- В резервуарных парках НПС и нефтеналивного терминала резервуары оснащены понтоном и плавающей крышей, что снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух до 95-97%. При строительстве резервуарного парка Приморска впервые в России применена полистовая сборка резервуаров и более качественная сталь. Исключено проникновение аварийно разлившейся нефти в грунт, так как поверхность под резервуаром и в каре гидроизолированная. Стенки обвалования выполнены из железобетонных конструкций, что полностью исключает возможность выхода нефти за пределы каре.
- Для предотвращения загрязнения прибрежных акваторий построены и введены в эксплуатацию высокопроизводительные очистные сооружения по приёму и очистке промышленных и бытовых сточных вод на нефтеналивном терминале города Приморска суммарной производительностью 770 м3/сут.
- Для обеспечения навигационной безопасности нефтеналивного терминала Приморск и все подходы к нему, фарватеры и суда, находящиеся на них находятся под контролем региональной системы управления движением судов (РСУДС), которое позволяет отслеживать движение танкеров с точностью до 10 метров.
В акватории Финского залива установлена зона ответственности Компании площадью равной 3,8 кв. км. Для ликвидации возможных аварийных разливов нефти на этой территории создана Аварийно-восстановительная служба в составе 120 высококвалифицированных аттестованных специалистов, имеющих сертификаты Международной морской организации (IМО). Данное подразделение оснащено11 кмбоновых заграждений, 22-мя нефтесборными системами, позволяющими собирать разлитую нефть в объёме 1160 м3 в час. Помимо этого построено 7 судов природоохранного флота, включающего в себябонопостановщики, нефтемусоросборщик, сборщик льяльных вод, нефтеналивную баржу. Ведётся строительство буксиров ледового класса.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды введены в эксплуатацию высокопроизводительные очистные сооружения промышленных и бытовых сточных вод. Уникальная технология позволяет обеспечить соответствие степени очистки сточных вод жёстким нормативным природоохранным требованиям по всему спектру загрязняющих веществ.В настоящий момент можно с уверенностью утверждать, что комплекс природоохранных мероприятий, реализованный при строительстве Балтийской трубопроводной системы и непрерывно осуществляемый при её эксплуатации, в полной мере обеспечивает экологическую безопасность промышленных объектов, делает минимальной степень воздействия процессов производства на окружающую среду, предоставляет реальную возможность оптимального сочетания экономического развития страны и экологически безопасного качества жизни её граждан.
Белое море
Физико-географические условия Белого моря.
Морфометрические особенности Белого моря и его донный рельефопределяют важнейшие черты океанографического режима – внутреннийводо -, соле- и теплообмен и течения, водообмен с Баренцевым морем,формирование водных масс и фронтальных зон, ледовый режим, функционирование экосистемы.Площадь Белого моря равна 91 тыс. км2 (Лоция Белого моря, 1983). На долю островов приходится 0.8 тыс. км2. Средняя глубина – 67 м, максимальная – 340 м в районе мыса Турьего (Кандалакшский залив). Объем воды, заполняющей котловину Белого моря, составляет 5400 км3, длина береговой линии равна 5.1 тыс. км. Наибольшая протяженность моря от мыса Канин Нос до устья р. Кеми − 600 км, максимальная ширина (между г. Архангельск и г. Кандалакша) – 450 км. Белое море имеет довольно сложную конфигурацию с многочисленными заливами и островами. Выделяют четыре крупных залива (рис. 1.3.1.2): Двинский, Онежский, Кандалакшский, Мезенский.
Рис. 2.3.1.2. Районирование Белого моря. На врезке показано распределение плотности воды в Бассейне
Климатические особенности Белого моря.
Климатический режим региона Белого моря можно охарактеризоватькак переходный от морского к континентальному; по условиям образования он принадлежит к атлантико-арктической зоне умеренного пояса. Преобладающие в течение года воздушные массы, поступающие с Атлантики,обусловливают довольно теплую, но продолжительную зиму, прохладноекороткое лето, значительную облачность, высокую влажность воздуха,достаточное количество осадков и неустойчивые погодные условия в течение всех сезонов года. Для Белого моря в любые сезоны года характерначастая смена воздушных масс, связанная с прохождением барических образований над его акваторией. В целом для территории наблюдается215 дней с циклонами в течение года (для сравнения: в районе Москвы циклоны наблюдаются в течение 150–160 дней за год). Интенсивная циклоническая деятельность, относительно быстрая смена синоптических процессов обусловливают значительную изменчивость, порой даже в течение суток, значений метеорологических элементов и параметров.
Другие публикации:
Разработка графика движения поездов и определение его показателей
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги. Для построения графика необходимо иметь следующие исходные дан ...
Расчет потребного количества масел, смазок и технических
жидкостей
Эксплуатационная норма расхода масел и смазок где q- норма масла на 100л топлива; м.м. – моторные масла, л; т.м. – трансмиссионные масла, л; с.м. – специальные масла и жидкости, л; п.с. – пластичные смазки, кг. Таблица 3 Эксплуатационные нормы расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива ...
Устройство и принцип действия приспособления
Рисунок 18 – Устройства для опрессовки плунжерных пар: 1 - основание; 2 - поддон; 3 - вороток винта; 4 - винт; 5 - подпятник 6 -корпус; 7 - втулка плунжера; 8 - винт-фиксатор втулки плунжера; 9 -установочная головка; 10 - рычаг; 11 - ролик; 12 -гайка; 13 - топливный бак; 14 - стойка; 15 - втулка. Д ...