Водяная система

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Водяная система

Страница 1

Предназначена для отвода тепла от наиболее нагреваемых неподвижных деталей дизеля (втулки и крышки цилиндров). На современных тепловозах, оборудованных водомасляными теплообменниками и охладителями наддувочного воздуха, водяная система используется также для отвода тепла от масла дизеля и наддувочного воздуха. Например, от дизеля тепловоза ТЭП70 за один час его работы с водой отводится 1350 тыс. ккал (1570 кВт) тепла. Не случайно водяную систему часто называют "системой охлаждения дизеля".

Почему для охлаждения используют именно воду, а не воздух, масло или другие жидкости и газы? Хорошо известно, что для охлаждения двигателей мотоциклов, ряда серий легковых автомобилей и даже тракторов широко используется воздух. В чем же дело?

Возможности различных жидкостей и газов отводить тепло от нагретых поверхностей характеризуются теплоемкостью. Под удельной теплоемкостью вещества понимают количество теплоты, необходимое для нагревания 1 кг вещества на 1 °С. Из жидкостей (кроме ртути) и газов наибольшая теплоемкость у воды. Если ее удельную теплоемкость считать за 1, то у масла она примерно 0,5, у воздуха — менее 0,25.

И еще одно обстоятельство. Перед пуском в зимнее время дизель надо прогреть, чтобы обеспечить доступ смазки к трущимся поверхностям. На тракторах и легковых автомобилях, имеющих двигатель небольших размеров, его можно прогреть даже с помощью паяльной лампы. Прогреть же тепловозный дизель воздухом чрезвычайно трудно, поэтому все тепловозы, да и другие мощные транспортные средства оборудуются только водяной системой охлаждения.

Водяные системы тепловозных дизелей — замкнутые, циркуляционные. Все они примерно одинаковые, отличаются лишь количеством контуров охлаждающей воды. На тепловозах применяют одно- и двухконтурные водяные системы. Каждый контур включает свои источники тепла, свой циркуляционный водяной насос и свой радиатор (водовоздушный теплообменник).

Также различают открытые и закрытые (высокотемпературные) системы охлаждения. В открытых системах вода через расширительный бак сообщается с атмосферой и ее температура не может превышать 95 — 96°С, так как при нормальных условиях при 100 °С вода кипит. Закрытые системы герметичны и позволяют при наличии избыточного давления повысить температуру воды выше 100°С (105 — 120°С), что дает возможность уменьшить размеры охлаждающей поверхности и, соответственно, массу воздушных радиаторов, в которых охлаждается вода. Однако высокотемпературные водяные системы более сложны по конструкции и требуют дополнительного ухода.

Одноконтурные системы охлаждения по сравнению с двухконтурными имеют меньшую протяженность трубопроводов и, соответственно, меньшее сопротивление проходу воды и лишь один водяной насос. Серьезный недостаток таких систем — сложность раздельного регулирования температуры теплоносителей (воды, масла дизеля и наддувочного воздуха) в одном контуре. Поэтому на современных тепловозах большинства стран мира применяют, в основном, двухконтурные открытые водяные системы дизелей ( 29). Рассмотрим принципиальную схему устройства такой системы.

В контуре 1 циркулирует вода, охлаждающая дизель. Центробежный водяной насос ВН1 нагнетает воду из системы в водяные коллекторы дизеля. Затем она по трубам поступает для охлаждения узлов дизеля, нагревается и по трубопроводу 1 отводится в воздушные радиаторы ВВР1.

Охлажденная в радиаторах ВВР1 вода вновь поступает к насосу ВН1. Слово "охлажденная" здесь надо понимать относительно. Если вода на входе в радиатор имеет температуру 80 — 90°С, то на выходе — 75 — 80°С. Таким образом, разница в температурах "охлажденной" и "нагретой" воды в контурах при работе дизеля на полной мощности составляет всего 5 — 10°С.

Рис 3. Схема двухконтурной водяной системы дизеля:

1 — трубопровод первого контура; 2 — главный вентилятор; 3,4 — трубопроводы контура

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Особенности оценки конкурентоспособности на транспорте
Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных форм и методов конкуренции разл ...

Расчет себестоимости технологического процесса изготовления одной детали
В таблице 6.1. приведены все необходимые показатели для расчета себестоимости кольца блокирующего синхронизатора для действующего технологического процесса на Волжском автомобильном заводе, пересчитанные на единицу детали. Таблица 6.1 Показатели для расчета себестоимости кольца блокирующего синхрон ...

Определение коэффициента использования автомобилей
(3.24) где - количество рабочих дней в году, дн. - коэффициент технической готовности парка; - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97). Определение годового пробега автомобилей в АТП: (3.25) где ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru