Палубное оборудование

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Палубное оборудование

Проектируемое судно оснащено палубным оборудованием, с помощью которого проводятся забортные работы с зондирующей и буксируемой аппаратурой. Аппаратура опускается за борт на дрейфовых станциях или буксируется на ходу судна с помощью различного вида тросов. Большинство погружаемой аппаратуры нуждается в энергетической или информационной связи с бортовыми устройствами. Для этих целей применяются кабель-тросы, но основной задачей их остается механическая связь. Спуск и подъем забортных устройств проводится с помощью лебедок. Также на судне установлена кран-балка для перемещения погружаемой аппаратуры с палубы судна за борт и обратно.

Рассчитаем необходимые параметры для выбора требуемой лебедки.

Определим массу зондирующего комплекса максимального объема, который состоит из кассеты на 12 батометров по 10 л, СТД-зонда, и еще ряда дополнительных измерителей.

Один батометр типа GO-FLO – ок. 20 кг ;

Общий вес 12 батометров - 240 кг ;

Масса самой кассеты - ок. 200 кг ;

СТД-зонд SBE 25 - ок. 17 кг ;

Дополнительные измерители - ок. 70 кг ;

Общий вес зондирующего комплекса составит ок. 527 кг.

Для начала выберем одножильный кабель-трос с внешним диаметром

6,4 мм, массой 138 кг/км и разрывным усилием 27,9 кН.

С учетом массы 1 км выбранного кабель-троса общий вес составит ок. 665кг .

Рекомендуемый коэффициент запаса прочности кабелей равен 2, следовательно максимальная нагрузка равна ок. 1330 кг.

Кабель-трос при качке или резком торможении испытывает дополнительную нагрузку, доходящую до 50% от собственного веса. Это уже будет ок.1663 кг, то есть 16,63 кН. Это не превышает разрывного усилия выбранного троса. Диаметр бобины барабана у лебедки выбран в соответствии с диаметром троса и должен быть не менее 256 мм. В соответствии с этими параметрами лебедка имеет следующиеразмерения:

Ширина – 1118 мм;

Глубина – 940 мм;

Высота – 686 мм.

В состав лебедок также входят траловые лебедки для буксируемого оборудования и более мощная кабель-тросовая лебедка для ондулятора Nu-Shuttle 400. Для нее необходим семижильный трос диаметром 8,2 мм. Под трос подобрана лебедка со следующими параметрами:

Ширина – 560 мм;

Глубина – 762 мм;

Высота – 737 мм.

Другие публикации:

Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения
Необходимо провести четкое разграничение между понятиями безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Во многих языках для обозначения обеих категорий используется одно и то же слово: безопасность. В применении к автотранспортной индустрии в целом эти два термина толк ...

Корактировка нормативного пробега до КР
LК=LН*K1*K3 LКР=150000*0, 8*0, 9=108000 км. LКР –откорректированный пробег до капитального ремонта К1 =0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации К3 =0,9 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия LН –нормативный пробег до капитального ремонта Производим корректиро ...

Тормозные свойства
Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях. Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцеп ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru