Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 3

Скорость поверхностных течений Балтийского моря очень невелика и равна примерно 3 -4, увеличиваясь иногда до 10 -15 см/с.

Колебания уровня приливного характера в отдельных пунктах не превышают 10 -20 см.

Сгонно-нагонные колебания уровня достигают значительных величин. В открытых районах моря они равны примерно 0,5м, а в вершинах бухт и заливах бывают 1,0 – 1,5 и даже 2,0 м, а в Санкт-Петербурге даже до 4 м.

Балтийское море покрывается льдом. Раньше всего примерно в начале ноября, лед образуется в северно-восточной части Ботнического залива в мелких бухточках и у берегов. Максимального развития ледяной покров достигает в первых числах марта. К этому времени неподвижный лед занимает северную часть Ботнического залива, район Аландских шхер и восточную часть Финского залива. В открытых районах северо-восточной части моря встречаются плавучие льды. Таяние начинается в конце марта – начале апреля.

Фоновое экологическое состояние среды.

Балтика - особая экологическая зона, которая требует постоянного и жесткого контроля. Это внутреннее относительно не глубокое море, обмен воды здесь происходит медленнее, чем в других акваториях. Соленость воды низкая, что приводит к быстрому размножению бактерий. При этом Балтика – зона активной хозяйственной деятельности. На берегах расположены крупные индустриальные государства, для которых Балтийское море играет решающую роль во взаимной торговле и является основной акваторией для оборота товаров и грузов, в том числе нефтепродуктов.

Расширение Евросоюза (ЕС) с вхождением Эстонии, Латвии и Литвы в европейское сообщество определяет свои особенности экономического и социального развития региона. Так, из стран Балтийского региона Россия является единственной страной, не входящей в Евросоюз. Тем не менее, нельзя говорить о Балтийском море как о внутреннем море евро союза. Ведь суммарный объем грузооборота российских портов на Балтике по итогам 2008 года составил 76 млн. тонн, из которых доля нефти и нефтепродуктов составила 35 млн. тонн. А ведь есть и другие опасные для окружающей среды грузы, такие, как удобрения, уголь, руда и т.д. Скорее можно говорить об особом статусе Балтийского моря.

Все эти аспекты находят свое отражение в экологической обстановке Балтийского региона. Напряженность транспортных магистралей, высокий удельный вес доли опасных грузов, особенно нефти и нефтепродуктов, определяют важность вопросов экологии.

Захоронение отходов в Балтийском море.

На дне Балтийского моря лежат 267 тысяч тонн бомб, снарядов и мин, затопленных после окончания Второй мировой войны. А в них – более 50 тысяч тонн боевых отравляющих веществ. Больше полувека боеприпасы, начиненные убийственной отравой, лежат на дне Балтики, создавая потенциальную смертельную угрозу.

Ведь металл в морской воде разъедает ржавчина, и отрава грозит вырваться наружу. Превратив Балтику в море смерти. Впрочем, проблема даже серьезнее. Захоронения химического оружия, правда, в меньших масштабах, существуют не только там. А если говорить о многострадальной Балтике, то, помимо химического оружия, там существуют еще около шести десятков свалок токсичных промышленных отходов. Что делать с этими залежами отравы, пока не знает никто в мире. До сих пор дело ограничивается только наблюдением. Хотя все понимают, что бесконечно так продолжаться не может.

На Потсдамской мирной конференции 1945 года было решено все трофейное химическое оружие уничтожить. На заседании Военного директората в сентябре 1945 года был принят документ, в первом пункте которого было записано:

"Уничтожить все запасы военных химических веществ, химических боеприпасов. Уничтожить, сжечь и потопить в море все средства химической войны". Ликвидация трофейного химического оружия осуществлялась в каждой зоне оккупации самостоятельно под руководством соответствующей военной администрации.

Незначительная его часть была утилизирована на германских химических предприятиях, часть сожгли, а большую часть в течение 1946 – 1948 годов затопили. При этом использовали в качестве могильников немецкие военные корабли – загрузили их под завязку боеприпасами с отравляющими веществами и так пустили на дно. Топить их собирались не в мелководной Балтике, находящейся в самом центре Европы, а в глубоководном Атлантическом океане. Большая часть химического оружия была погружена американцами на 42 корабля вермахта, и караван пошел в Северное море. Но помешал суровый шторм. И почти все суда пришлось затопить в проливе Скагеррак, соединяющем Балтику с Атлантикой, – недалеко от норвежского берега.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Неисправности системы охлаждения и их влияние на работу автомобиля
Поддержание необходимого теплового режима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечность работы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системы охлаждения: · перегрев двигателя, · переохлаждение двигателя. Причины перегрева двигателя из-за неисправности п ...

Организация работы станции и путей необщего пользования
На станцию Данилов вагоны, для обработки на местах общего и необщего пользования прибывают двумя отцепками в составе транзитных поездов со станций Лоста и Ярославль Главный. По прибытию и отправлению групп вагонов в Четном и Нечетном парках в коммерческом отношении с двух сторон осматриваются в дне ...

Расходы на капитальные ремонты ВС и авиадвигателей
К затратам на капитальный ремонт относятся затраты на продление ресурсов планеров, комплектующих изделий и авиационных двигателей. При определении затрат на капитальные ремонты ВС в расчете на летный час, учитывается принятый в авиапредприятии порядок списания затрат на себестоимость. Алгоритм опре ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru