Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 6

Анализ экологических рисков

Имитационная модель динамикигеосистемы.

Имитационное моделирование – это процесс конструирования модели системы и аналитическое применение этой модели с целью либо понять поведение системы, либо оценить в рамках ограничений, которые накладываются определёнными критериями, различные альтернативы.

Ограничение представляют собой установленные пределы изменения значений или других ограничительных условий. Они могут вводится, либо разработчиком модели – искусственные ограничения, либо самой системой вследствие некоторых присущих ей свойств.

Имитационное моделирование динамики экосистем предполагает знание механизмов перераспределения загрязнений в окружающей среде, наличие функциональной модели переноса примесей, информация о природных и антропогенных загрязнителях, приоритетных для данной экосистемы.

Перераспределение природных и антропогенных загрязнений в морской среде обусловлено высокой подвижностью водных масс, находящихся в поле различных сил, действующих на эти массы в океане.

Приоритетным процессом, обеспечивающим перенос примесей в океане является адвекция, т.е. перенос загрязнения с движущимися массами. Второй по значимости механизм переноса – диффузия примесей.

Диффузия – перенос каких-либо субстанций в результате хаотических молекулярных или турбулентных движений природной водной среды.

В общем случае перенос примесей в морской среде осуществляется и за счёт диффузии, и за счёт адвекции. Выражение для вектора потока примесей во всех направлениях имеет вид:

, (1)

где - коэффициент, характеризующий перенос за счёт диффузии, - градиент концентрации примесей, - вектор скорости жидкости, - концентрация примесей.

Локальное изменение концентрации примесей во времени в элементарном объёме неподвижной среды в результате её убывания за счёт диффузионного потока q во всех направлениях имеет вид:

. (2)

Знак минус, потому что поток убывает.

Если подставить выражение (1) в выражение (2), то придём к выражению для уравнения диффузии примесей в движущейся жидкости

,

где в молекулярной диффузии, и - горизонтальный и вертикальный коэффициенты турбулентной диффузии.Прогнозирование экологического состояния морской среды обычно сводится к рассмотрению различных вариантов перераспределения примесей из выявленных и изученных в процессе экологических исследований источников загрязнения с известным (или измеренным) полем скоростей водного потока.В этом случае для расчёта перераспределения примесей используется осреднённое уравнение турбулентной диффузии примесей в движущейся жидкости при заданных начальных и граничных условиях, то есть

.

Граничные условия: и .

Начальные условия: при.

Модель термогидродинамики моря

Для моделирования термогидродинамических характеристик Белогоморя используется трехмерная модель ААНИИ-ИО, основанная наполных уравнениях движения со свободной поверхностью и гидростатическом приближении. Уравнения записаны в сферической системе координат.

Уравнения движения:

Уравнение переноса тепла и солей:

Уравнение неразрывности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Обоснование выбора главных двигателей
В качестве прототипа принимается служебно-разьездного теплохода проекта №866, мощностью кВт. Так как размерения проектируемого судна совпадают с размерениями судна прототипа, то необходимая мощность определяется по формуле , (1.1.1) где Neпр – мощность судна прототипа, Neпр = 220 кВт; vпр – скорост ...

Расчёт ходовых частей вагона
Ходовые части служат опорой вагона на путь и обеспечивают им взаимодействие в движении. От конструкции ходовых частей вагона во многом зависит безопасность и плавность хода. Ходовые части выполнены в виде двух двухосных тележек 18-100 с роликовыми подшипниками. Основными элементами являются: - коле ...

Расчет тарифов на предоставляемые услуги
Общий пассажирский тариф построен с учетом снижения стоимости проезда 1 пассажира на 1 км при увеличении расстояния. В основу пассажирского тарифа для проезда в поездах прямого и местного сообщения принят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения. Тариф на проезд в жестких и мягких ваг ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru