Ходовые, тяговые, маневренные и мореходные качества судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Ходовые, тяговые, маневренные и мореходные качества судна

Пропульсивные, маневренные и мореходные качества данного судна определялись путем пересчета с подобных характеристик судна-прототипа. Они являются определяющими факторами при оценке эксплуатационно – технических характеристик судна и безопасности его плавания.

Задача достижения высоких ходовых и соответствующих требованиям эксплуатации и научных исследований тяговых характеристик судна увязывались с формой корпуса согласно чертежу общего расположения.

В качестве составляющего движителя приняты поворотная насадка и винт регулируемого шага.

Поворотная насадка создает дополнительный упор и улучшает работу гребного винта за счет выравнивания потока.

Применение поворотной насадки при увеличений нагрузки гребного винта, когда разность между скоростью в насадке и вне её весьма значительны. Это позволяет увеличить тягу судна до 30% по сравнению с гребным винтом, работающим без насадки.

В случае применения поворотной насадки отпадает необходимость в установке руля, т.к. наличие поворотного устройства дает возможность направлять струю винта в нужную сторону и этим обеспечивается поворотливость судна и увеличение скорости судна.

Скорость хода судна при осадке 3,31 м при передаче на гребной вал, полной мощности главного двигателя (N = 746 кВт) составит около 12,5 уз.

Скорость хода получена следующим образом:

СА =СА0 =(D02/3*V03)/ N , таким образом

СА = 107,12 , отсюда

V= [(СА * N)/ D2/3]1/3

Диапазон скоростей при проведении научных исследований с использованием установленных лебедок обеспечивается от 8,0 уз до 5,0 уз.

Задача обеспечения устойчивости судна на курсе была решена для данного судна исходя из главныхразмерений судна и варианта движительного комплекса. Эта задача решалась с учетом сравнительно малой относительной длины корпуса (L/B= 3,61) и преимуществ применения строительного деферента и поворотной направляющей насадки. Это обеспечило возможность получить оптимальную форму корпуса. В результате, управляемость судна составила (по диаметру) на полном ходу ок.2 до 2,5 длин корпуса.

Другие публикации:

Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Система охлаждения должна обеспечивать: - автом ...

Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяго ...

Расчет жесткости прокладки в первом приближении
Расчет трубопровода будет проводиться в системе Nastran. Целью анализа является определение изменений параметров (частот и максимальных амплитуд колебаний пролётов) частотного отклика конструкции трубопровода при изменении жесткости и коэффициента демпфирования прокладки между диафрагмой (силовым э ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru