Устройства для забора и очистки воздуха

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Устройства для забора и очистки воздуха

предназначены для забора воздуха из атмосферы, его очистки в воздухоочистителях и подвода к агрегатам наддува или цилиндрам дизеля. Воздух, засасываемый из атмосферы агрегатами наддува дизеля, имеет значительную запыленность (массу пыли в 1 м3 воздуха). Например, в условиях Средней Азии запыленность воздуха достигает 100 мг/м3, а при неблагоприятных внешних условиях содержание пыли в воздухе вблизи железных дорог центральных областей России может достигать величины 10 мг/м3, что приводит к интенсивному износу поршневых колец и цилиндровых втулок (для сравнения, в производственных помещениях мы дышим воздухом с содержанием пыли порядка 3 мг/м3). При движении поезда в воздух также может попадать металлическая пыль, которая появляется в результате истирания тормозных колодок локомотивов и вагонов. Поэтому все тепловозы снабжают воздухоочистителями для удаления пыли из рабочего воздуха. На тепловозах применяют следующие типы воздухоочистителей: маслопленочный и сетчатый непрерывного действия, а также циклонные и набивные. Наиболее эффективной в эксплуатации оказалась конструкция маслопленочного воздухоочистителя непрерывного действия ( 30), получившего наибольшее распространение на современных отечественных локомотивах. В корпусе 5 расположены два фильтрующих элемента 3 и 4, через которые последовательно проходит воздух, входящий из атмосферы через жалюзи 6. Первый элемент 3 представляет собой кассету в виде круглого диска, которая вращается на оси 2, а второй 4 установлен неподвижно в корпусе.

Рис 4. Схема воздухоочистителя непрерывного действия:

1 — масляная ванна; 2 — ось кассеты; 3 — подвижная кассета; 4 — неподвижная система; 5 — корпус воздухоочистителя; 6 — жалюзи

Фильтрующая кассета вращающегося элемента 3 выполнена в виде диска с четырьмя секциями, набранными из гофрированных сеток квадратного плетения с размером ячеек 3,2×3,2мм. На ободе элемента 3 укреплена зубчатая лента, с помощью которой обеспечивается вращение кассеты от сервомотора. Кассета вращается очень медленно с частотой примерно 1 об/мин. Нижняя часть ее погружена в масляную ванну 1.

Воздух, проходящий через верхнюю часть подвижной кассеты, всегда соприкасается со свежесмоченными маслом сетками, чем достигается эффективная его очистка. Неподвижная сетчатая кассета 4 служит для предотвращения уноса капелек масла с воздухом в дизель. Масло непрерывно стекает с обеих кассет, смывая осевшую пыль.

Другие публикации:

Расчет стыка поясов лонжерона
Для стыка поясов лонжерона примем сечение 3-3 и определим действующие силы вдоль поясов. Вдоль пояса лонжерона действует сила определяемая по формуле: Р13 = , М3изг.л.1 = М3изг.л. , Р3г = Р31 , Р3в = Р31 , где Р3г – сила, действующая по горизонтальной полке пояса в сечении 3-3, Р3в – сила, действую ...

Характеристика автосервиса "Сызранская СТО"
Автосервис ООО "Сызранская СТО" расположен по адресу г. Сызрань, ул. Мира, 5. Рядом находится гипермаркет "Магнит". Поскольку данный автосервис находится на одной из самых оживленных магистралей города, то он является не единственным автосервисом на этой улице. Ближайшие из них: ...

Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии
По мере того как автомобилестроительные компании стремятся улучшить все технические характеристики автомобиля, вырисовывается необходимость в создании нового материала для изготовления колец синхронизатора. Этот материал должен обладать лучшей износостойкостью, чем штампованная латунь. Но стоимость ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru