Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Страница 2

где: Ti - трудоемкость постройки i-го судна серии, чел.-ч;

ki - коэффициент серийности;

i - порядковый номер судна в серии.

Принятые коэффициенты серийности определены в результате анализа данных о снижении трудоемкости постройки судов в зависимости от порядкового номера судна в серии. Серийным может считаться уже третье судно, однако это зависит в определенной степени от его типа. Следует отметить, что в практике расчетов серийное более сложное судно имеет меньший номер при том же водоизмещении, что и менее сложное. Например, при одном и том же водоизмещении номер серийного наливного или сухогрузного судна будет большим, чем у рыболовного, а у последнего – большим, чем у научно-исследовательского или военного.

Более точно при проектировании трудоемкость постройки серийно освоенного судна ТC определяется как сумма трудоемкостей укрупненных видов работ, в частности, обработки деталей корпуса, предварительной сборки конструкций, формирования корпуса на стапеле, трубомонтажа, механомонтажа, достройки, испытаний и сдачи, по машиностроительной части (МСЧ). При этом используется формула:

ТC =

где: Тj - трудоемкость вида работы при постройке серийно освоенного судна, чел.-ч.

Как уже отмечалось, рассматриваемый метод позволяют учитывать многие особенности современного судостроения. В основном это делается с помощью коэффициентов, применяемых при расчете трудоемкостей видов работ. Поправочные коэффициенты учитывают изменение типа построечного места, материала корпуса и надстроек, объема плоскостных секций и производительности комплексно-механизированных линий, внедрение элементов модульно-агрегатного метода и т.д.

Помимо применения понижающих коэффициентов в некоторых случаях определяется непосредственно трудоемкость частного технического решения в результате применения нового конструктивного решения и затем корректируется трудоемкость вида работ. Такая процедура применяется, например, при монтаже модульных систем оборудования и обстройки помещений, использовании новых схем конструктивной противопожарной защиты, нанесении ВДП и т. д.

Трудоемкость работ ТМСЧ определяется по их удельному значению в общей трудоемкости постройки по формуле:

Т = × 100

ТМСЧ = Т - ТВ

где: Т – трудоемкость постройки судна;

ТВ - суммарная трудоемкость видов работ (трудоемкость работ верфи), чел.-ч;

ТМСЧ- удельное значение работ МСЧ в общей трудоемкости постройки судна, проценты. Значение коэффициента kМСЧ зависит от типа судна, специализации предприятия, уровня межзаводской кооперации и т. д.

При наличии на судне твердого балласта трудоемкость его следует определять отдельно, при этом величину удельной трудоемкости его укладки принимают в пределах от 15 до 30 чел-ч/т.

Расчет трудоемкости проектируемого судна сведен в таблицу 5.2, все удельные показатели и коэффициенты приняты в соответствии с нормативами ЦНИИ технологии судостроения.

Стоимость постройки судна

Одним из важнейших требований к проектируемому судну является его строительство на одном из отечественных предприятий.

Стоимость постройки судна может быть определена или калькуляционным методом, или на основании статистических данных. Например, для малых судов: в стоимости судна 60-70% составляет стоимость комплектующего оборудования.

Расчет предварительной цены судна проводился калькуляционным методом в следующей последовательности.

Стоимость изготовления технологической оснастки определялась исходя из опыта её изготовления для судна-прототипа и принята в размере 90 тыс.долларов США. Данная стоимость в случае серийности судов распределяется равномерно на каждое судно серии. Она возвращается заказчику и может снижаться при увеличении серии.

Стоимость электромонтажных работ определяется в зависимости от длины кабеля и трудоемкости работ, выполняемых электро-монтажными предприятиями. Стоимость этих работ для судна – прототипа составила

110 тыс.долларов США, серийного 105 тыс.долларов США; таковой она принята и для данного судна.

Стоимость контрагентских поставок определяется по оценке КБ «Восток» ФГУП ЦНИИ ТС и составляет 1500 тыс.долларов США. Стоимость контрагентских поставок сохранена и для последующих судов в случае серийной постройки.

Затраты на сырье и материалы приведены в таблице для всей серии судов. При этом масса металла принята 174,1 т, стоимость 1 кг металла 3,0 доллара США. Стоимость 1 н/ч производственных рабочих принята к уровню заработной платы их на заводах РФ и составляет 5,0 долларов США.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Основные направления разработки судна
Цель: создание научно-исследовательского судна для проведения научно-исследовательских работ в I ограниченном районе согласно Правил Российского Морского Регистра Судоходства на континентальном шельфе. Задачи: Определение формы корпуса и разработка общего расположения судна; Проведение необходимых ...

Активная безопасность автомобиля
Говоря научным языком - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. А если говорить проще, то это те системы а ...

Ремонт крышек коллекторных люков, фланцев, сеток и заглушек
Крышки коллекторных люков с трещинами заваривают, с их привалочных поверхностей аккуратно удаляют заусенцы, забоины и другие дефекты. При этом следят, чтобы крышку не повело и было обеспечено плотное прилегание этой поверхности к бурту окна. Трещины в деталях замка заваривают. Неисправные или ослаб ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru