Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 7

Уравнение гидростатики:

;

Здесьλ – долгота; θ – широта; z – вертикальная координата,направленная вверх; t – время; u,v,w – компоненты скорости по осямλ,θ, z, соответственно; r – радиус Земли; g – гравитационноеускорение; T – температура; S – соленость; l = 2Ωcosθ – параметрКориолиса; Ω – угловая скорость вращения Земли; k и A – коэффициенты горизонтального и вертикального турбулентногообмена; P – давление; ρ – плотность; ρ0 – средняя плотность. На поверхности моря задается условие:

На дне задается условие теплоизоляции:

На горизонтальных границах задаются условия не прилипания:

;,

где n направлена перпендикулярно к берегу;vn,vt – нормальные итангенциальные компоненты скорости.

На берегу задается условие:

.

В качестве начальных условий задавалась покоящаяся устойчиво стратифицированная жидкость. Начальная концентрация биогенных элементов считалась постоянной по пространству. На северной (жидкой) границе температура, соленость и свободная поверхность задавались из решения задачи о крупномасштабной циркуляции Северного Ледовитого океана.

Экспертный системный анализ

Правовая основа экологического воздействия

Для уменьшения или полного устранения загрязнения морской среды устанавливаются нормы и стандарты, относящиеся к конструкции судов, морских сооружений, портов и их оборудованию, а для предупреждения преднамеренного загрязнения морской среды, не вызванного необходимостью, предусматриваются санкции в отношении виновных лиц. В настоящее время существуют различные пути ограничения техногенной деятельности, способствующей загрязнению морской среды, среди которых следует выделить четыре договорно-правовых способа регулирования подобной деятельности:

- полное запрещение, предполагающее, что ни при каких условиях то или иное вещество не может сбрасываться в море;

- стандарты сброса, оценивающее максимально допустимое содержание рассматриваемого загрязнителя в сбросе;

- технологические стандарты, определяющие требования к конструкции и оборудованию судов и морских сооружений, а также к операциям, способным привести к нежелательному сбросу;

- разрешительные режимы, означающие, что сброс тех или иных загрязнений возможен лишь с разрешения, выдаваемого компетентными властями.

Первая Международная конференция по проблеме загрязнения нефтью с судов состоялась в 1926г. в Вашингтоне, однако принятая на ней конвенция, предусматривающая ограничение сбросов нефти в прибрежных зонах, так и не вступила в силу. Только в 1954г была принята Международная конвенция по предотвращения загрязнения моря с судов, в течение многих лет остававшаяся единственным универсальным международным договором, направленным на защиту морской окружающей среды. Всего две статьи в Конвенции, принятой на первой Конференции ООН по морскому праву 1958г, были посвящены предотвращению загрязнения моря. Так, статья 24 предусматривала обязанность государств «издавать правила для предупреждения загрязнения морской воды нефтью с кораблей и трубопроводов или в результате разработки и разведки поверхности морского дна или его недр, принимая при этом во внимание постановления действующих договоров по данному вопросу».

Дальнейшее развитие международного сотрудничества в области предотвращения загрязнения морской среды связано с деятельностью Международной морской организации (ИМО), по инициативе которой, начиная с 1962г. было проведено несколько крупных конференций, принявших различные поправки к Конвенции 1954г. Так, вторая Международная конференция, проходившая в Лондоне в 1962г, значительно переработала и усилила Конвенцию 1954г. Как и в своем первоначальном виде, Конвенция 1954г, измененная поправками 1962г, продолжала базироваться на режиме «запретных зон», но многие из них были увеличены до 100 и 150 миль.

Международная конференция, посвященная проблеме предотвращения загрязнения моря, побережья и атмосферы судами и другими объектами, эксплуатируемыми в морской среде, была созвана в 1973г. в Лондоне по инициативе Ассамблеи ИМО. Основной целью этой конференции являлось достижение полного прекращения преднамеренного загрязнения моря нефтью и иными веществами и сведение к минимуму их случайных разливов. Главным вопросом повестки дня конференции явилось обсуждение и принятие Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенции МАРПОЛ-73). Структурно Конвенция состоит из 20 статей, двух протоколов, отражающих порядок передачи информации об инцидентах, связанных со сбросом загрязненных веществ (Протокол-1), арбитражной процедуры урегулирования споров (Протокол-2) и пяти приложений. Статьи Конвенции отражают общие нормы, относящиеся ко всем приложениям, и образуют правовую базу для практического применения каждого из них. Любое из приложений может по существу считаться самостоятельной конвенцией и применяться одно независимо от другого. Они содержат: Правила предотвращения загрязнения нефтью (Приложение 1); Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (Приложение 2); Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах (Приложение 3); Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Приложение 4); Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (Приложение 5).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Комфортабельность
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контрол ...

Характеристика ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи к форсункам двигателя в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. В корпусе 1 (рис. 8) установлены восемь секций. Каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера, плунжера 11, поворотной втулки 1 ...

Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Транспортные тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов: сборы за допо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru