Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 4

Приложили руку к балтийским захоронениям и англичане, затопив часть отравы в районе датского острова Борнхольм. Внесли свою лепту и власти ГДР.

Активную роль, естественно, сыграл и СССР. В отличие от союзников Страна Советов трофейные корабли решила не затоплять, оставить их себе, а отравляющие вещества выбрасывали в море просто так. В результате если места захоронения химического оружия союзниками хотя бы известны, тайна захоронения 35 тысяч тонн химического оружия, затопленного Советским Союзом, скрыта молчаливыми водами Балтики.

Кроме этого в Балтийском море было затоплено 7 860 банок циклона, который гитлеровцы широко применяли в 300 лагерях смерти для массового уничтожения пленных в газовых камерах.

На прошедшей в 1995 году в Москве научно-практической конференции российскими учеными было высказано предложение, что уже в ближайшее время необходимо ввести регулярный биологический контроль на содержание мышьяка в рыбе, вылавливаемой в акваториях Европы.

Ежегодно от негативного экологического воздействия на нашей планете умирает 1,6 млн. человек. В начале 21 века у европейцев имеется реальная возможность стать лидерами в этой печальной статистике. Эта сложнейшая экологическая, социальная, техническая и политическая проблема может быть успешно решена, если международное сообщество не уступит время и проявит инициативу по избавлению народов Европы от наследия Второй мировой войны. Ее должны проявить те правительства, кому принадлежало химическое оружие, и те, кто его затопил после окончания Второй мировой войны в Балтийском море, а также в проливах Скагеррак и Каттегат.

Пожалуй, вопросы экологии, и охраны окружающей среды являются предметом обсуждения такого количества объединяющих организаций, ассоциаций и соглашений, какого нет ни по какой другой теме.

Современный уровень антропогенной нагрузки.

Влияние судоходства на экологию региона

Нефть – опасный груз. Так в 1981г. во время шторма произошла авария английского танкера «ГлобеАсими» вблизи Клайпеды. В море вылилось 17тыс. т мазута, это привело к гибели морских обитателей, птиц, загрязнено было практически все литовское побережье. Даже если нет аварий, от работы двигателей в воду попадают нефтепродукты: растет число судов, суда стареют, расширяются объемы заправки в море. Экологи считают, что ежегодно более 50тыс. т нефтегрузов остается в балтийских водах. Для Балтики эти нефтяные пятна подобны раковой опухоли.

На Балтийский бассейн приходится 1/10 часть объема мировых морских перевозок. Через проливы Балтики ежегодно проходит 300 судов. Эти данные свидетельствуют о сильнейшей антропогенной, техногенной нагрузке на хрупкий природный комплекс.

Кроме нефтяных сбросов значительным источником загрязнения морской среды с судов является мусор и пищевые отходы. При попадании в воду мусор может тонуть, плавать, растворяться.

Плавающий мусор безвреден, но были случаи, когда в районе выброса на берег он становился источником неизвестных ранее болезней и вредителей, служил адсорбентом для плавающих нефтепродуктов. Затонувший мусор, скапливаясь на морском дне, оказывает влияние на естественные условия жизнедеятельности морской флоры и фауны, вплоть до исчезновения какого-либо вида. Растворившейся мусор изменяет окраску воды, насыщает ее веществами, для окисления которых требуется большое количество кислорода, придает воде неприятный запах и привкус.

Опыт проведения аналогичной ОВОС на примере Балтийской трубопроводной системы.

Процедура ОВОС в рамках проекта БТС была выполнена дважды - как по российским, так и по международным стандартам. Само по себе это обстоятельство является беспрецедентным и свидетельствует о понимании компаний важности экологических проблем и серьёзном подходе к их решению.

При разработке «Технико-экономического обоснования» (ТЭО-проект) строительства 1-ой и 2-ой очереди БТС, в разделе «Охрана окружающей среды» (ООС) был предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, учитывающий не только выводы и рекомендации различных экспертных органов, но и результаты консультаций с общественностью.

В результате был разработан полный комплекс организационных, технических и природоохранных мероприятий, направленных на минимизацию масштабов неблагоприятных экологических воздействий и уменьшение их последствий для окружающей среды и социальной сферы. В частности:

- Предложен оптимальный маршрут трассы - более 80% протяжённости нефтепровода на участках нового строительства проходит в технических коридорах существующих нефте- и газопроводов, что позволяет существенно снизить ущерб земельным ресурсам, растительности и животному миру. При этом строго соблюдаются нормативные расстояния от границ особо - охраняемых природных территорий (ООПТ), водоохранных зон и населённых пунктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Сведения о портах
Порт Hong-Kong(Гонконг) (22°18.00N; 114°10.00E) Один из самых крупных портов Южно-Китайского моря, расположен в проливе, отделяющем остров Сянгагндао от берега материка. Порт доступен для океанских судов. Он располагает хорошо оборудованным причалами и надежно защищенным от ветров якорными стоянкам ...

Выбор исходных данных режима ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ТР принимаются из Положения (3) и занесены в табл. 1 где: LН1(2) – исходная периодичность-1 (ТО-2) [10], стр. 14. Табл. 2.1. Lнkp - исходная норма межремонтного пробега (пробега до кап. ремонта) [10], стр. 19. Табл. 2.3. tНЕ.О.,1,2 – исходная трудоемкость ЕО (ТО-1, ТО-2) [10 ...

Сведения о работе маршрута № 19. Характеристика маршрута
Маршрут – это заранее спланированный путь следования автобуса. Данный маршрут № 19 является городским, комбинированным, напряженным, круглогодичным. Протяженность маршрута в прямом направлении 10,2 км., во встречном направлении 10,9 км. Расстояние от автопредприятия до начального пункта маршрута – ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru