Основные направления разработки судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Основные направления разработки судна

Страница 2

Как лабораторное оборудование, так и оборудование контейнера обеспечивают сменность. Это отражает универсальность судна в целом.

Управление палубным оборудованием может вестись как с местного поста, так и из рулевой рубки.

Энергетический комплекс

Энергетический комплекс состоит из:

- главной энергетической установки (движительный комплекс с обслуживающими системами и оборудованием);

- вспомогательной энергетической установки

- аварийного дизель-генератора;

- гидравлического насоса;

-водогрейного котла;

- механизмов общесудовых систем: вентиляции осушения;

-аппаратуры системы автоматического управления техническими средствами;

- цистерн топлива и масла.

Учитывая высокий уровень энергонасыщенности судна, многообразие систем различного назначения и требования к их расположению и обслуживанию, а также их соответствующий характер взаимосвязи и взаимоотношений в процессе эксплуатации судна на различных режимах, энергетический комплекс расположен в машинном отделении в кормовой оконечности судна.

Жилищно-бытовой комплекс

Жилищно-бытовой комплекс расположен в носовой оконечности на верхней палубе и на палубе бака. На верхней палубе предусмотрено размещение экипажа и научного персонала (в количестве 18 человек), столовая, камбуз с провизионной кладовой, а также санитарные помещения.

Площади жилых помещений и их оборудование с учетом назначения каждого из них и функциональных обязанностей проживающего в каюте, позволят создать комфортные условия жизнедеятельности экипажа, и возможность физиологической разгрузки от физической работы.

Для размещения экипажа предусмотрено:

- три одноместные каюты;

- восемь двухместных каюты.

Каюты, общественные и служебные помещения оборудованы круглогодичной системой вентиляции воздуха.Исходя из результатов компоновки жилищно-бытового комплекса, площадь каждой из двухместных кают составила 6,3 м2согласно Санитарным Правилам.

В соответствии с «Санитарными Правилами» на судне предусмотрена провизионная кладовая, в которой, в качестве охлаждаемой кладовой мяса и масла, а также молочных продуктов, солений, консервированной провизии и напитков используются производственные холодильники(2 шт.).

Для хранения сухой провизии предусматриваются шкаф-ларь, ящики и стеллаж.

Запасы провизии определены, исходя из автономности судна 15 суток и с учетом того, что судно относится к судам III категории согласно «Санитарных правил».

Количество провизии для экипажа на время автономности приведено в табл.2.1.

Управленческий комплекс

С позиции обеспечения безопасной эксплуатации судна и достижения необходимой экономической эффективности судна необходимо рассматривать судно как многоуровневую, иерархическую систему с подобным уровнем управления.

Решение этой задачи обеспечивается наличием комплекса управления судном и его основными техническими средствами, путем оснащения соответствующими техническими средствами (механическими, электрическими, электроникой) с различными видами управления или на местах расположения, или в районе дистанционного управления. При этом высшим звеном управления является навигационная рубка, расположенная в носовой оконечности судна на палубе надстройки и имеющая площадь ок. 30 м2. В ней расположен пульт судоводителя, штурманский стол и пульт управления научно-исследовательским оборудованием при выполнении операций, необходимая коммутационная аппаратура и приборы управления и сигнализации.

Табл.2.1 Количество провизии на экипаж.

Наименование продуктов.

Наименование кладовой.

Суточная норма, кг.

Всего провизии на 15 суток, т.

10% Регистровский запас, т.

Провизия на рейс без НЗ, т.

На 1 чел.

На 18 чел.

Без тары

В таре

В таре

В таре

Мясо.

Кладовая мяса и рыбы

0,25

4,75

0,09

0,09

0,01

0,10

Рыба.

0,10

1,90

0,03

0,04

0,004

0,04

Масло

Кладовая жира

0,08

1,61

0,03

0,03

0,004

0,04

Молоко и яйца

0,25

4,75

0,09

0,10

0,01

0,11

Картофель

Кладовая овощей

0,95

18,05

0,36

0,40

0,04

0,44

Овощи и фрукты.

0,25

4,75

0,09

0,10

0,01

0,11

Соления и консервы.

Кладовая консервированных продуктов

0,20

3,80

0,07

0,08

0,008

0,09

Напитки.

Кладовая напитков

0,20

3,80

0,07

0,08

0,008

0,09

Мука

Кладовая сухой провизии

0,60

11,40

0,23

0,25

0,02

0,28

Сахар, крупа и др. продукты

0,25

4,75

0,09

0,10

0,01

0,11

Итого:

3,13

59,56

1,19

1,30

0,13

1,43

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Понятие и роль транспортной инфраструктуры
Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь раци ...

Охрана окружающей среды
Расчет выбросов загрязняющих веществ В расчете рассматривается загрязняющие вещества: оксид углерода (CO); углеводороды (CH); оксиды азота (в пересчете на диоксид азота NO2); сажа (C); Выброс iго вещества одним автомобилем кй группы в день: При выезде с территории СТО где, - удельный выброс iго вещ ...

Техническое обслуживание агрегата
20 При эксплуатации агрегата должны выполняться в установленные сроки, следующие виды технического обслуживания: – ежедневное техническое обслуживание (ЕО); – периодическое техническое обслуживание (ТО); – текущий ремонт (ТР); – сезонное техническое обслуживание (СО); – капитальный ремонт (КР). Еже ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru