Устройства для забора и очистки воздуха

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Устройства для забора и очистки воздуха

предназначены для забора воздуха из атмосферы, его очистки в воздухоочистителях и подвода к агрегатам наддува или цилиндрам дизеля. Воздух, засасываемый из атмосферы агрегатами наддува дизеля, имеет значительную запыленность (массу пыли в 1 м3 воздуха). Например, в условиях Средней Азии запыленность воздуха достигает 100 мг/м3, а при неблагоприятных внешних условиях содержание пыли в воздухе вблизи железных дорог центральных областей России может достигать величины 10 мг/м3, что приводит к интенсивному износу поршневых колец и цилиндровых втулок (для сравнения, в производственных помещениях мы дышим воздухом с содержанием пыли порядка 3 мг/м3). При движении поезда в воздух также может попадать металлическая пыль, которая появляется в результате истирания тормозных колодок локомотивов и вагонов. Поэтому все тепловозы снабжают воздухоочистителями для удаления пыли из рабочего воздуха. На тепловозах применяют следующие типы воздухоочистителей: маслопленочный и сетчатый непрерывного действия, а также циклонные и набивные. Наиболее эффективной в эксплуатации оказалась конструкция маслопленочного воздухоочистителя непрерывного действия ( 30), получившего наибольшее распространение на современных отечественных локомотивах. В корпусе 5 расположены два фильтрующих элемента 3 и 4, через которые последовательно проходит воздух, входящий из атмосферы через жалюзи 6. Первый элемент 3 представляет собой кассету в виде круглого диска, которая вращается на оси 2, а второй 4 установлен неподвижно в корпусе.

Рис 4. Схема воздухоочистителя непрерывного действия:

1 — масляная ванна; 2 — ось кассеты; 3 — подвижная кассета; 4 — неподвижная система; 5 — корпус воздухоочистителя; 6 — жалюзи

Фильтрующая кассета вращающегося элемента 3 выполнена в виде диска с четырьмя секциями, набранными из гофрированных сеток квадратного плетения с размером ячеек 3,2×3,2мм. На ободе элемента 3 укреплена зубчатая лента, с помощью которой обеспечивается вращение кассеты от сервомотора. Кассета вращается очень медленно с частотой примерно 1 об/мин. Нижняя часть ее погружена в масляную ванну 1.

Воздух, проходящий через верхнюю часть подвижной кассеты, всегда соприкасается со свежесмоченными маслом сетками, чем достигается эффективная его очистка. Неподвижная сетчатая кассета 4 служит для предотвращения уноса капелек масла с воздухом в дизель. Масло непрерывно стекает с обеих кассет, смывая осевшую пыль.

Другие публикации:

Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus
За объект расчета принимаем автомобиль: Ford Focus (бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.) Перечень исходных данных для расчета: Максимальная мощность двигателя Nемах= 101 кВт; Число оборотов двигателя, соответствующих максимальной мощности двигателя nN = 5200, 1/мин; Максимальный крутящий мо ...

Анализ эффективности управления автохозяйством в УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
Попробуем произвести анализ работы автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга за периоды: с января 2007 года по апрель 2009 года; и с апреля 2009 года по декабрь 2011 года, и провести оценку управления автохозяйством УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга. ...

Применение самофлюсующихся порошковых материалов
В последнее время самофлюсующиеся порошковые материалы на никелевой и кобальтовой матрицах с упрочняющими фазами на основе карбидов и боридов благодаря своим высоким износостойким свойствам нашли широкое применение при упрочнении деталей не требующих механической обработки после нанесения покрытий ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru