Основные направления разработки судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Основные направления разработки судна

Страница 2

Как лабораторное оборудование, так и оборудование контейнера обеспечивают сменность. Это отражает универсальность судна в целом.

Управление палубным оборудованием может вестись как с местного поста, так и из рулевой рубки.

Энергетический комплекс

Энергетический комплекс состоит из:

- главной энергетической установки (движительный комплекс с обслуживающими системами и оборудованием);

- вспомогательной энергетической установки

- аварийного дизель-генератора;

- гидравлического насоса;

-водогрейного котла;

- механизмов общесудовых систем: вентиляции осушения;

-аппаратуры системы автоматического управления техническими средствами;

- цистерн топлива и масла.

Учитывая высокий уровень энергонасыщенности судна, многообразие систем различного назначения и требования к их расположению и обслуживанию, а также их соответствующий характер взаимосвязи и взаимоотношений в процессе эксплуатации судна на различных режимах, энергетический комплекс расположен в машинном отделении в кормовой оконечности судна.

Жилищно-бытовой комплекс

Жилищно-бытовой комплекс расположен в носовой оконечности на верхней палубе и на палубе бака. На верхней палубе предусмотрено размещение экипажа и научного персонала (в количестве 18 человек), столовая, камбуз с провизионной кладовой, а также санитарные помещения.

Площади жилых помещений и их оборудование с учетом назначения каждого из них и функциональных обязанностей проживающего в каюте, позволят создать комфортные условия жизнедеятельности экипажа, и возможность физиологической разгрузки от физической работы.

Для размещения экипажа предусмотрено:

- три одноместные каюты;

- восемь двухместных каюты.

Каюты, общественные и служебные помещения оборудованы круглогодичной системой вентиляции воздуха.Исходя из результатов компоновки жилищно-бытового комплекса, площадь каждой из двухместных кают составила 6,3 м2согласно Санитарным Правилам.

В соответствии с «Санитарными Правилами» на судне предусмотрена провизионная кладовая, в которой, в качестве охлаждаемой кладовой мяса и масла, а также молочных продуктов, солений, консервированной провизии и напитков используются производственные холодильники(2 шт.).

Для хранения сухой провизии предусматриваются шкаф-ларь, ящики и стеллаж.

Запасы провизии определены, исходя из автономности судна 15 суток и с учетом того, что судно относится к судам III категории согласно «Санитарных правил».

Количество провизии для экипажа на время автономности приведено в табл.2.1.

Управленческий комплекс

С позиции обеспечения безопасной эксплуатации судна и достижения необходимой экономической эффективности судна необходимо рассматривать судно как многоуровневую, иерархическую систему с подобным уровнем управления.

Решение этой задачи обеспечивается наличием комплекса управления судном и его основными техническими средствами, путем оснащения соответствующими техническими средствами (механическими, электрическими, электроникой) с различными видами управления или на местах расположения, или в районе дистанционного управления. При этом высшим звеном управления является навигационная рубка, расположенная в носовой оконечности судна на палубе надстройки и имеющая площадь ок. 30 м2. В ней расположен пульт судоводителя, штурманский стол и пульт управления научно-исследовательским оборудованием при выполнении операций, необходимая коммутационная аппаратура и приборы управления и сигнализации.

Табл.2.1 Количество провизии на экипаж.

Наименование продуктов.

Наименование кладовой.

Суточная норма, кг.

Всего провизии на 15 суток, т.

10% Регистровский запас, т.

Провизия на рейс без НЗ, т.

На 1 чел.

На 18 чел.

Без тары

В таре

В таре

В таре

Мясо.

Кладовая мяса и рыбы

0,25

4,75

0,09

0,09

0,01

0,10

Рыба.

0,10

1,90

0,03

0,04

0,004

0,04

Масло

Кладовая жира

0,08

1,61

0,03

0,03

0,004

0,04

Молоко и яйца

0,25

4,75

0,09

0,10

0,01

0,11

Картофель

Кладовая овощей

0,95

18,05

0,36

0,40

0,04

0,44

Овощи и фрукты.

0,25

4,75

0,09

0,10

0,01

0,11

Соления и консервы.

Кладовая консервированных продуктов

0,20

3,80

0,07

0,08

0,008

0,09

Напитки.

Кладовая напитков

0,20

3,80

0,07

0,08

0,008

0,09

Мука

Кладовая сухой провизии

0,60

11,40

0,23

0,25

0,02

0,28

Сахар, крупа и др. продукты

0,25

4,75

0,09

0,10

0,01

0,11

Итого:

3,13

59,56

1,19

1,30

0,13

1,43

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Условные обозначения, принятые для технологического расчета
технический готовность автомобиль диагностика Аи – списочное (инвентарное) количество автомобилей; Lcc – среднесуточный пробег автомобилей; LН 1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО; L1(2) – расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО; t Н Е.О (1,2) – исходная трудо ...

Краткая транспортная характеристика района
Красноярский край в основном расположен в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Река Енисей, одна из крупнейших рек Российской Федерации, является основной водной артерией края и имеет большое значение для его экономики. Образуется слиянием Большого (Бий-Хем) и Малого (Ка-Хем) Енисеев ...

Хранение и корректура карт и книг
Одним из основных условий, определяющих доброкачественность карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигацион ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru