Технология выполнения научно-исследовательских работ

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Технология выполнения научно-исследовательских работ

Страница 1

Общие положения научно-исследовательских работ

Научно-исследовательское судно является частью системы технических средств, предназначенной для комплексного изучения Мирового океана. Научно-исследовательское судно является своеобразной платформой-носителем измерительной аппаратуры, состав которой диктуется уровнем и конкретными задачами исследований.

Основной задачей проектируемого научно-исследовательского судна является сбор в полном объеме стандартной океанологической информации, независимо от её дальнейшего конкретного использования, а также:

- уточнение полученной ранее океанологической информации;

- проведение научно-экспериментальных исследований для проверки теоретических моделей;

- расширение научных знаний о глубинных процессах морей;

- другие нестандартные исследовательские работы для формирования основных законов в океанологии.

Фундаментальные исследования проводят по спорадическим программам, составленным на каждый рейс судна. При этом в соответствии с программами научно-исследовательское оборудование может меняться или дополняться.

Также при этом практикуется неоднократная смена научных сотрудников в течение одного рейса без возвращения судна в порт. Ученых, выполнивших индивидуальные или групповые задания, снимают с судна, а на их место доставляют других ученых со своими планами научно-экспериментальных работ.

На проектируемом судне возможно радикально менять характер выполняемых исследовательских работ от одного рейса к другому. В соответствии с этим изменяется методика работ в океане, а также заменяются некоторые приборы и оборудование. Универсальность проектируемого судна состоит в том, что при необходимости можно сравнительно просто и с небольшими затратами перепланировать лабораторные помещения, легко сменить и дополнительно установить специальные приборы, оборудование, источники электроэнергии, силовые и сигнальные кабели и т.п. Перечисленные работы можно выполнить в сжатые сроки в период подготовки судна к очередному рейсу. Все нужные в очередном рейсе громоздкие приборы и оборудование передают с судна в береговые склады.

Экспедиционные суда должны обладать хорошими мореходными качествами, особенно на малых ходах или в дрейфе, так как специфика исследований делит все забортные работы на два направления:

-работы на дрейфовых станциях (зондирование, взятие проб воды и грунта и т.д.);

-работы на малых ходах судна (в режиме буксировки аппаратуры).

Общая продолжительность работ в обоих режимах может составлять до 60%-90 % от времени рейса. Из опыта работ зарубежных научно-исследовательских судов с различным оборудованием, на различных рабочих местах и в различных ходовых режимах наибольшее время – 43% от всего времени экспедиции (без учета переходов) – заняли работы на станциях, 10% из которых – время, затраченное на отбор батометрических проб. Второе место по затратам времени занимает буксируемая аппаратура (датчики, зонды, сети и т.п.) и получение информации с них.

Проектируемое научно-исследовательское судно, как и любое экспедиционное судно оборудовано под проведение забортных работ с зондирующей и буксируемой аппаратурой. Аппаратура опускается за борт на дрейфовых станциях или буксируется на ходу судна с помощью различного вида тросов, главная роль которых заключается в обеспечении гибкой механической связи забортных устройств с судном.

Некоторая погружаемая аппаратура нуждается в энергетической и информационной связи с бортовыми устройствами, поэтому научно-исследовательское судно также обеспечено кабель-тросами.

Спуск и подъем забортных устройств проводят с помощью лебедок, которые различаются как по виду механического привода, так и по своему устройству, что связано с типом используемого троса и характером выполняемых задач.

Кроме этого для перемещения погружаемой аппаратуры с палубы судна за борт и обратно, на проектируемом судне предназначена поворотная кран-балка.

Основные измеряемые параметры среды

Основными гидрологическими параметрами, характеризующими морскую воду, являются соленость, температура и давление.

Изменению температуры воды, как правило, сопутствуют изменения других факторов, и в первую очередь течений, которые определяют физические свойства водных масс (например, течения непосредственно влияют на численность и географическое распределение видов рыб). Информация о пространственно-временной изменчивости поля течений может быть получена путем расчета геострафического поля течений, на основе данных измерений температуры и солености воды, а также гидростатического давления на глубине их измерения.

По основным гидрологическим параметрам вычисляются такие важные свойства морской воды, как плотность, вязкость, температура замерзания, скорость распространения звука, коэффициент преломления света и другие.

Температура влияет на инструментальную погрешность других датчиков, имеющих непосредственный контакт с водой, вызывая необходимость введения температурной поправки в результаты измерения других параметров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

План автосервиса
На территории автосервиса ООО "Сызранская СТО" расположено 7 постов (см. приложение 1), из них: 1 – пост ремонта двигателей и ходовой (универсальный), оснащен двумя 2х-стоечными подъемниками; 2 – мойка автомобилей, 3 – пост диагностики (оснащен ПК с специализированным ПО, газоанализатором ...

Подготовка гружёных составов к отправлению
Станция Ветласян формирует вывозные поезда назначением станция Сольвычегодск, Микунь. Подготовка и формирование составов к отправлению, на отправочных путях станции, в основном производится путем уборки из-под эстакады налива (нефтебаза) гружённых групп вагонов, составителем поездов по указанию ман ...

Расчет количества производственных рабочих на участке
Количество производственных рабочих на проектируемом участке определяется по формуле: (11) Где: - годовая трудоемкость работ на участке, чел-час; - действительный годовой фонд времени рабочего, ч. (принимается согласно [8] с.21 табл. 6) Расчет количества основного оборудования на участке (12) Где: ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru