Устройства для забора и очистки воздуха

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Устройства для забора и очистки воздуха

предназначены для забора воздуха из атмосферы, его очистки в воздухоочистителях и подвода к агрегатам наддува или цилиндрам дизеля. Воздух, засасываемый из атмосферы агрегатами наддува дизеля, имеет значительную запыленность (массу пыли в 1 м3 воздуха). Например, в условиях Средней Азии запыленность воздуха достигает 100 мг/м3, а при неблагоприятных внешних условиях содержание пыли в воздухе вблизи железных дорог центральных областей России может достигать величины 10 мг/м3, что приводит к интенсивному износу поршневых колец и цилиндровых втулок (для сравнения, в производственных помещениях мы дышим воздухом с содержанием пыли порядка 3 мг/м3). При движении поезда в воздух также может попадать металлическая пыль, которая появляется в результате истирания тормозных колодок локомотивов и вагонов. Поэтому все тепловозы снабжают воздухоочистителями для удаления пыли из рабочего воздуха. На тепловозах применяют следующие типы воздухоочистителей: маслопленочный и сетчатый непрерывного действия, а также циклонные и набивные. Наиболее эффективной в эксплуатации оказалась конструкция маслопленочного воздухоочистителя непрерывного действия ( 30), получившего наибольшее распространение на современных отечественных локомотивах. В корпусе 5 расположены два фильтрующих элемента 3 и 4, через которые последовательно проходит воздух, входящий из атмосферы через жалюзи 6. Первый элемент 3 представляет собой кассету в виде круглого диска, которая вращается на оси 2, а второй 4 установлен неподвижно в корпусе.

Рис 4. Схема воздухоочистителя непрерывного действия:

1 — масляная ванна; 2 — ось кассеты; 3 — подвижная кассета; 4 — неподвижная система; 5 — корпус воздухоочистителя; 6 — жалюзи

Фильтрующая кассета вращающегося элемента 3 выполнена в виде диска с четырьмя секциями, набранными из гофрированных сеток квадратного плетения с размером ячеек 3,2×3,2мм. На ободе элемента 3 укреплена зубчатая лента, с помощью которой обеспечивается вращение кассеты от сервомотора. Кассета вращается очень медленно с частотой примерно 1 об/мин. Нижняя часть ее погружена в масляную ванну 1.

Воздух, проходящий через верхнюю часть подвижной кассеты, всегда соприкасается со свежесмоченными маслом сетками, чем достигается эффективная его очистка. Неподвижная сетчатая кассета 4 служит для предотвращения уноса капелек масла с воздухом в дизель. Масло непрерывно стекает с обеих кассет, смывая осевшую пыль.

Другие публикации:

Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и ремонтов
Пример расчёта трудоёмкости текущих ремонтов для 1 дня декадного графика: (7.1) (7.2) где , – количество текущих ремонтов ТР-1 и ТР-3 выполняемых в первый день декадного графика; , – трудоёмкости текущих ремонтов ТР-1 и ТР-3 для электровоза ВЛ80С; – доля трудоёмкости текущих ремонтов ТР-3. Таблица ...

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к среднесуточному пробегу
Принятое значение периодичности ТО-2 (определяется , км. КамАЗ-55102 км ЗИЛ-431412 км ГАЗ-5312 км КамАЗ-5511 км ГАЗ-33021 км Toyota км. Составляем график технического обслуживания на период с 1 января 2012 г. по 31 марта 2012 г., без учета выходных дней. автотранспортный материальный технический об ...

Бульдозеры МоАЗ-40489 и МоАЗ-40486
Машины предназначены для работы на объектах в промышленном, энергетическом, дорожном строительстве, для планирования площадок и зачистки дорог. При создании этих технических средств использованы доработанные задние полурамы фронтальных погрузчиков, агрегаты силового привода переднего моста, новая п ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru