Измерение параметров морской среды на ходу судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Измерение параметров морской среды на ходу судна

Страница 1

Стремление к сокращению продолжительности, а соответственно и стоимости научных экспедиций с одновременным повышением их эффективности обусловило появление разнообразных систем, позволяющих вести исследования на ходу судна. В зависимости от решаемой задачи в одних случаях их использование позволяет полностью заменить традиционную методику выпонения полной сетки океанографических станций. В других случаях собранные с их помощью данные могут служить основанием для сокращения общего числа станций и обоснованного выбора мест проведения действительно необходимых станций для более детальных исследований по расширенному спектру параметров. Таким образом экономится затраченное время и средства, а также влияние временной изменчивости на данные съемки сводится к минимуму.

Устройства для измерения параметров водной среды на ходу судна классифицируются на:

1) Устройства для изучения поверхностных отражений исследуемых явлений без оценки их глубинного содержания. Такие как:

- датчики на подводной части корпуса судна;

-прокачка забортной воды и измерители;

-буксируемые рядом с судном.

2) Устройства, заглубляемые на требуемую глубину:

-гирлянда однотипных измерителей, распределенных вдоль буксируемого троса – «коса»;

-ондуляторы – носители, буксирующие СТД-зонды и другие измерители по определенной траектории без постоянного использования лебедки.

3) Устройства, с так называемым эпизодическим зондированием:

- «обрывные» или «теряемые» зонды;

- СТД – зонд, используемый на ходу судна совместно с лебедкой в режиме опускание – подъем.

Устройства на проектируемом научно-исследовательском судне:

1)Устройства 1 типа.

На проектируемом судне есть система подачи забортной воды для научных целей. Отверстие для забора воды расположено в центральной части судна, ближе к днищу. Забор воды осуществляется специальным насосом, который изготовлен из нержавеющей стали. Трубопроводы выполнены из нетоксичного пластика и прокладываются по кратчайшему пути. По этим трубам забортная вода поступает в лаборатории. Там к трубам подсоединяются проточные анализаторы. В зависимости от программы научных исследований, это могут быть анализаторы температуры и электропроводности (их еще называют термосоленографы); гидрохимические анализаторы; анализаторы биологических параметров (флюоресценции, биолюминесценции) и другие.

2)Устройство 2 типа.

На проектируемом судне будет использоваться средний ондулятор Nu-Shuttle 400. Его параметры приведены в табл.3.4.

Табл.3.4.

Модель

Глубина, м

Скорость, уз.

Диаметр кабель-троса, мм

Число жил кабель-троса

Размеры (ДxШxВ), см

Масса, кг

Nu-Shuttle 400

80-160

5-15

8,2

1;7

130x40x58

72

Ондулятор буксируется по волнообразной (синусоидальной) траектории, попеременно всплывая к поверхности и погружаясь до необходимых глубин. На ондулятор устанавливается комплекс океанологических датчиков, что позволяет получать на ходу судна непрерывные разрезы по соответствующим параметрам. Также на ондулятор устанавливается другое оборудование, такое как видеокамеры, акустические антенны и т.п.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Подготовка технических средств навигации
Эксплуатация гирокомпаса — это навигационное использование и техническое обслуживание (ТО), предназначенное для поддержания прибора в исправном и работоспособном состоянии. Техническое обслуживание производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, которая является составной частью эксплуат ...

Прогнозирование пассажирооборота и расчет сроков окупаемости Малого Кольца Московской Железной дороги
Сегментация рынка потенциальных пассажиров Малого Кольца Московской Железной дороги и выявление доли пассажиропотока в системе пассажирского транспорта Москвы Малое кольцо является достаточно сложной пассажирской железнодорожной линией для оценки направления основных пассажиропотоков. В отличии от ...

История развития станции Челябинск-Главный
Два десятилетия специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог, благодаря которым европейская часть России, была бы соединена с Уралом, Сибирью и Дальним востоком. В 1891 году было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути. В 1888 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru