Технология выполнения научно-исследовательских работ

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Технология выполнения научно-исследовательских работ

Страница 3

Вместе с тем необходимо учитывать, что некоторые из интересующих нас параметров являются вторичными. Они вычисляются из других, непосредственно измеряемых (первичных), что может потребовать от измерительных преобразователей более высокой точности, чем выбранный масштаб исследований.

Измерительная техника для оценки параметров морской среды

Измерительный прибор – это средство измерения, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателя. Согласно этому определению измерительный прибор для оценки характеристик водной среды «insitu» состоит из двух частей. Одна из них, измерительная, размещенная в герметичном корпусе и контактирующая с водой, называется погружным устройством, другая, регистрирующая, располагаемая на борту плавсредства, называется бортовым устройством. При наличие линии связи между ними (например, кабель-трос) информация передается от погружного устройства к бортовому устройству и исследователь имеет возможность наблюдать процесс измерения в реальном масштабе времени на самописце или мониторе компьютера, подключаемых к бортовому устройству. Одновременно с этим бортовое устройство обеспечивает погружное устройство электрическим питанием.

На проектируемом научно-исследовательском судне также будут использоваться и другие приборы, в считывании информации с которых непосредственно во время зондирования нет необходимости. В таком случае погружное устройство имеет в своем составе автономный источник питания и блок записи результатов измерений в собственную память. Устройство памяти может размещаться в одном корпусе с измерительной частью погружного устройства или иметь свой собственный прочный корпус с отдельным источником питания. После окончания измерений погружное устройство подключается к бортовому устройству для считывания измеренных данных. В качестве памяти используются интегральные микросхемы, минидискеты, флэшкарты, смарткарты и другие.

В последнем случае нет необходимости для чтения записанных данных соединять бортовое устройство с погружным устройством, достаточно вынуть из погружного устройства сменный элемент памяти и вставить его в считывающее устройство компьютера или соединить погружное устройство непосредственно с компьютером кортким кабелем. Здесь может отпасть необходимость в бортовом устройстве, как отдельном устройстве.

Главной частью любого измерительного прибора, характеризующей достоверность его измерений и отвечающей за точность первичных данных, является датчик, или измерительный преобразователь. При этом под датчиком понимается компактный, функционально законченный сменный элемент, выпускаемый серийно и выдающий нормированный электрический сигнал в соответствии с измеряемым параметром. При измерении большего числа параметров применяют термин «зонд».

Например, для определения солености необходимо обязательно измерять температуру и давление, поэтому измерители электропроводности в качестве одиночного инструмента, как правило, измерение давления вообще практически не имеет самостоятельного значения, а является вспомогательной функцией, поэтому датчики электропроводности и давления используются в составе измерительных комплексов. Таким простейшим комплексом является измеритель температуры с датчиком давления для определения глубины – батитермометр.

В настоящее время на современных судах используют комплекс из всех трех измерителей, называемый СТД-зондом, который сейчас является универсальным инструментом.

Как правило, датчики всех трех параметров вместе с устройствами сбора информации размещены в едином прочном корпусе погружаемого устройства зонда. Иногда в комплектацию зондов входят датчики гидрохимических или других параметров (например, гидрооптических), а также другие измерители и дополнительное оборудование (датчик касания дна, альтиметр и др.). Если они не размещены в корпусе зонда, а являются внешними по отношению к нему, то это уже рассматривается как зондирующий комплекс.

Как говорилось ранее, проектируемое научно-исследовательское судно является универсальным, то есть с изменением программ на каждый свой рейс, может дополняться или меняться аппаратура для научных исследований. Зондирующий же комплекс остается неизменным инструментом на каждый рейс.

Необходимо выбрать оптимальный состав зондирующего комплекса в соответствии с имеющимися возможностями и задачами исследований. Обычно фирмами - произволителями предлагаются уже готовые аппаратурные комплексы, выполненные на базе обычных СТД-зондов. Как правило, такие комплексы предназначены для изучения океана по какому-либо специфическому научному направлению, в связи с чем они мало отвечают задачам исследований, охватывающих широкий круг вопросов. В результате эти комплексы часто требуют добавления других необходимых измерителей и устройств. Нужно обратить внимание на то, что эти измерители и устройства могут оказаться несовместимыми между собой. К каждой аппаратуре существует ряд методических требований к её использованию, чтобы получить сопоставимые результаты исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Расчет палубных механизмов
Расчет рулевой машины выполняется в программе Mathcad и дан в приложении А (расчетное). По расчету максимальный момент на балере на передний ход составляет 625 Нм, на задний ход 550 Нм. Устанавливается рулевая машина марки 2 РМ16: Номинальный крутящий момент на баллере руля, развиваемый рулевой маш ...

Расчет числа постов
Более 50 % объема работ по ТО и TP выполняется на постах, поэтому число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения СТОА. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и TP и диагностики автомобилей, режима работы производственных зон. ...

Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле: (4) где – сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т; – общая погрузка станции, ваг (см. табл. 1) ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru