Научно-исследовательские суда, как часть системы технических средств

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Научно-исследовательские суда, как часть системы технических средств

Страница 2

На каждом научно-исследовательском судне необходимо предусмотреть места для хранения исследовательской аппаратуры, а также установить хотя бы один промерный бот для взятия проб в прибрежных районах.

Научно-исследовательские суда, как часть системы технических средств, предназначенных для комплексного изучения Мирового океана, являются своеобразной платформой-носителем измерительной аппаратуры. Его состав диктуется уровнем и конкретными задачами научных исследований, определяемых научно-исследовательскими институтами. Так, например, сюда входят зондирующие и буксируемые измерители, проточные анализаторы, устройства отбора проб и другие приборы для оценки характеристик морской воды и грунта. Для проведения работ с погружаемой аппаратурой необходимы рабочие площадки и палубное оборудование – лебедки, устройства вывода троса с оборудованием за борт и т.п. Бортовые блоки измерителей вместе с компьютерными устройствами обработки и представления данных обычно размещаются в специализированных лабораториях. Нужны помещения для хранения забортного оборудования и отобранных проб. Часть этих лабораторий на ряду со стационарными могут располагаться в агрегатированных, специально-приспособленных для этих целей съемных контейнерах. Все это вместе является так называемым палубно-лабораторным комплексом, состав и расположение которого регламентируют дальнейшие требования к типу и особенностям конструкции судна.

В зависимости от используемого проекта судна, задача создания

оптимального варианта палубно-лабораторного комплекса имеет несколько

решений. Одним из них является создание экспедиционного судна на основе уже разработанного проекта, т.е. используя этот проект можно оснащать его комплексом палубного оборудования и лабораторий с соответствующей аппаратурой для проведения научных исследований. При подобном подходе требуются доработки в конструкции судна.

В зависимости от степени необходимой доработки, в мировой практике существуют четыре основных направления предполагаемого подхода, а именно:

- доработка с изменением основных измерений судна, а также с изменениями в конструкции корпуса судна и его надстроек;

- доработка исходного проекта без изменения его основных размерений с частичным изменением конструкции только надстроек;

- размещение палубно-лабораторного комплекса в виде контейнерных конструкций на готовом судне;

- размещение разрозненного палубного оборудования и приборного оснащения по месту на готовом судне.

На данном судне реализуются 2 направления, а именно:

- размещение палубно-лабораторного комплекса и съемного контейнера, специально приспособленного для проведения локальных исследований. В этом случае лабораторный комплекс может меняться в зависимости от научно-исследовательских задач.

Решение данной задачи целесообразно проводить путем локального изменения главныхразмерений судна, энергетической составляющей и социально-бытового комплекса и т.д. Опыт создания научно-исследовательских судов в мировой практике базируется на принципе использования промысловых судов, как имеющих форму корпуса и объемы помещений, а также энергетические составляющие, в наибольшей степени, отвечающих целям и задачам научно-исследовательских судов. Кроме этого немало важным фактором является и экономическая составляющая - минимальные затраты проектные и экономические в процессе проектирования и постройки данного судна. Проведенный анализ разработанных судов КБ «Восток» показал, что наиболее близким прототипом является малый рыболовный траулер – рефрижератор пр.22210.

Он имеет следующие основные характеристики:

- длина наибольшая , м ок. 32,0

- длина между перпендикулярами, м ок.28,0

- ширина, м 9,0

- высота борта, м 4,5

- осадка, м 3,2

А также приемлемые характеристики скорости свободного хода

(ок. 11 уз), энергетические показатели(мощность ГД 746 кВт, мощность электростанции ок.320 кВт) и площади и объемы социально-бытового комплекса, включая рефрежираторный трюм(V=200 м3). Силуэт судна приведен на рис.2.1.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Проект участка по ремонту элементов кузова
Режим работы участка совпадает с режимом работы ремонтной мастерской. Режим работы – 1 сменный. Рабочая неделя шестидневная, суббота – сокращенный день, воскресение – выходной. Продолжительность смены составляет 8 часов. Распорядок работы участка: Начало рабочего дня – 10 часов Перерыв на обед с 13 ...

Выбор способов восстановления детали
Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде ...

Разработка технологического процесса и технологии ремонта заменой шкива ТК-2
Основным средством технологического процесса в вагоноремонтном производстве является комплексная механизация основных и вспомогательных производственных процессов, благодаря которым обеспечивается рост производительности труда, ликвидируются тяжелые и вредные условия труда. При подготовке к ремонту ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru