Для предварительной оценки размеров поперечного сечения проектируемого судна, можно воспользоваться принципом приведения толщин.
Приведенной толщиной называется толщина связи, включающая в себя не только фактическую толщину данной связи (например, листа настила палубы), но и суммарную площадь ребер жесткости, установленных по рассматриваемой листовой связи.
Приведенная толщина равна:
где s – толщина обшивки, мм; S – площадь поперечного сечения набора, мм2; b – продольная шпация, мм.
При определении приведенных толщин необходимо воспользоваться поперечным сечением прототипов с имеющимися размерами конструктивных связей Исходным является определение приведенной толщины днища прототипа и последующего коэффициента пересчета.
Обозначим через ∆ приведенную толщину днища, через которую выражаются толщины всех остальных продольных связей. Приведенная толщина днища проектируемого судна равна:
где ∆0 – приведенная толщина судна прототипа; LWL – длина по КВЛ проектируемого судна; (LWL)0– длина по КВЛ прототипа.
Приведенная толщина остальных продольных связей равна:
где ai– коэффициент пересчета для остальных продольных связей, выраженный через δ0 прототипа.
Конструктивно-технологические особенности судна
Малое научно-исследовательское судно.
Конструктивный тип судна – однопалубное, одновинтовое с винтом регулируемого шага в поворотной насадке, с кормовым расположением машинного отделения, со смещенной в нос от миделя надстройкой, транцевой кормой и бульбом.
Судно спроектировано по правилам Российского Морского Регистра судоходства.
Район плавания судна – I ограниченный согласно Правил Российского Морского Регистра Судоходства.
Главные размерения судна:
длина наибольшая, м 33,5;
длина между перпендикулярами, м 32,5;
ширина, м 9,3;
высота борта на миделе до ВП, м 4,6;
высота борта на миделе до ПБ, м 8,0;
осадка, м 3,3;
конструктивный дифферент, м 1,1;
Водоизмещение порожнем равно 407 т.
Корпус судна разделен на 5 отсеков четырьмя главными водонепроницаемыми переборками, расположенными на 4, 19, 45 и 53 шп. и доведены до верхней палубы, за исключением форпиковой переборки 53 шп., которая доведена до палубы бака.
Система набора корпуса судна – поперечная, размер практической шпации составляет 550 мм по всей длине судна.
Набор днища состоит из вертикального киля и флоров, установленных на каждом шпангоуте.
По всей длине судна (от двойного дна до палубы бака) устанавливаются шпангоуты.
В районе машинного отделения от днища до платформы бортовой набор усилен полупереборками.
В районе трюма и машинного отделения установлены пиллерсы.
Наружная обшивка имеет следующие толщины:
-ниже верхней палубы:
носовая оконечность (56… 33 шп) 10 мм
средняя часть (45… 8 шп) 7 мм, 8 мм
кормовая оконечность (8 шп… корма) 8 мм
- выше верхней палубы 6 мм
Побортно в районе скулы и средней части судна устанавливаются скуловые кили толщиной 8 мм.
Настил второго дна предусматривается из листов толщиной 6 мм; набор второго дна – бимсов полособульбового профиля высотой 120 мм в районе 45…32 шп и высотой 140 мм в районе 18….32 шп.
Другие публикации:
Охрана труда и техника безопасности
Требования техники безопасности к инструментам, технологическому оборудованию и приспособлениям. Инструменты, оборудование и приспособления в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования бе ...
Анализ отправления по родам грузов
Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов: , (1) Где Рni – объем отправления i-го рода груза. Рni = Uni x Рст i х 365, (2) Где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза (табл. 1.1); Рст I – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза (табл. 1.3). , (3) ...
Расчет площадей складских
помещений
Площади складских помещений рассчитывается по удельным нормативам на 10 единиц подвижного состава, приводимым к конкретным условиям эксплуатации с помощью корректирующих коэффициентов. , (2.45) где – удельная нормативная площадь складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2; , , , , – коэ ...