в законах РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об экологической экспертизе».

ОВОС направлена на: определение характеристик и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на состояние окружающей природной среды; оценку ожидаемых экологических последствий в процессе и после реализации проекта; выработку мер по предупреждению возможных негативных последствий намечаемого проекта.

ОР_техпроект29

Рис. 1. Процедура ОВОС по Модишову.

Оценка воздействия на окружающую среду Балтийского моря

Физико-географические условия Балтийского моря.

Балтийское море целиком лежит в пределах североевропейского шельфа, и дно его имеет котловины, возвышенности и цоколи островов. В юго-западной части моря находятся Ароконская (53 м) и Борнхольмская (105 м) впадины, разделенные островом Борнхольм. В центральных районах моря довольно обширные пространства занимают Готландская (до 250 м) и Гданьская (до 116 м) котловины. К северу от острова Готланд лежит Ландсортская впадина, где измерена наибольшая глубина Балтийского моря.

Балтийское море почти повсюду имеет сухопутные границы, а водные лишь в Датских проливах. Глубины над порогами, отделяющими Балтийское море, невелики-18 и 7 м Площадь поперечного сечения в этих местах равна соответственно 0,225 и 0,08 км в кв. По этой причине Балтийское море слабо связано с Северным и имеет ограниченный водообмен с ним, а тем более с Атлантическим океаном. Оно относится к типу внутриматериковых морей. Его площадь равна 419 тыс. кв. км., объём- 21,5 тыс. куб. км., средняя глубина- 51, наибольшая- 470 м.

Экономико-географические условия Балтийского моря.

Балтийское побережье принадлежит девяти развитым странам. На побережье размещены не только транспортные комплексы, но и крупные промышленные узлы. Самый крупный–Санкт-Петербург, 4,7млн. чел. Развито машиностроение, химическая, легкая промышленность. В Санкт-Петербургском регионе размещается много водоемких, энергоемких, материалоемких производств. Ряд предприятий еще не провели реконструкцию, имеют устаревшее оборудование, отсталые технологии.

Хельсинки – 900тыс. чел. Сосредоточено 20% всего промышленного производства Финляндии.

Таллин – 430 тыс. чел. Город дает 40% всей продукции Эстонии.

Прибалтийский район – территория, где природные комплексы активно заменяются антропогенными. Как результат район имеет огромное количество сточных вод.

С 1998г. приняты более жесткие нормы по очистке вод. Теперь Санкт-Петербург обязан очищать все стоки от фосфора и азота. Введена в строй 1-я очередь завода по переработке осадков на водоочистных станциях.

Шведы за последние 20 лет построили много сооружений биологической и химической очистки сточных вод. Городские стоки очищаются на 100%. У финнов этот показатель составляет почти 90%, у датчан – чуть ниже. Более или менее решена проблема очистки вод в ФРГ. В Польше за это время практически ничего не сделано. Степень очистки российских стоков в целом (не по отдельным показателям) составляет около 70%. В настоящее время скандинавские страны финансируют ряд важнейших для экологии Балтики объектов, расположенных в Санкт-Петербурге. Это знак глубокого понимания взаимозависимости стран, использующих один хрупкий природный комплекс – Балтику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Коэффициент использования автомобилей
Определяется по формуле: αи = Дрг*Ки* αт /365 [1, стр.138] где Дрг – количество рабочих дней в году αт – коэффициент технической готовности Ки = 0,95 – коэффициент системы использования технически исправных автомобилей по организационным причинам αи = 253*0,95*0,89 / 365 = 0,59 ...

Вопросы охраны труда и противопожарные мероприятия
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта. В настоящее время очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающие в себя охрану труда на производстве и в быту, охраны окружающей среды. В связи с увеличением численности парка машин увеличивается его воздействие на окружаю ...

Проверка и регулирование привода управления подачей топлива
Для проверки необходимо нажать на педаль 17 (см. рис. 7) до упора. При этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 13 должна с ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru