Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Страница 1

Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя.

Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня технологичности судна и снижением трудоемкости и стоимости постройки судна.

Для повышения технологичности корпуса:

- отсутствует седловатость верхней палубы;

- применяется формирование функционально-законченных модулей;

- выполняется формирование трехмерной математической модели корпуса судна;

- обеспечивается применение современного программного обеспечения для плазово-технологической подготовки производства с использованием средств вычислительной техники и адаптированного к строительству на отечественных верфях.

Традиционно в судостроении основным критерием технологичности считается трудоемкость изготовления конструкций и корпуса в целом. Под трудоемкостью продукции понимают экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции или на выполнение определенной работы.

Трудоемкость изготовления продукции – один из основных технико-экономических показателей деятельности предприятий и степени (уровня)технологичности изделия. Особенно велика роль этого показателя в трудоемких отраслях промышленности, к которым относится судостроение. Трудоемкость изделия определяет также сроки его создания.

Исследование применяемых способов расчета трудоемкости показывает, что все они исходят из назначения судна, его серийности и номера в серии, массы (или иного обобщающего фактора) и некоторых технологических параметров.

Измеряется трудоемкость в нормо-часах (н-ч) или человеко-часах (ч-ч); возможна запись нормо/час (н/ч) или человеко/час (ч/ч). В расчетах заработной платы трудоемкость принимается в нормо-часах. Соотношение между величинами трудоемкости, выраженными в нормо-часах и человеко-часах называется коэффициентом переработки норм:

КП= Т[н-ч] / Т[ч-ч].

В начале рассматриваемого периода времени (например, отчетного или планового периода; продолжительности постройки серии судов и т.п.),КП = 1.

В качестве основных факторов, определяющих величину трудоемкости постройки судов, приняты масса суднапорожнем без жидких грузов и балласта и массы соответствующих конструкций, относящихся к тем или иным видам работ.

При определении трудоемкости принято распределение по конструктивным разделам судна в соответствии с видами работ цехов (и, в принципе, участков верфи). Судостроительные предприятия используют в практике определения трудоемкости постройки судов нормативы ЦНИИ технологии судостроения. Расчетная метода разработана для серийно освоенных судов и предназначена для определения трудоемкости постройки судна в целом и по видам работ. Следует отметить, что учет конкретных условий производства не является каким-то специфическим качеством этого метода, а общепринят в отечественной практике.

В процессе разработки проекта судна предприятие-проектант выполняет расчеты трудоемкости постройки серий, но освоенного и головного судов. При этом не учитывается трудоемкость работ, осуществляемых контрагентами (некоторые изоляционные работы, монтаж приборов теплоконтроля и автоматики, электромонтажные работы и др.). Трудоемкость вида работы определяют для каждого типа судна в соответствии с нормативами в зависимости от массы по соответствующим элементам нагрузки.

Формулы для определения нормативов трудоемкости для проектируемого судна приведены в таблице 5.1.

При сравнении технико-экономических показателей постройки судов, анализе деятельности судостроительных предприятий, разработке судостроительных программ трудоемкость строительства серийно освоенного судна определяется зависимостью вида

ТC = tiMkT

где: ТC - трудоемкость постройки серийно освоенного судна, чел.-ч;

ti - норматив удельной трудоемкости на тонну массы судна порожнем без жидких грузов и балласта, чел.-ч/т;

М - масса судна порожнем без жидких грузов и балласта, т;

kT- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости постройки судна за счет внедрения прогрессивных технологических процессов и организации производства, обеспечивающих заданный рост производительности труда на соответствующий период (он определяется в результате анализа итогов предшествующего периода, перспектив развития судостроения в целом и на конкретном предприятии).

Трудоемкость постройки любого судна серии определяется зависимостью

Ti = ТCki

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Минимальные габариты судового хода на маршруте
Участок водного пути Протяженность участка, км Гарантированные габариты судового хода, м глубина ширина радиус закругления Волго-донской канал. 1.Пристань красноармейск (шлюз№1) - выход из нижнего подходного канала шлюза №13 (2588-2689) 101 4 38 550 2. Выход из межнего подходного канала шлюза №13 - ...

Корактировка нормативного пробега до КР
LК=LН*K1*K3 LКР=150000*0, 8*0, 9=108000 км. LКР –откорректированный пробег до капитального ремонта К1 =0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации К3 =0,9 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия LН –нормативный пробег до капитального ремонта Производим корректиро ...

Мероприятия по охране труда автоконтрольного пункта
Рабочее место слесаря по ремонту тормозного оборудования оснащено технологическим оборудованием, обеспечивающим безопасные условия труда. Для каждого работающего обеспечено удобное рабочее место, которое обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, стеллажей и верст ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru