Топливные системы

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Топливные системы

Страница 2

Чтобы подавать топливо к топливной аппаратуре, а также обеспечивать его циркуляцию в системе, применяют топливоподкачивающие насосы. Они имеют, как правило, индивидуальный (не зависящий от работы дизеля) привод от электродвигателя постоянного тока. В момент пуска и работы дизеля электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи тепловоза. Топливоподкачивающие насосы 8 на серийных машинах устанавливают на одном основании с электродвигателем 7, что составляет так называемый топливоподкачивающий агрегат. Подача топлива таким агрегатом на серийных тепловозах составляет 1,6—1,8 м3/ч, а их потребляемая мощность 0,15 — 0,8 кВт.

При выходе из строя топливоподкачивающего агрегата предусмотрено аварийное питание дизеля топливом (на схеме 27 не показано) за счет разрежения в трубопроводах, создаваемого топливными насосами высокого давления. В таком режиме дизель может работать непродолжительное время с ограниченной мощностью.

Чтобы повысить надежность работы топливной системы, на тепловозах 2ТЭ116 (с 1979 г.) устанавливали два топливоподкачивающих насоса. Один из них с электроприводом используется при пуске дизеля, а при его работе становится резервным. Второй насос обеспечивает питание дизеля при эксплуатации тепловоза и имеет механический привод от коленчатого вала.

Расход топлива на тепловозах контролируют с помощью топливомерных реек, расположенных с обеих сторон бака. Баки на локомотивах последних лет выпуска оборудованы топливомерными стеклами 12 (также с двух сторон), а на тепловозах ТЭП70 дополнительно в дизельном помещении установлен дистанционный указатель уровня топлива в баке. Несколько опытных партий магистральных тепловозов были оборудованы объемными топливомерами, что позволило повысить точность замеров и учета расхода топлива тепловозами.

Из схемы топливной системы дизеля, следует, что топливо на своем пути проходит многократную очистку в фильтрах. Обычно в топливную систему включают не менее трех типов фильтров: предварительной, грубой и тонкой очистки. Фильтры предварительной очистки 11 (сетки) устанавливают в горловинах топливного бака. Они предохраняют топливную систему от попадания посторонних механических примесей (главным образом, мелких частиц пыли и песка).

Фильтры грубой очистки ФГО обычно помещают в системе перед топливоподкачивающим насосом 8. Их назначение — задерживать частицы крупнее 50—100 мкм. На тепловозах старой постройки (до 1970 г.) использовались сетчатонабивные фильтры грубой очистки, в которых фильтрующим элементом является хлопчатобумажная пряжа (путанка), плотно набитая в кольцевой зазор между двумя цилиндрами из металлической сетки. Основной их недостаток — небольшой срок службы набивки, которую надо заменять на новую уже после 50 тыс. км пробега (примерно на каждом текущем ремонте в объеме ТР-1).

На тепловозах ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ЗТЭ10М применены фильтры грубой очистки топлива с проволочно-щелевыми фильтрующими элементами. На гофрированный стакан наматывается латунная проволока, между витками которой оставлены зазоры (щели) шириной 0,09 мм (90 мкм). Топливо проходит через эти щели и механические частицы крупнее ширины щели, т.е. 90 мкм, остаются у стенок стакана.

Чтобы увеличить пропускную способность фильтра, проволоку наматывают на два стакана — наружный и внутренний, работающие параллельно. Работоспособность такого фильтра легко восстанавливается после промывки стаканов в растворе и воде, что выполняют в депо на каждом текущем ремонте ТР-1.

На магистральных тепловозах с дизелями типа Д49 (2ТЭ116, 2ТЭ121, ТЭП70, ТЭП80) для грубой очистки топлива применяют фильтрующие элементы с набором чечевицеобразных сетчатых дисков. Проволочная сетка имеет ячейки со стороной 45 мкм и задерживает частицы большей величины. Такие фильтры очищают также промывкой специальным раствором при каждом текущем ремонте в объеме ТР-1.

Фильтры тонкой очистки (ФТО) предназначены для задержания частиц размером более 2—5 мкм. В качестве фильтрующего элемента в них используют войлочные пластины (тепловозы ТЭЗ, 2ТЭ10Л, ТЭМ2), которые задерживают частицы размером более 2 мкм. Более эффективными являются фильтры тонкой очистки, выполненные из гофрированной фильтровальной бумаги, которую для прочности устанавливают в картонный каркас (тепловозы 2ТЭ10В, ЗТЭ10М), или из искусственной синтетической ткани (тепловозы с дизелями типа Д49), которые задерживают частицы более 5 — 6 мкм. тепловозный дизель топливный масляный

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Выбор и обоснование параметров двигателя термогазодинамический расчет двигателя
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...

Освещение рабочего места
Результаты работы инженера-конструктора в большой степени зависят и от освещенности рабочего места. Чтобы правильно спланировать рациональную систему освещения, необходимо учитывать яркость источников света, их расположение в помещении, яркостной контраст между устройствами ЭВМ и фоном, блесткость ...

Топливные системы
Топливо и воздух — это, пожалуй, основные компоненты, необходимые для организации рабочего процесса в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Так, за один час работы дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10В (при максимальной мощности) в его цилиндрах сжигается примерно 480 кг жидкого топлива и подает ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru