Масляная система

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Масляная система

Страница 1

Хорошо известно, что для безотказной работы и уменьшения износа любой машины или механизма их трущиеся детали надо регулярно смазывать. При достаточном давлении смазки в системе трущиеся поверхности деталей разделены слоем масла и не соприкасаются между собой. Их механическое трение заменяется жидкостным трением (между слоями масла). Поэтому масляную систему на тепловозе можно назвать системой смазки дизеля.

Вторая функция этой системы — отвод части тепла от шатунно-поршневой группы и цилиндров дизеля, а также от узлов трения (прежде всего, подшипниковые узлы) для предотвращения их перегрева. И, наконец, с помощью масляной системы удаляются продукты износа (истирания) трущихся поверхностей деталей.

Масляная система замкнутая, все масло в ней непрерывно циркулирует, что дает возможность отводить тепло и отделять загрязнения. На тепловозах масляные системы различают по числу контуров циркуляции, конструкции (типам) применяемых фильтров и другим особенностям. Однако в каждую систему обязательно входят резервуар (картер), масляные насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, трубопроводы, теплообменники для охлаждения масла, контрольно-измерительные, защитные приборы и устройства.

В качестве примера на 28 приведена принципиальная схема масляной системы дизеля типа Д100. Масляный насос (МН) дизеля, связанный с его валом, нагнетает горячее (80 — 85 °С) масло из картера 7 дизеля в охлаждающее устройство 1 (водомасляный теплообменник) и возвращает его охлажденным на 15 — 20 °С (но тоже горячим — температура 65 — 70 °С) через фильтр грубой очистки 8 в нижний 6 и верхний 5 маслораздаточные коллекторы дизеля.

Из коллекторов масло под давлением поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем по внутренним каналам — к шатунным подшипникам, поршням и другим трущимся поверхностям деталей для их смазки и охлаждения. Далее масло стекает в масляную ванну картера. Параллельно основному потоку циркуляции масла включен фильтр тонкой очистки 2, через который проходит лишь 3 — 5 % всего масла, нагнетаемого насосом МН. Так как в систему дизеля, например, тепловоза 2ТЭ10В заливается 1500 кг (1,67 м3) масла, а его масляный насос имеет производительность 129 м3/ч и обеспечивает давление в системе 0,5 МПа, то за каждый час работы дизеля вся масса масла 72 раза проходит по системе через фильтр грубой очистки и 2 — 4 раза — через фильтр тонкой очистки. Это качественно очищает его от механических примесей и смолистых осадков.

На отечественных тепловозах нашли применение следующие типы масляных фильтров и очистителей: для грубой очистки — пластинчато-щелевой и сетчатый; для тонкой — бумажные фильтры и центробежные очистители (центрифуги).

Пластинчато-щелевые фильтры устанавливают в системах дизелей типа Д100. Конструктивно каждый элемент такого фильтра (а их в нем 10) состоит из нескольких сотен круглых пластин, которые насажены на металлический стержень с зазором 0,15 мм. Масло пропускается в щели между пластинами, и частицы размером 0,15 мм и более задерживаются на наружной стороне фильтрующих элементов.

Практически те же принципы фильтрации масла заложены в конструкцию сетчатых фильтров грубой очистки (ставятся на дизелях типов 11Д45 и Д49) и бумажных фильтров тонкой очистки. В первом случае фильтрующей деталью является сетчатый элемент с размером ячеек 0,14 мм, во втором — свернутая спиралью картонная лента, которая задерживает частицы размером более 20 — 30 мкм. После пробега 50 тыс. км бумажные фильтры нужно заменять новыми.

На ряде тепловозов (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, ТЭП60, ТЭП70 и др.) в масляную систему параллельно основному потоку масла включены центробежные очистители 3 (центрифуги), главная задача которых — выделить из масла металлические частицы (продукты износа).

File0374

Рис 2. Принципиальная схема масляной системы тепловозного дизеля:

1 — водомасляный теплообменник; 2 — фильтр тонкой очистки; 3 — центрифуга; 4 — вспомогательный масляный насос; 5 — верхний маслораздаточный коллектор; 6 — нижний маслораздаточный коллектор; 7 — картер; 8 — фильтр грубой очистки

Центрифуга 3 состоит из полого ротора, который вращается с очень большой частотой (более 6000 об/мин). Масло подается вспомогательным масляным насосом 4 во внутреннюю полость вращающегося ротора. В результате более плотные и тяжелые частицы под действием центробежных сил осаждаются на внутренней поверхности ротора. Ее периодически (через 50 тыс. км пробега) очищают.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Сведения о работе маршрута № 19. Характеристика маршрута
Маршрут – это заранее спланированный путь следования автобуса. Данный маршрут № 19 является городским, комбинированным, напряженным, круглогодичным. Протяженность маршрута в прямом направлении 10,2 км., во встречном направлении 10,9 км. Расстояние от автопредприятия до начального пункта маршрута – ...

Выбор варианта план-графика местной работы участка Б-В
Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается на основании технико-экономического сравнения. За критерий оптимальности принимаем минимум сопоставимых эксплуатационных расходов: E=Епл + Емл + Евч, (3.7) где Е – эксплуатационные расходы по вариантам, руб; Епл– суммарные за ...

Расчёт вентиляции
Расчёт естественной вентиляции fф=0,04*Fуч=0,04*324=13 Расчёт искусственной вентиляции Lв=VпK Lв=1944*5=9720 м2/час Vп=Fуч*Hуч=324*6=1944 Lв=10000 м3/ч Нв=1,3 кг/м3 𝛈в=0,67 𝛈п=1 Расчёт мощности электродвигателя Nэ=1,2*=1,2*=0,6 кВт. ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru