Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 8

Значительный вклад в предотвращения загрязнения моря в результате аварий привносят соглашения по обеспечению безопасности человеческой жизни на море: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974г (Конвенция СОЛАС – 74); Протокол 1978г к Конвенции СОЛАС – 74 (Протокол СОЛАС – 78) с учетом поправок 1981, 1983, 1988 и 1989гг., Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972г. с поправками 1982г.; Международная конференция о подготовки и дипломировании моряков и несении вахты 1978г. и др.

Весьма значительным нововведением Конвенции МАРПОЛ – 73/78 явились положения об особых районах. В Правиле 1 Приложения 1 сказано, что под особым районом понимается «морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к океанографическим и экологическим условиям, а также специфике судоходства в нем необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения нефтью». В Конвенции указано, что особыми районами являются: для сброса нефти и мусора – Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря и Персидский залив; для вредных жидких веществ – Балтийское и Черное моря.

Наряду с универсальными международными конвенциями, действие которых распространяется на весь Мировой океан, для защиты морской среды от загрязнения важное значение приобретают региональные соглашения, сфера действия которых, как правило, ограничена наиболее уязвимыми акваториями (замкнутые и полузамкнутые моря и т.д.). К таким договорам относятся, в частности, Соглашение между Бельгией, Данией, ФРГ, Великобританией, Нидерландами, Норвегией и Швецией, заключенное в 1969г. в Бонне о сотрудничестве по борьбе с загрязнением нефтью вод Северного моря. Это соглашение применяется тогда, когда разлив нефти может составить серьезную опасность для побережья или связанных с ним интересом прибрежных государств. По соглашению все Северное море разделено на условные зоны, очертания которых повторяют границы континентального шельфа прибрежных государств. Значительным источником загрязнения морской среды с судов является мусор и пищевые отходы. При попадании в воду мусор может тонуть, плавать, растворяться. Плавающий мусор безвреден, но были случаи, когда в районе выброса на берег он становился источником неизвестных ранее болезней и вредителей, служил адсорбентом для плавающих нефтепродуктов. Затонувший мусор, скапливаясь на морском дне, оказывает влияние на естественные условия жизнедеятельности морской флоры и фауны, вплоть до исчезновения какого-либо вида. Растворившейся мусор изменяет окраску воды, насыщает ее веществами, для окисления которых требуется большое количество кислорода, придает воде неприятный запах и привкус. В соответствии с Санитарными правилами для морских судов запрещается сброс сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов, обладающих плавучестью, на расстоянии меньше, чем 25 миль от берега, а пищевых отходов и прочего мусора – на расстоянии менее 12 миль от берега. Исключением является случай, когда сбрасывают мусор, измельченный до размеров менее 25 мм, а судно находится от берега более чем на 3 мили.

Меры, принимаемые для предотвращения загрязнения Балтийского моря. Для предотвращения загрязнения в районе Балтики была принята конвенция по защите морской среды района Балтийского моря, 1992г. В которой указывалось, что:

1. Договаривающиеся Стороны обязуются принимать меры по предотвращению и ликвидации загрязнения района Балтийского моря, поступающего из наземных источников, посредством использования наилучшей природоохранной практики на всех источниках загрязнения и наилучшей имеющейся технологии на точечных источниках. С этой целью каждая Сторона принимает соответствующие меры в водосборном бассейне Балтийского моря без ущерба для своего суверенитета.

2. Договаривающиеся Стороны осуществляют процедуры и меры, изложенные в приложении III, с этой целью Договаривающиеся Стороны, в частности, сотрудничают соответствующим образом в разработке и принятии специальных программ, руководств, стандартов и правил, касающихся выбросов в воздух и сбросов в воду, качества окружающей среды, продукции, содержащей вредные вещества и материалы, и их использования.

3. Вредные вещества из точечных источников не должны вводиться прямо или косвенно в морскую среду района Балтийского моря, исключая их поступление в незначительных количествах, без предварительного специального разрешения, выданного соответствующим национальным органом согласно принципам, изложенным в Правиле 3 Приложения III. Такое разрешение может периодически быть предметом пересмотра. Договаривающиеся Стороны обеспечивают мониторинг и контроль за осуществлением разрешенных сбросов в водные объекты и выбросов в воздух.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Кинематический расчёт привода
nэл.дв.=2940 об/мин n1= nэл.дв./U1=2940/2,2=1336 об/мин n2= n1/U2=1336/5,59=238 об/мин n3= n2/U3=102,7/3,6=66,7 об/мин Крутящий момент от заданной нагрузки на валу двигателя: Твх=9550*Nвх/nдвиг=9550*12,5/2940=40 Н*м Компьютерный расчёт элементов привода Таблица 2 – Клиноремённая передача Мощность н ...

Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли
Функция спроса для рассматриваемой отрасли является сложной многофакторной зависимостью. К числу ее аргументов (кроме уже упомянутых цен на услуги и доходы населения) будем относить следующие основные факторы: · парк приобретенных потребителями автомобилей; · объем; · структура. Очевидно, что чем б ...

Масляная система
Хорошо известно, что для безотказной работы и уменьшения износа любой машины или механизма их трущиеся детали надо регулярно смазывать. При достаточном давлении смазки в системе трущиеся поверхности деталей разделены слоем масла и не соприкасаются между собой. Их механическое трение заменяется жидк ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru