Научно-исследовательские суда, как часть системы технических средств

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Научно-исследовательские суда, как часть системы технических средств

Страница 1

море судно якорный

Эффективность универсальных научно-исследовательских судов связана, с одной стороны, с выполнением научных задач рейса, а с другой - мореходностью, определяющей условия труда научного персонала и практическую возможность выполнения задания.

В настоящее время в России отсутствуют специально разработанные и официально утвержденные правила постройки НИС. Проектирование и строительство осуществляется по правилам классификационных обществ.

Специфические и дополнительные требования формируются заказчиком в техническом задании и касаются следующих основных технико-тактических элементов: главных размерений, водоизмещения, мореходности, управляемости, скорости хода, дальности плавания, автономности, типа судовой энергетической установки, средств вибрации, оборудования, обитаемости.

Для сведения к минимуму потерь времени по погодным условиям научно-исследовательские суда должны обладать хорошими мореходными качествами, обеспечивающими проведение научных исследований при состоянии моря 6-7 баллов.

Мореходность обуславливает: остойчивость, непотопляемость, маневренность.

Необходимость размещений лабораторий, специальных устройств и оборудования (кранов, лебедок и т.п.) для ведения исследований, работы с повешенной за борт аппаратурой ведет к стремлению обеспечить судам повышенную остойчивость. Однако излишняя остойчивость влечет за собой порывистую качку, что нежелательно для научно-исследовательского судна со всех точек зрения, так как усложняет работу с забортной аппаратурой, препятствует, или вовсе исключает использование грузовых и специальных устройств, изнуряет экипаж. Поэтому научно-исследовательские суда при повышенной устойчивости должны иметь максимально возможный период качки. Для уменьшения качки применяются различные успокоительные устройства. Чаще всего это скуловые кили или пассивные успокоительные цистерны, но возможно использование управляемых рулей, активных цистерн, гироскопических устройств.

Скорость хода научно-исследовательских судов на практике имеет три режима: плавание на полных скоростях хода, плавание на малых скоростях хода (до 5 уз), плавание на станции (без хода) в свободном дрейфе и в режиме буксирования.

Обычно на полных скоростях хода суда совершают переходы от базы к району работ. Международная практика показывает, что исследовательские суда в период нахождения в море до 80% всего времени тратят на работы, выполняемые без хода судна или в режиме малых скоростей.

При проектировании научно-исследовательского судна основное внимание уделяют обеспечению функциональной взаимосвязи судового и лабораторного оборудования и устройств для повышения эффективности их использования.

Каждое научно-исследовательское судно оборудуется специфичными устройствами для работы с забортной аппаратурой: лебедками, океанографическими кранами, кран-балками, откидными площадками и т.п. Эти устройства являются неотъемлемой частью оборудования научно- исследовательского судна, поэтому вопросам конструирования и рационального размещения устройств уделяют большое внимание в процессе проектирования.

По современным представлениям большое число изолированных лабораторий на некоторых существующих судах не являются достоинством, так как это приводит к усложнению конструкций и общей организации исследовательских работ, ненужному дублированию оборудования, удорожает неизбежную модернизацию судна в последующие годы, повышает стоимость постройки и эксплуатации судна. На судне рекомендуется предусмотреть 4-5 просторных лабораторий.

Непременное требование, которое необходимо учитывать при выборе оборудования и механизмов исследовательского судна, а также его конструктивных решений – подавление разного рода помех (шумы, вибрация и т.п.).

Суда должны быть оснащены специальной штурманской аппаратурой для точного определения места в море, а также специальной гидроакустической аппаратурой, более мощными, чем на других исследовательских судах средствами радиосвязи и радионавигации.

Современные научно-исследовательские суда оборудованы новейшей электронно-вычислительной техникой, благодаря чему научные сотрудники освобождены от трудоемких работ по обработки результатов измерений.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей , на текущий ремонт и замену комплектующих изделий , а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) и/ил ...

Расчет элементов тележки 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных). (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии ...

Расчет площади оборудования
1. 1,1х 0,7=0,77м2 2. 0,97х 1,65=1,6м2 3. 0,65х 0,27=0,17м2 4. 1,1х 0,88=0,96м2 5. 1х 0,47=0,47м2 6. 0,765х 0,465=0,35м2 7. 1,63х0,38 =0,61м2 8. 1,4х0,35=0,49м2 9. 1,4х0,35=0,49м2 10. 1,35х0,8 =1,08м2 11. 1,4х0,35 =0,49м2 12. 0,225х1,95 =0,43м2 13. 1,2х0,7 =0,84м2 14. 1х0,9 =0,9м2 Общая площадь обо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru