Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Другое » Малое научно-исследовательское судно » Трудоемкость изготовления проектируемого судна

Страница 2

где: Ti - трудоемкость постройки i-го судна серии, чел.-ч;

ki - коэффициент серийности;

i - порядковый номер судна в серии.

Принятые коэффициенты серийности определены в результате анализа данных о снижении трудоемкости постройки судов в зависимости от порядкового номера судна в серии. Серийным может считаться уже третье судно, однако это зависит в определенной степени от его типа. Следует отметить, что в практике расчетов серийное более сложное судно имеет меньший номер при том же водоизмещении, что и менее сложное. Например, при одном и том же водоизмещении номер серийного наливного или сухогрузного судна будет большим, чем у рыболовного, а у последнего – большим, чем у научно-исследовательского или военного.

Более точно при проектировании трудоемкость постройки серийно освоенного судна ТC определяется как сумма трудоемкостей укрупненных видов работ, в частности, обработки деталей корпуса, предварительной сборки конструкций, формирования корпуса на стапеле, трубомонтажа, механомонтажа, достройки, испытаний и сдачи, по машиностроительной части (МСЧ). При этом используется формула:

ТC =

где: Тj - трудоемкость вида работы при постройке серийно освоенного судна, чел.-ч.

Как уже отмечалось, рассматриваемый метод позволяют учитывать многие особенности современного судостроения. В основном это делается с помощью коэффициентов, применяемых при расчете трудоемкостей видов работ. Поправочные коэффициенты учитывают изменение типа построечного места, материала корпуса и надстроек, объема плоскостных секций и производительности комплексно-механизированных линий, внедрение элементов модульно-агрегатного метода и т.д.

Помимо применения понижающих коэффициентов в некоторых случаях определяется непосредственно трудоемкость частного технического решения в результате применения нового конструктивного решения и затем корректируется трудоемкость вида работ. Такая процедура применяется, например, при монтаже модульных систем оборудования и обстройки помещений, использовании новых схем конструктивной противопожарной защиты, нанесении ВДП и т. д.

Трудоемкость работ ТМСЧ определяется по их удельному значению в общей трудоемкости постройки по формуле:

Т = × 100

ТМСЧ = Т - ТВ

где: Т – трудоемкость постройки судна;

ТВ - суммарная трудоемкость видов работ (трудоемкость работ верфи), чел.-ч;

ТМСЧ- удельное значение работ МСЧ в общей трудоемкости постройки судна, проценты. Значение коэффициента kМСЧ зависит от типа судна, специализации предприятия, уровня межзаводской кооперации и т. д.

При наличии на судне твердого балласта трудоемкость его следует определять отдельно, при этом величину удельной трудоемкости его укладки принимают в пределах от 15 до 30 чел-ч/т.

Расчет трудоемкости проектируемого судна сведен в таблицу 5.2, все удельные показатели и коэффициенты приняты в соответствии с нормативами ЦНИИ технологии судостроения.

Стоимость постройки судна

Одним из важнейших требований к проектируемому судну является его строительство на одном из отечественных предприятий.

Стоимость постройки судна может быть определена или калькуляционным методом, или на основании статистических данных. Например, для малых судов: в стоимости судна 60-70% составляет стоимость комплектующего оборудования.

Расчет предварительной цены судна проводился калькуляционным методом в следующей последовательности.

Стоимость изготовления технологической оснастки определялась исходя из опыта её изготовления для судна-прототипа и принята в размере 90 тыс.долларов США. Данная стоимость в случае серийности судов распределяется равномерно на каждое судно серии. Она возвращается заказчику и может снижаться при увеличении серии.

Стоимость электромонтажных работ определяется в зависимости от длины кабеля и трудоемкости работ, выполняемых электро-монтажными предприятиями. Стоимость этих работ для судна – прототипа составила

110 тыс.долларов США, серийного 105 тыс.долларов США; таковой она принята и для данного судна.

Стоимость контрагентских поставок определяется по оценке КБ «Восток» ФГУП ЦНИИ ТС и составляет 1500 тыс.долларов США. Стоимость контрагентских поставок сохранена и для последующих судов в случае серийной постройки.

Затраты на сырье и материалы приведены в таблице для всей серии судов. При этом масса металла принята 174,1 т, стоимость 1 кг металла 3,0 доллара США. Стоимость 1 н/ч производственных рабочих принята к уровню заработной платы их на заводах РФ и составляет 5,0 долларов США.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Построение графика мощностного баланса
Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne как функцию от скорости Va. Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так: Nт=Ne*ηт*Кp (33) Nт1=8,9*0,9*0,8 ...

Неисправности системы охлаждения и их влияние на работу автомобиля
Поддержание необходимого теплового режима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечность работы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системы охлаждения: · перегрев двигателя, · переохлаждение двигателя. Причины перегрева двигателя из-за неисправности п ...

Поступление порожних цистерн на станцию Ветласян
Порожние цистерны под налив нефтепродуктов на станцию поступают организованными маршрутами со станций выгрузки, а так же в составе передаточных поездов сформированных на станции Сольвычегодск, Микунь, отдельно цистерны из-под темного налива и цистерн из-под светлого налива. Для обеспечения диспетче ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru