Технология выполнения научно-исследовательских работ

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Технология выполнения научно-исследовательских работ

Страница 4

Все эти проблемы касаются глубоководных комплексов, которые, обладая высокой ценой и длительным сроком службы, требуют повышенного внимания к их комплектации. Следует учитывать и большую стоимость самих экспедиций, и то, что проводимые исследования, возможно, уже не удастся повторить.

Выбор оптимальных параметров для аппаратуры

Комплексные экспедиции на специализированных научно-исследовательских судах представляют собой затратный вариант проведения работ с погружной аппаратурой. Судно оборудовано спускоподъемными устройствами для ведения забортных работ и лабораториями с аналитическим оборудованием. Вопрос, который является разграничивающим основания для выбора оптимальной аппаратуры для забортных работ – производится ли в экспедиции отбор проб из отдельных слоев водной толщи.

В случае, не требующим отбора проб, будут использоваться комплексы на основе СТД-зондов с внутренней памятью. Для подъема и погружения аппаратуры будут использоваться обычные тросовые лебедки. Процессы изменения измеряемых параметров будут сразу просматриваться после окончания зондирования.

В составе научной группы экспедиции необходимо учесть специалистов по калибровке измерителей, так как для правильной интерпретации получаемых данных большинство дополнительных датчиков требует морской калибровке и надлежащего ухода в течение экспедиции.

Для защиты собранного комплекса от внешних повреждений практически всегда требуется дополнительное ограждение – клеть, которое изготавливается из нержавеющей стали или титана.

Необходимость отбора проб в первую очередь налагает определенные требования к палубному вооружению судна. То есть комплексы на основе пробоотборников требуют применения специального спускоподъемного оборудования и кабель-тросовых лебедок. Кабель-трос необходим для передачи данных от измерителей и для наблюдения за стратификацией вод в процессе зондирования в целях осознанного выбора горизонтов или слоев водной толщи, где требуется отбор проб. Сигналы на отбор проб и питание пробоотборника также подаются по кабель-тросу. Кроме палубного оборудования для пробоотборников на судне требуется помещение для их хранения и лабораторное оборудование для обработки проб, состав которого зависит от характера исследований. В зависимости от задач экспедиции собранные пробы либо обрабатываются полностью на судне, либо обрабатываются частично, затем фиксируются и по окончании экспедиции подвергаются полной обработке на берегу.

Батометры для минимального гидрохимического анализа используют объемом на 1,7 л; для полного анализа используют на 10 л (хлорофилл, фитопланктон, загрязнения и т.п.). Тип кассеты для установки батометров выбирается таким образом, чтобы можно было устанавливать оба типоразмера батометров, то есть модель кассеты, предназначенной для использования 24 батометров объемом 1,7 л, позволяет установить вместо них 12 батометров объемом 10 л. Плюс к этому набору заказывается ещё 2-3 запасных батометра на случай поломки или потери.

Использование пробоотборника открывает большие возможности для создания комплекса. Наличие клети – ограждения значительных размеров как основы для крепления дополнительной аппаратуры, а также кабель-троса для передачи данных в реальном масштабе времени и питания от бортового устройства позволяет создавать многофункциональные комплексы, позволяющие проводить все требуемые на станции работы практически за одно зондирование.

Главным устройством, координирующим всю работу комплекса, является СТД-зонд. Кроме эксплуатации СТД-зонда с памятью, зонд также эксплуатируется с помощью кабеля. Для этого предусмотрены:

-бортовой блок питания, имеющий мощность, достаточную для подсоединения всех дополнительных измерителей;

- многожильный кабель-трос.

Комплектация зондирующего комплекса на проектируемом судне

СТД – зондфирмы Sea-Bird Electronics, Inc. (SBE)

Образцы продукции этой фирмы меняются редко, при этом продукция чаще проходит модернизацию, что позволяет использовать её возможный потенциал до последней степени. Преимуществами аппаратуры, разработанной SBE являются:

- преимущественно модульная конструкция погружных устройств;

- ячейка датчика электропроводности кондуктивного типа;

- помповая система прокачки;

- частотные аналого–цифровые преобразователи.

Для проектируемого научно-исследовательского судна выбрана модель зонда SBE25. Данные представлены в табл.3.1.

Табл.3.1

Модель зонда

Производитель

Глубина, м

Размеры, мм

Масса, кг

SBE 25

Sea-BirdElectronics

600 - 1500

280x280x950

16,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Характеристика автосервиса "Сызранская СТО"
Автосервис ООО "Сызранская СТО" расположен по адресу г. Сызрань, ул. Мира, 5. Рядом находится гипермаркет "Магнит". Поскольку данный автосервис находится на одной из самых оживленных магистралей города, то он является не единственным автосервисом на этой улице. Ближайшие из них: ...

Расходы на содержание и питание экипажей в аэропорту
Расходы на содержание экипажей в гостиницах (в профилакториях) – при кратковременной стоянке, при выполнении рейсов с ночёвкой самолёта и на эстафете при смене экипажей – предусматривают возмещение расходов на питание, оплату гостиниц, профилакториев и транспорта для доставки экипажей из аэропорта ...

Расчет капитальных вложений
В составе капитальных вложений учитываются затраты на строительные работы, приобретение, доставку и монтаж оборудования предприятия автосервиса. Капитальные вложения, руб., рассчитываются по формуле (13): (13) где — стоимость строительных работ, руб; — стоимость приобретаемого оборудования, инвента ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru