Оценка воздействия на окружающую среду

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Оценка воздействия на окружающую среду

Страница 9

4. Если сброс в водоток, протекающий по территории одной или более Договаривающихся Сторон или образующий границу между ними, может вызвать загрязнение морской среды района Балтийского моря, заинтересованные Договаривающиеся Стороны совместно и по их возможности в сотрудничестве с третьим заинтересованным или затронутым инцидентом государством принимают надлежащие меры в целях предотвращения или ликвидации такого загрязнения.

Принятые меры по охране окружающей среды на проектируемом судне

На судне предусматривается комплекс мероприятий, направленных на выполнение требований, изложенных Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973г. (МАРПОЛ 73/78) в части приложений I (нефть), IV (сточные воды), V (мусор) и в Правилах по предотвращению загрязнения с судов в части положений – нефть, сточные воды, мусор.

1) Для предотвращения загрязнения моря нефтяными продуктами предусмотрено:

- сепаратор, обеспечивающий очистку воды от нефтесодержащих продуктов до 15 на миллион с последующим сливом за борт. Контроль за содержанием нефтепродуктов и автоматическое прекращение сброса за борт будет осуществляться с помощью сигнализатора;

- цистерна для сбора льяльных вод емкостью 2,22 куб.м.

Расчет емкости для цистерны выполнен для проектируемого малого научно-исследовательского судна согласно «Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов», 1973 г. с протоколом 1978 г. (МАРПОЛ – 73/78), «Правил по предотвращению загрязнения с судов» Регистра 2005 г. и «Санитарных правил для морских судов промыслового флота», 1980г.

В соответствии с п.7.1.4.3 части 2 ПЗС судно валовой вместимостью 400 и более должно быть оборудовано танком для сбора нефтяных остатков.

Судно имеет вместимость GT< 400

В соответствии с п.7.1.10 части 2 «Правил по предотвращению загрязнения с судов» на судне должен быть отдельный танк для накопления дренажа и утечек нефти вместимостью:

V = 20 xDxP / 106 = 20 x 15 x 746 / 106 = 0,298 м3,

где:

D = 15 суток – продолжительность рейса

Р = 746 кВт – мощность главной силовой установки

Проектом предусмотрена цистерна сбора нефтеостатков емкостью 0,75 м3.

В указанную цистерну собираются протечки топлива и масла от поддонов цистерн и оборудования, а также отстой топлива из цистерны сбора отсепарированной воды сепаратора топлива.

В топливной системе применен не самоочищающийся центробежный сепаратор, где твердые примеси откладываются на стенке барабана и периодически очищаются вручную.

Для предотвращения загрязнения моря льяльными водами машинных помещений на судне предусматривается сепаратор производительностью 0,5 м3/час, который обеспечивает очистку сливаемой за борт воды до содержания в ней нефти не более 15 млн-1. Сепаратор включает фильтрационное оборудование и прибор, обеспечивающий подачу сигнала и автоматическое прекращение сброса воды за борт при превышении нормы содержания в ней нефти.

В соответствии с п.7.1.1. части 2 ПЗС любое судно, оснащенное сепарационным оборудованием, должно иметь цистерну для сбора льяльных вод.

При мощности главной силовой установки менее 1000 кВт вместимость цистерны составляет:

V1= 1,5 м3

2) Для предотвращения загрязнения моря сточными водами и хозяйственно-бытовыми водами на судне предусмотрена установка обработки сточных вод производительностью 5,4 куб. м/сут. оснащается установкой цистернами сбора шлама и стоков.

Расчет произведен согласно п.3.3.9. «Санитарных правил для морских судов промыслового флота» расчетное количество сточных и хозяйственно-бытовых вод составляет 75 литров в сутки на одного человека.

В соответствии с формулой 2.3.1. части IV ПЗС пропускная способность установки для обработки сточных вод на 18 человек составляет:

Q = 18 х 0,075 = 1,43 м3/сут

Для накопления сточных вод в случае ремонта установки или стоянки в порту на судне предусмотрена цистерна сточных вод емкостью 2,38 м3.

Удаление сточных вод из цистерны производится откачкой за борт в разрешенных районах, либо выдачей в береговые емкости.

В случае стоянки в порту емкость цистерн обеспечивает автономность:

А = 2,38 / 1,43 = 1,7 сут.

В случае длительной стоянки в порту, администрация судна должна принять меры к ограничению использования санитарно-технического оборудования или обеспечить выдачу сточных и хозяйственно-бытовых вод в береговые емкости.

3) Для предотвращения загрязнения моря мусором на судне предусмотрены контейнеры.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Контроль за эксплуатацией транспортных средств в ОВД
В органе внутренних дел, эксплуатирующем транспортные средства, ежемесячно составляется отчет по эксплуатации транспортных средств, форма которого устанавливается подразделением МВД России, который не позднее первых шести рабочих дней следующего за отчетным периодом месяца вместе со сданными путевы ...

Демонтаж и монтаж машин в условиях эксплуатации
Частичный демонтаж машин производится в случае транспортирования их автомобильным или железнодорожным транспортом, если размеры автопоезда не соответствуют транспортному габариту, предусмотренному Правилами дорожного движения, а также когда нет гарантии сохранения их товарного вида при транспортиро ...

Выбор способа транспортировки
При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне. Одним из основных методов снижени ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru