Как лабораторное оборудование, так и оборудование контейнера обеспечивают сменность. Это отражает универсальность судна в целом.
Управление палубным оборудованием может вестись как с местного поста, так и из рулевой рубки.
Энергетический комплекс
Энергетический комплекс состоит из:
- главной энергетической установки (движительный комплекс с обслуживающими системами и оборудованием);
- вспомогательной энергетической установки
- аварийного дизель-генератора;
- гидравлического насоса;
-водогрейного котла;
- механизмов общесудовых систем: вентиляции осушения;
-аппаратуры системы автоматического управления техническими средствами;
- цистерн топлива и масла.
Учитывая высокий уровень энергонасыщенности судна, многообразие систем различного назначения и требования к их расположению и обслуживанию, а также их соответствующий характер взаимосвязи и взаимоотношений в процессе эксплуатации судна на различных режимах, энергетический комплекс расположен в машинном отделении в кормовой оконечности судна.
Жилищно-бытовой комплекс
Жилищно-бытовой комплекс расположен в носовой оконечности на верхней палубе и на палубе бака. На верхней палубе предусмотрено размещение экипажа и научного персонала (в количестве 18 человек), столовая, камбуз с провизионной кладовой, а также санитарные помещения.
Площади жилых помещений и их оборудование с учетом назначения каждого из них и функциональных обязанностей проживающего в каюте, позволят создать комфортные условия жизнедеятельности экипажа, и возможность физиологической разгрузки от физической работы.
Для размещения экипажа предусмотрено:
- три одноместные каюты;
- восемь двухместных каюты.
Каюты, общественные и служебные помещения оборудованы круглогодичной системой вентиляции воздуха.Исходя из результатов компоновки жилищно-бытового комплекса, площадь каждой из двухместных кают составила 6,3 м2согласно Санитарным Правилам.
В соответствии с «Санитарными Правилами» на судне предусмотрена провизионная кладовая, в которой, в качестве охлаждаемой кладовой мяса и масла, а также молочных продуктов, солений, консервированной провизии и напитков используются производственные холодильники(2 шт.).
Для хранения сухой провизии предусматриваются шкаф-ларь, ящики и стеллаж.
Запасы провизии определены, исходя из автономности судна 15 суток и с учетом того, что судно относится к судам III категории согласно «Санитарных правил».
Количество провизии для экипажа на время автономности приведено в табл.2.1.
Управленческий комплекс
С позиции обеспечения безопасной эксплуатации судна и достижения необходимой экономической эффективности судна необходимо рассматривать судно как многоуровневую, иерархическую систему с подобным уровнем управления.
Решение этой задачи обеспечивается наличием комплекса управления судном и его основными техническими средствами, путем оснащения соответствующими техническими средствами (механическими, электрическими, электроникой) с различными видами управления или на местах расположения, или в районе дистанционного управления. При этом высшим звеном управления является навигационная рубка, расположенная в носовой оконечности судна на палубе надстройки и имеющая площадь ок. 30 м2. В ней расположен пульт судоводителя, штурманский стол и пульт управления научно-исследовательским оборудованием при выполнении операций, необходимая коммутационная аппаратура и приборы управления и сигнализации.
Табл.2.1 Количество провизии на экипаж.
Наименование продуктов. |
Наименование кладовой. |
Суточная норма, кг. |
Всего провизии на 15 суток, т. |
10% Регистровский запас, т. |
Провизия на рейс без НЗ, т. | |||
На 1 чел. |
На 18 чел. |
Без тары |
В таре |
В таре |
В таре | |||
Мясо. |
Кладовая мяса и рыбы |
0,25 |
4,75 |
0,09 |
0,09 |
0,01 |
0,10 | |
Рыба. |
0,10 |
1,90 |
0,03 |
0,04 |
0,004 |
0,04 | ||
Масло |
Кладовая жира |
0,08 |
1,61 |
0,03 |
0,03 |
0,004 |
0,04 | |
Молоко и яйца |
0,25 |
4,75 |
0,09 |
0,10 |
0,01 |
0,11 | ||
Картофель |
Кладовая овощей |
0,95 |
18,05 |
0,36 |
0,40 |
0,04 |
0,44 | |
Овощи и фрукты. |
0,25 |
4,75 |
0,09 |
0,10 |
0,01 |
0,11 | ||
Соления и консервы. |
Кладовая консервированных продуктов |
0,20 |
3,80 |
0,07 |
0,08 |
0,008 |
0,09 | |
Напитки. |
Кладовая напитков |
0,20 |
3,80 |
0,07 |
0,08 |
0,008 |
0,09 | |
Мука |
Кладовая сухой провизии |
0,60 |
11,40 |
0,23 |
0,25 |
0,02 |
0,28 | |
Сахар, крупа и др. продукты |
0,25 |
4,75 |
0,09 |
0,10 |
0,01 |
0,11 | ||
Итого: |
3,13 |
59,56 |
1,19 |
1,30 |
0,13 |
1,43 |
Другие публикации:
Условные обозначения, принятые для технологического расчета
технический готовность автомобиль диагностика Аи – списочное (инвентарное) количество автомобилей; Lcc – среднесуточный пробег автомобилей; LН 1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО; L1(2) – расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО; t Н Е.О (1,2) – исходная трудо ...
Краткая транспортная характеристика района
Красноярский край в основном расположен в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Река Енисей, одна из крупнейших рек Российской Федерации, является основной водной артерией края и имеет большое значение для его экономики. Образуется слиянием Большого (Бий-Хем) и Малого (Ка-Хем) Енисеев ...
Хранение и корректура карт и книг
Одним из основных условий, определяющих доброкачественность карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигацион ...