Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 4

Приложили руку к балтийским захоронениям и англичане, затопив часть отравы в районе датского острова Борнхольм. Внесли свою лепту и власти ГДР.

Активную роль, естественно, сыграл и СССР. В отличие от союзников Страна Советов трофейные корабли решила не затоплять, оставить их себе, а отравляющие вещества выбрасывали в море просто так. В результате если места захоронения химического оружия союзниками хотя бы известны, тайна захоронения 35 тысяч тонн химического оружия, затопленного Советским Союзом, скрыта молчаливыми водами Балтики.

Кроме этого в Балтийском море было затоплено 7 860 банок циклона, который гитлеровцы широко применяли в 300 лагерях смерти для массового уничтожения пленных в газовых камерах.

На прошедшей в 1995 году в Москве научно-практической конференции российскими учеными было высказано предложение, что уже в ближайшее время необходимо ввести регулярный биологический контроль на содержание мышьяка в рыбе, вылавливаемой в акваториях Европы.

Ежегодно от негативного экологического воздействия на нашей планете умирает 1,6 млн. человек. В начале 21 века у европейцев имеется реальная возможность стать лидерами в этой печальной статистике. Эта сложнейшая экологическая, социальная, техническая и политическая проблема может быть успешно решена, если международное сообщество не уступит время и проявит инициативу по избавлению народов Европы от наследия Второй мировой войны. Ее должны проявить те правительства, кому принадлежало химическое оружие, и те, кто его затопил после окончания Второй мировой войны в Балтийском море, а также в проливах Скагеррак и Каттегат.

Пожалуй, вопросы экологии, и охраны окружающей среды являются предметом обсуждения такого количества объединяющих организаций, ассоциаций и соглашений, какого нет ни по какой другой теме.

Современный уровень антропогенной нагрузки.

Влияние судоходства на экологию региона

Нефть – опасный груз. Так в 1981г. во время шторма произошла авария английского танкера «ГлобеАсими» вблизи Клайпеды. В море вылилось 17тыс. т мазута, это привело к гибели морских обитателей, птиц, загрязнено было практически все литовское побережье. Даже если нет аварий, от работы двигателей в воду попадают нефтепродукты: растет число судов, суда стареют, расширяются объемы заправки в море. Экологи считают, что ежегодно более 50тыс. т нефтегрузов остается в балтийских водах. Для Балтики эти нефтяные пятна подобны раковой опухоли.

На Балтийский бассейн приходится 1/10 часть объема мировых морских перевозок. Через проливы Балтики ежегодно проходит 300 судов. Эти данные свидетельствуют о сильнейшей антропогенной, техногенной нагрузке на хрупкий природный комплекс.

Кроме нефтяных сбросов значительным источником загрязнения морской среды с судов является мусор и пищевые отходы. При попадании в воду мусор может тонуть, плавать, растворяться.

Плавающий мусор безвреден, но были случаи, когда в районе выброса на берег он становился источником неизвестных ранее болезней и вредителей, служил адсорбентом для плавающих нефтепродуктов. Затонувший мусор, скапливаясь на морском дне, оказывает влияние на естественные условия жизнедеятельности морской флоры и фауны, вплоть до исчезновения какого-либо вида. Растворившейся мусор изменяет окраску воды, насыщает ее веществами, для окисления которых требуется большое количество кислорода, придает воде неприятный запах и привкус.

Опыт проведения аналогичной ОВОС на примере Балтийской трубопроводной системы.

Процедура ОВОС в рамках проекта БТС была выполнена дважды - как по российским, так и по международным стандартам. Само по себе это обстоятельство является беспрецедентным и свидетельствует о понимании компаний важности экологических проблем и серьёзном подходе к их решению.

При разработке «Технико-экономического обоснования» (ТЭО-проект) строительства 1-ой и 2-ой очереди БТС, в разделе «Охрана окружающей среды» (ООС) был предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, учитывающий не только выводы и рекомендации различных экспертных органов, но и результаты консультаций с общественностью.

В результате был разработан полный комплекс организационных, технических и природоохранных мероприятий, направленных на минимизацию масштабов неблагоприятных экологических воздействий и уменьшение их последствий для окружающей среды и социальной сферы. В частности:

- Предложен оптимальный маршрут трассы - более 80% протяжённости нефтепровода на участках нового строительства проходит в технических коридорах существующих нефте- и газопроводов, что позволяет существенно снизить ущерб земельным ресурсам, растительности и животному миру. При этом строго соблюдаются нормативные расстояния от границ особо - охраняемых природных территорий (ООПТ), водоохранных зон и населённых пунктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Особенности перевозки заданных спг и выбор способа их перевозки
СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок. Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида – растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, ф ...

Построение графика мощностного баланса
Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne как функцию от скорости Va. Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так: Nт=Ne*ηт*Кp (33) Nт1=8,9*0,9*0,8 ...

Область проектирования
Каждую переменную проектирования можно рассматривать как одну размерность в пространстве проектирования, а набор значений всех переменных проектирования – как точку в этом пространстве. В случае двух переменных пространство проектирования представляет собой плоскость. В общем случае m переменных пр ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru