Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Страница 1

Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя.

Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня технологичности судна и снижением трудоемкости и стоимости постройки судна.

Для повышения технологичности корпуса:

- отсутствует седловатость верхней палубы;

- применяется формирование функционально-законченных модулей;

- выполняется формирование трехмерной математической модели корпуса судна;

- обеспечивается применение современного программного обеспечения для плазово-технологической подготовки производства с использованием средств вычислительной техники и адаптированного к строительству на отечественных верфях.

Традиционно в судостроении основным критерием технологичности считается трудоемкость изготовления конструкций и корпуса в целом. Под трудоемкостью продукции понимают экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции или на выполнение определенной работы.

Трудоемкость изготовления продукции – один из основных технико-экономических показателей деятельности предприятий и степени (уровня)технологичности изделия. Особенно велика роль этого показателя в трудоемких отраслях промышленности, к которым относится судостроение. Трудоемкость изделия определяет также сроки его создания.

Исследование применяемых способов расчета трудоемкости показывает, что все они исходят из назначения судна, его серийности и номера в серии, массы (или иного обобщающего фактора) и некоторых технологических параметров.

Измеряется трудоемкость в нормо-часах (н-ч) или человеко-часах (ч-ч); возможна запись нормо/час (н/ч) или человеко/час (ч/ч). В расчетах заработной платы трудоемкость принимается в нормо-часах. Соотношение между величинами трудоемкости, выраженными в нормо-часах и человеко-часах называется коэффициентом переработки норм:

КП= Т[н-ч] / Т[ч-ч].

В начале рассматриваемого периода времени (например, отчетного или планового периода; продолжительности постройки серии судов и т.п.),КП = 1.

В качестве основных факторов, определяющих величину трудоемкости постройки судов, приняты масса суднапорожнем без жидких грузов и балласта и массы соответствующих конструкций, относящихся к тем или иным видам работ.

При определении трудоемкости принято распределение по конструктивным разделам судна в соответствии с видами работ цехов (и, в принципе, участков верфи). Судостроительные предприятия используют в практике определения трудоемкости постройки судов нормативы ЦНИИ технологии судостроения. Расчетная метода разработана для серийно освоенных судов и предназначена для определения трудоемкости постройки судна в целом и по видам работ. Следует отметить, что учет конкретных условий производства не является каким-то специфическим качеством этого метода, а общепринят в отечественной практике.

В процессе разработки проекта судна предприятие-проектант выполняет расчеты трудоемкости постройки серий, но освоенного и головного судов. При этом не учитывается трудоемкость работ, осуществляемых контрагентами (некоторые изоляционные работы, монтаж приборов теплоконтроля и автоматики, электромонтажные работы и др.). Трудоемкость вида работы определяют для каждого типа судна в соответствии с нормативами в зависимости от массы по соответствующим элементам нагрузки.

Формулы для определения нормативов трудоемкости для проектируемого судна приведены в таблице 5.1.

При сравнении технико-экономических показателей постройки судов, анализе деятельности судостроительных предприятий, разработке судостроительных программ трудоемкость строительства серийно освоенного судна определяется зависимостью вида

ТC = tiMkT

где: ТC - трудоемкость постройки серийно освоенного судна, чел.-ч;

ti - норматив удельной трудоемкости на тонну массы судна порожнем без жидких грузов и балласта, чел.-ч/т;

М - масса судна порожнем без жидких грузов и балласта, т;

kT- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости постройки судна за счет внедрения прогрессивных технологических процессов и организации производства, обеспечивающих заданный рост производительности труда на соответствующий период (он определяется в результате анализа итогов предшествующего периода, перспектив развития судостроения в целом и на конкретном предприятии).

Трудоемкость постройки любого судна серии определяется зависимостью

Ti = ТCki

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяго ...

Критерии проектирования судовых конструкций
Наиболее сложно подобрать характеристики конструкции, удовлетворяющие требованиям ее надежности. Поэтому долгое время внимание конструкторов было нацелено главным образом на обеспечение надежности конструкций. Однако нельзя сводить сложный процесс проектирования только к решению задачи надежности. ...

Разработка мероприятий в депо по охране природы и окружающей среды
Рассматриваемое в проекте депо находится в городе Самара, который входит в список наиболее неблагополучных по состоянию атмосферы городов Российской Федерации. В виду этого вопросом экологии и охраны окружающей среды на предприятии должно уделяться еще больше внимания, тем более что депо находится ...

Актуальное на ссайте

Страховочные привязи применение привязи. . Где заказать диагностику фольксваген тигуан.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru