Водяная система

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Водяная система

Страница 1

Предназначена для отвода тепла от наиболее нагреваемых неподвижных деталей дизеля (втулки и крышки цилиндров). На современных тепловозах, оборудованных водомасляными теплообменниками и охладителями наддувочного воздуха, водяная система используется также для отвода тепла от масла дизеля и наддувочного воздуха. Например, от дизеля тепловоза ТЭП70 за один час его работы с водой отводится 1350 тыс. ккал (1570 кВт) тепла. Не случайно водяную систему часто называют "системой охлаждения дизеля".

Почему для охлаждения используют именно воду, а не воздух, масло или другие жидкости и газы? Хорошо известно, что для охлаждения двигателей мотоциклов, ряда серий легковых автомобилей и даже тракторов широко используется воздух. В чем же дело?

Возможности различных жидкостей и газов отводить тепло от нагретых поверхностей характеризуются теплоемкостью. Под удельной теплоемкостью вещества понимают количество теплоты, необходимое для нагревания 1 кг вещества на 1 °С. Из жидкостей (кроме ртути) и газов наибольшая теплоемкость у воды. Если ее удельную теплоемкость считать за 1, то у масла она примерно 0,5, у воздуха — менее 0,25.

И еще одно обстоятельство. Перед пуском в зимнее время дизель надо прогреть, чтобы обеспечить доступ смазки к трущимся поверхностям. На тракторах и легковых автомобилях, имеющих двигатель небольших размеров, его можно прогреть даже с помощью паяльной лампы. Прогреть же тепловозный дизель воздухом чрезвычайно трудно, поэтому все тепловозы, да и другие мощные транспортные средства оборудуются только водяной системой охлаждения.

Водяные системы тепловозных дизелей — замкнутые, циркуляционные. Все они примерно одинаковые, отличаются лишь количеством контуров охлаждающей воды. На тепловозах применяют одно- и двухконтурные водяные системы. Каждый контур включает свои источники тепла, свой циркуляционный водяной насос и свой радиатор (водовоздушный теплообменник).

Также различают открытые и закрытые (высокотемпературные) системы охлаждения. В открытых системах вода через расширительный бак сообщается с атмосферой и ее температура не может превышать 95 — 96°С, так как при нормальных условиях при 100 °С вода кипит. Закрытые системы герметичны и позволяют при наличии избыточного давления повысить температуру воды выше 100°С (105 — 120°С), что дает возможность уменьшить размеры охлаждающей поверхности и, соответственно, массу воздушных радиаторов, в которых охлаждается вода. Однако высокотемпературные водяные системы более сложны по конструкции и требуют дополнительного ухода.

Одноконтурные системы охлаждения по сравнению с двухконтурными имеют меньшую протяженность трубопроводов и, соответственно, меньшее сопротивление проходу воды и лишь один водяной насос. Серьезный недостаток таких систем — сложность раздельного регулирования температуры теплоносителей (воды, масла дизеля и наддувочного воздуха) в одном контуре. Поэтому на современных тепловозах большинства стран мира применяют, в основном, двухконтурные открытые водяные системы дизелей ( 29). Рассмотрим принципиальную схему устройства такой системы.

В контуре 1 циркулирует вода, охлаждающая дизель. Центробежный водяной насос ВН1 нагнетает воду из системы в водяные коллекторы дизеля. Затем она по трубам поступает для охлаждения узлов дизеля, нагревается и по трубопроводу 1 отводится в воздушные радиаторы ВВР1.

Охлажденная в радиаторах ВВР1 вода вновь поступает к насосу ВН1. Слово "охлажденная" здесь надо понимать относительно. Если вода на входе в радиатор имеет температуру 80 — 90°С, то на выходе — 75 — 80°С. Таким образом, разница в температурах "охлажденной" и "нагретой" воды в контурах при работе дизеля на полной мощности составляет всего 5 — 10°С.

Рис 3. Схема двухконтурной водяной системы дизеля:

1 — трубопровод первого контура; 2 — главный вентилятор; 3,4 — трубопроводы контура

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Радиомаяки
№п/п Название по РТСНО Позыв-ной сигнал Частота (l) Характе- ристика Дальность действия (мили) Распи-сание работы стр. РТСНО 2400 Змеиный ЗМ 291,5 А2 150 Н24 128 2405 Констанца ЦТ 291,5 А2 100 Н24 129 2410 Калиакра КЛ 291,5 А2 100 Н24 129 2415 Емине ЕИ 219,5 А2 100 Н24 129 2420 Масленнос МН 219,5 А ...

Выбор материалов
Для передачи редуктора выбираем термически обработанную сталь 40ХН ГОСТ 1050-74 Для шестерни Z1термообработка –закалка, твердостью 50HRC , Материал для колеса Z2 термообработка – закалка, твердостью 50HRC Исходные данные для расчета допускаемых напряжений: Передачи цилиндрическая косозубая. N1 = 12 ...

Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru