Проектируемое судно оснащено палубным оборудованием, с помощью которого проводятся забортные работы с зондирующей и буксируемой аппаратурой. Аппаратура опускается за борт на дрейфовых станциях или буксируется на ходу судна с помощью различного вида тросов. Большинство погружаемой аппаратуры нуждается в энергетической или информационной связи с бортовыми устройствами. Для этих целей применяются кабель-тросы, но основной задачей их остается механическая связь. Спуск и подъем забортных устройств проводится с помощью лебедок. Также на судне установлена кран-балка для перемещения погружаемой аппаратуры с палубы судна за борт и обратно.
Рассчитаем необходимые параметры для выбора требуемой лебедки.
Определим массу зондирующего комплекса максимального объема, который состоит из кассеты на 12 батометров по 10 л, СТД-зонда, и еще ряда дополнительных измерителей.
Один батометр типа GO-FLO – ок. 20 кг ;
Общий вес 12 батометров - 240 кг ;
Масса самой кассеты - ок. 200 кг ;
СТД-зонд SBE 25 - ок. 17 кг ;
Дополнительные измерители - ок. 70 кг ;
Общий вес зондирующего комплекса составит ок. 527 кг.
Для начала выберем одножильный кабель-трос с внешним диаметром
6,4 мм, массой 138 кг/км и разрывным усилием 27,9 кН.
С учетом массы 1 км выбранного кабель-троса общий вес составит ок. 665кг .
Рекомендуемый коэффициент запаса прочности кабелей равен 2, следовательно максимальная нагрузка равна ок. 1330 кг.
Кабель-трос при качке или резком торможении испытывает дополнительную нагрузку, доходящую до 50% от собственного веса. Это уже будет ок.1663 кг, то есть 16,63 кН. Это не превышает разрывного усилия выбранного троса. Диаметр бобины барабана у лебедки выбран в соответствии с диаметром троса и должен быть не менее 256 мм. В соответствии с этими параметрами лебедка имеет следующиеразмерения:
Ширина – 1118 мм;
Глубина – 940 мм;
Высота – 686 мм.
В состав лебедок также входят траловые лебедки для буксируемого оборудования и более мощная кабель-тросовая лебедка для ондулятора Nu-Shuttle 400. Для нее необходим семижильный трос диаметром 8,2 мм. Под трос подобрана лебедка со следующими параметрами:
Ширина – 560 мм;
Глубина – 762 мм;
Высота – 737 мм.
Другие публикации:
Проектирование вариантов дорожной одежды
Исходные данные Местоположение – Псковская область. Категория автомобильной дороги – II. Количество полос движения – 2. Требуемый уровень надежности – Кн=0,98 ( [6], табл. 3.1) Показатель изменения интенсивности движения по годам – q=1.06. Тип грунта –супесь легкая. Тип местности по увлажнению – 2. ...
Показатели, характеризующие
уровень технической готовности ГТЭУ в
период поддержания кораблей в составе сил ПГ
Боевой корабль представляет собой сложную организационно-техническую систему, созданную для ведения боевых действий. В силу этого его основным системным качеством является боеспособность. Боеспособность корабля – это способность корабля решать поставленные боевые задачи в установленные сроки в любы ...
Составление расписания движения автобусов
Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели. Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусо ...