Ходовые, тяговые, маневренные и мореходные качества судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Ходовые, тяговые, маневренные и мореходные качества судна

Пропульсивные, маневренные и мореходные качества данного судна определялись путем пересчета с подобных характеристик судна-прототипа. Они являются определяющими факторами при оценке эксплуатационно – технических характеристик судна и безопасности его плавания.

Задача достижения высоких ходовых и соответствующих требованиям эксплуатации и научных исследований тяговых характеристик судна увязывались с формой корпуса согласно чертежу общего расположения.

В качестве составляющего движителя приняты поворотная насадка и винт регулируемого шага.

Поворотная насадка создает дополнительный упор и улучшает работу гребного винта за счет выравнивания потока.

Применение поворотной насадки при увеличений нагрузки гребного винта, когда разность между скоростью в насадке и вне её весьма значительны. Это позволяет увеличить тягу судна до 30% по сравнению с гребным винтом, работающим без насадки.

В случае применения поворотной насадки отпадает необходимость в установке руля, т.к. наличие поворотного устройства дает возможность направлять струю винта в нужную сторону и этим обеспечивается поворотливость судна и увеличение скорости судна.

Скорость хода судна при осадке 3,31 м при передаче на гребной вал, полной мощности главного двигателя (N = 746 кВт) составит около 12,5 уз.

Скорость хода получена следующим образом:

СА =СА0 =(D02/3*V03)/ N , таким образом

СА = 107,12 , отсюда

V= [(СА * N)/ D2/3]1/3

Диапазон скоростей при проведении научных исследований с использованием установленных лебедок обеспечивается от 8,0 уз до 5,0 уз.

Задача обеспечения устойчивости судна на курсе была решена для данного судна исходя из главныхразмерений судна и варианта движительного комплекса. Эта задача решалась с учетом сравнительно малой относительной длины корпуса (L/B= 3,61) и преимуществ применения строительного деферента и поворотной направляющей насадки. Это обеспечило возможность получить оптимальную форму корпуса. В результате, управляемость судна составила (по диаметру) на полном ходу ок.2 до 2,5 длин корпуса.

Другие публикации:

Определение экономической целесообразности перевозки заданного груза в РПС
Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения. П=Д-З Где П- прибыль; Д- доходы, получаемые от перевозки, руб/ваг; З- затраты на перевозку груза в вагоне, руб/ваг; З=С*lгр *Рст С-себестоимость перевозки одной тонны груза на один км, руб/т км; С=Спер+Соб +Ср Спер- расходы на пере ...

Нормирование подвижного состава
Общий рабочий парк вагонов определяется по формуле: ; (6.34) ваг Рабочий парк порожних вагонов ; (6.35) ваг Парк груженых вагонов ; (6.36) ваг Парк местных вагонов ; (6.37) ваг Парк сдаточных вагонов (6.38) ваг Среднесуточный пробег и производительность вагона Норму среднесуточного пробега вагона д ...

Транспортно-перегрузочная характеристика груза
На выбор способов перевозки и перегрузки оказывают влияние физико-химические и механические свойства грузов. Состав этих характеристик зависит от категории грузов (штучные, навалочные, лесные и др.). Навалочными называются грузы, которые транспортируются в транспортных средствах навалом. К навалочн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru