Автономность судна определена из опыта работы научно-исследовательских судов и учитывая район эксплуатации судна составляет 15 суток. Автономность судна обеспечивается с принятыми запасами топлива, смазочного масла и пресной воды, которая пополняется в течение рейса от опреснительной установки.
Экипаж судна
Численность и функциональные обязанности членов экипажа приведены в табл.2.4 с учетом класса автоматизации судна и опыта эксплуатации подобных судов.
В результате численность экипажа проектируемого судна принята в количестве 8 человек, остальные 10 человек представляют собой научную группу.
Табл. 2.4 Экипаж.
Должность |
Кол-во |
Функциональные обязанности |
Размещение на судне |
Капитан |
1 |
Отвечает за безопасность мореплавания, состояние судна и проведение научных исследований. Несет вахту |
Одноместная каюта |
Старший помощник капитана (штурман) |
1 |
Отвечает за безопасность мореплавания. Несет вахту |
Двухместная каюта |
Старший механик |
1 |
Отвечает за состояние энергетической установки и технических средств. Несет вахту |
Одноместная каюта |
Второй механик |
1 |
Отвечает за состояние энергетической установки и технических средств. Несет вахту |
Двухместная каюта |
Электрик |
1 |
Отвечает за состояние электрооборудования. |
Двухместная каюта |
Боцман |
1 |
Отвечает за содержание судна |
Двухместная каюта |
Кок |
1 |
Обеспечивает питание экипажа |
Двухместная каюта |
Матрос |
1 |
Обеспечивает переработку улова и содержание судна |
Двухместная каюта |
Начальник экспедиции |
1 |
Обеспечивает проведение научных исследований |
Одноместная каюта |
Исследователи |
9 |
Проводят научные исследования |
Двухместные каюты |
Обитаемость судна
При разработке технического проекта судна внимание уделялось созданию комфортных условий жизнедеятельности экипажа и научных сотрудников, и обеспечению возможности снятия физической усталости.
Экипаж размещается следующим образом:
- капитан, старший механик и руководитель научной группы – в одноместных каютах;
- остальные члены экипажа и научной группы – в двухместных каютах.
На верхней палубе каюты, столовая, камбуз и провизионная кладовая расположены как единый функциональный модуль. На палубе надстройки также расположен небольшой жилой модуль.
Все помещения оборудованы соответствующими средствами радио, аудио и видеоаппаратуры.
Другие публикации:
Ремонт якорей
Ремонт механических элементов якорей. Валы с задирами и поверхностными трещинами на конусах и шейках протачивают до полного удаления дефекта. Для деповского ремонта тяговых двигателей на размеры шеек валов установлено пять ремонтных градаций — три (через 0,25 мм) под посадку колец роликовых подшипн ...
Движение по автомагистралям и дорогам для автомобмлей
Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами орг ...
Расчет норм оборота вагонов по категориям парка
Оборот грузового вагона определяется суммированием времени нахождения вагона в движении , на технических станциях и под грузовыми операциями по формуле (в сутках): , (6.10) где -полный рейс вагона, км; -участковая скорость по отделению, км/ч; - среднее транзитное вагонное плечо, км; -средний просто ...