Основные направления разработки судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Основные направления разработки судна

Страница 1

Цель: создание научно-исследовательского судна для проведения научно-исследовательских работ в I ограниченном районе согласно Правил Российского Морского Регистра Судоходства на континентальном шельфе.

Задачи:

Определение формы корпуса и разработка общего расположения судна;

Проведение необходимых расчетов по общепроектным характеристикам и энергетическим составляющим;

Определение необходимых показателей, отражающих реализацию требований к научно-исследовательским судам;

Описание судна

Назначение судна

Малое научно-исследовательское судно (НИС) предназначено для реализации научно-исследовательских работ в прибрежных зонах открытых и закрытых морей, водохранилищ и крупных озер для реализации выполняемых научно-исследовательских программ специализированными институтами.

Тип и класс судна

Тип судна – морское, с корпусом из стали, дизельное, одновинтовое, с винтом регулируемого шага, однопалубное, с избыточным надводным бортом, кормовым расположением машинного отделения, смещенной в нос от миделя надстройкой, транцевой кормовой.

Класс судна - КМ Е1IA3 специальное Российского Морского Регистра Судоходства.

Район плавания и эксплуатации судна

Район плавания – I ограниченный согласно Правил Регистра и III категории по Санитарным правилам морских судов.

Район эксплуатации – прибрежные зоны открытых и закрытых морей РФ.

Расчетные температурные условия:

– воздух: зимой – 23оС, летом + 22оС;

– вода: зимой - 0оС, летом + 20оС.

Архитектурный облик судна

При формировании архитектурного облика (экстерьера судна) и общего расположения судна были приняты общие подходы решения поставленных задач в процессе проектирования:

- создание функционально законченных модулей: палубно-лабораторного (включая съемный модуль), энергетического, жилого и управленческого (безопасность судовождения и управления техническими средствами).

- расположение энергетической установки, основных судовых систем в машинном отделении, которое располагается максимально удаленным от жилого комплекса и не оказывающего влияния на работу научного оборудования;

- формирование жилого модуля как единого района расположения экипажа, соответствующих бытовых помещений, помещений для снятия психологических и физических нагрузок экипажа;

- обеспечение требований безопасности при эксплуатации судна, включая оптимизацию путей движения экипажа в нормальных условиях и аварийных ситуациях;

Требования к научно-исследовательскому судну

Наличие лабораторий и их размещение Экипаж (судокоманда и научный персонал) Автономность

Обще-проектные характеристики судна

Главные размерения судна

Определение размерений проводилось при сохранении ширины судна, его удлинении, сохранении расчетных значений ходовых характеристик прототипа, обеспечении технологичности постройки судна при минимизации затрат.

Форма корпуса судна

Форма корпуса выбиралась на основании предварительно выполненного для судна-прототипа всестороннего обобщения и анализа корпусов судов – прототипов как отечественной постройки, так и зарубежной, а также путем её коррекции для научно-исследовательского судна, а именно:

- удлинение на 4 шп.;

- изменение формы и площади верхней палубы;

- введение надстройки и рулевой рубки.

В связи с тем, что форма корпуса судна-прототипа отрабатывалась в трехмерной математической модели, разработанные обводы судна- прототипа имеют следующие коэффициенты теоретического чертежа:

- общей полноты 0,58

- полноты ватерлинии 0,83

- полноты мидель-шпангоута 0,87

- полноты носового бульба 0,11

Общее расположение судна

В процессе варианта проработки компоновки были учтены исходные предпосылки и требования к научно-исследовательским судам. При этом особое внимание было уделено формированию функционально самостоятельных комплексов и условиям размещения каждого из них, а также достижение высоких эксплуатационных и экономических показателей судна. В результате разработки вариант судна представлен в его общем расположении (чертеж) и сформированы следующие комплексы:

- научный

- энергетический;

- жилищно-бытовой

- управленческий (обеспечение безопасности судовождения и управления основными техническими средствами);

Экстерьер судна соответствует и отражает функциональные назначения, современные тенденции судовой архитектуры научно-исследовательского судна, а также позволит внедрить прогрессивные методы технологии постройки судна.

Краткое описание компоновки судна

Научный комплекс

Научный комплекс включает в себя:

- шесть лабораторий, одной из которых является съемный 20футовый контейнер;

- трюм для хранения лабораторного оборудования;

-палубное оборудование (лебедки, кран-балка, кран) для работы с научно-исследовательским оборудованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Понятие и роль транспортной инфраструктуры
Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь раци ...

Расчет количества производственного персонала
Количество производственных рабочих, необходимых для выполнения годового объема работ по ТО и ТР, рассчитывается по формуле (18): (18) где — затраты времени на выполнение работ по ТО и ТР, час; - затраты времени на выполнение работ по приемке и выдаче, час; — годовой эффективный фонд времени одного ...

Проектирование и расчет измерительного приспособления для контроля угла конуса наружной поверхности трения
Основным элементом детали «кольцо блокирующее синхронизатора» является коническая поверхность трения, она является составляющей пары трения «кольцо блокирующее - муфта скользящая». Для контроля угла наружного конуса необходимо спроектировать измерительное приспособление. Описание измерительного при ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru