Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Страница 1

Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя.

Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня технологичности судна и снижением трудоемкости и стоимости постройки судна.

Для повышения технологичности корпуса:

- отсутствует седловатость верхней палубы;

- применяется формирование функционально-законченных модулей;

- выполняется формирование трехмерной математической модели корпуса судна;

- обеспечивается применение современного программного обеспечения для плазово-технологической подготовки производства с использованием средств вычислительной техники и адаптированного к строительству на отечественных верфях.

Традиционно в судостроении основным критерием технологичности считается трудоемкость изготовления конструкций и корпуса в целом. Под трудоемкостью продукции понимают экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции или на выполнение определенной работы.

Трудоемкость изготовления продукции – один из основных технико-экономических показателей деятельности предприятий и степени (уровня)технологичности изделия. Особенно велика роль этого показателя в трудоемких отраслях промышленности, к которым относится судостроение. Трудоемкость изделия определяет также сроки его создания.

Исследование применяемых способов расчета трудоемкости показывает, что все они исходят из назначения судна, его серийности и номера в серии, массы (или иного обобщающего фактора) и некоторых технологических параметров.

Измеряется трудоемкость в нормо-часах (н-ч) или человеко-часах (ч-ч); возможна запись нормо/час (н/ч) или человеко/час (ч/ч). В расчетах заработной платы трудоемкость принимается в нормо-часах. Соотношение между величинами трудоемкости, выраженными в нормо-часах и человеко-часах называется коэффициентом переработки норм:

КП= Т[н-ч] / Т[ч-ч].

В начале рассматриваемого периода времени (например, отчетного или планового периода; продолжительности постройки серии судов и т.п.),КП = 1.

В качестве основных факторов, определяющих величину трудоемкости постройки судов, приняты масса суднапорожнем без жидких грузов и балласта и массы соответствующих конструкций, относящихся к тем или иным видам работ.

При определении трудоемкости принято распределение по конструктивным разделам судна в соответствии с видами работ цехов (и, в принципе, участков верфи). Судостроительные предприятия используют в практике определения трудоемкости постройки судов нормативы ЦНИИ технологии судостроения. Расчетная метода разработана для серийно освоенных судов и предназначена для определения трудоемкости постройки судна в целом и по видам работ. Следует отметить, что учет конкретных условий производства не является каким-то специфическим качеством этого метода, а общепринят в отечественной практике.

В процессе разработки проекта судна предприятие-проектант выполняет расчеты трудоемкости постройки серий, но освоенного и головного судов. При этом не учитывается трудоемкость работ, осуществляемых контрагентами (некоторые изоляционные работы, монтаж приборов теплоконтроля и автоматики, электромонтажные работы и др.). Трудоемкость вида работы определяют для каждого типа судна в соответствии с нормативами в зависимости от массы по соответствующим элементам нагрузки.

Формулы для определения нормативов трудоемкости для проектируемого судна приведены в таблице 5.1.

При сравнении технико-экономических показателей постройки судов, анализе деятельности судостроительных предприятий, разработке судостроительных программ трудоемкость строительства серийно освоенного судна определяется зависимостью вида

ТC = tiMkT

где: ТC - трудоемкость постройки серийно освоенного судна, чел.-ч;

ti - норматив удельной трудоемкости на тонну массы судна порожнем без жидких грузов и балласта, чел.-ч/т;

М - масса судна порожнем без жидких грузов и балласта, т;

kT- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости постройки судна за счет внедрения прогрессивных технологических процессов и организации производства, обеспечивающих заданный рост производительности труда на соответствующий период (он определяется в результате анализа итогов предшествующего периода, перспектив развития судостроения в целом и на конкретном предприятии).

Трудоемкость постройки любого судна серии определяется зависимостью

Ti = ТCki

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Характеристика системы питания
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой ...

Актуальность оказания услуг по восстановлению лакокрасочного покрытия и кузовным работам
Красивый, сверкающий автомобиль лишь заключительная часть работы тех, кто, образно говоря, наносит этот последний штрих — маляров автосервиса и владельцев, делающих все это своими силами. Гараж современного автолюбителя напоминает лабораторию химика и даже превосходит ее, по разнообразию реактивов, ...

Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации
Начальная стадия рыночных отношений в Российской Федерации характеризовалась для железнодорожного транспорта колоссальным падением большинства количественных показателей его работы. Нестабильность социально-политической обстановки, спад промышленного и сельскохозяйственного производства, неудовлетв ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru