Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля

При работе дизеля отработавшие газы из цилиндров поступают сначала в выпускной коллектор, затем к газовой турбине турбокомпрессора и, наконец, в глушитель, которым оборудуются все тепловозы. Далее газы через трубу, находящуюся на крыше кузова тепловоза, выбрасываются в атмосферу.

Назначение глушителя — снижение уровня шума отработавших газов и вибрации при работе дизеля. Дело в том, что уровень шума при выпуске отработавших газов достигает величины 120 дБ, что оказывает отрицательное воздействие на здоровье не только локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, но и на людей, работающих или проживающих вблизи железных дорог. Снижение уровня шума отработавших газов до 15 — 25 дБ (нормой считается величина 30 дБ) осуществляется в расширительных камерах и диффузорах глушителя тепловоза.

В отработавших газах часто присутствуют продукты неполного сгорания топлива и дизельного масла. Отвод этих компонентов газа производится из поддона глушителя под главную раму тепловоза.

Так как температура отработавших газов дизеля достаточно высока (500 — 550°С), на современных тепловозах (2ТЭ116, ТЭП70 и др.) выпускные коллекторы имеют двойные стенки, в полостях между которыми циркулирует вода из системы охлаждения дизеля. Снаружи выпускные коллекторы покрывают теплоизоляционным материалом, заключенным в защитные стальные кожуха. Такая защита коллекторов обеспечивает, с одной стороны, предохранение поверхности системы от чрезмерного нагрева, с другой — отработавшие газы сохраняют тепловую энергию перед входом на газовую турбину турбокомпрессора.

Корпус глушителя также теплоизолируют многослойной изоляцией (тонкое базальтовое волокно или листы асбеста). С помощью изоляции на поверхности корпуса глушителя поддерживается температура 50 — 75°С, что способствует повышению пожарной безопасности при эксплуатации тепловоза. С этой же целью на маневровых тепловозах ТЭМ2 применяются искрогасители, устанавливаемые на выпускной трубе.

Другие публикации:

Общие требования безопасности к технологическим процессам
Общие требования безопасности к технологическим процессам регламентированы ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности». Проектирование, организация и проведение технологического процесса изготовления детали «Кольцо блокирующее синхронизатора» предусматривает: - устра ...

Расчет элементов освещенности горизонта
На весь период перехода с помощью МАЕ рассчитываются сведения о начале и конце навигационных сумерек, восходе и заходе Солнца. Это необходимо выполнять, чтобы была возможность определить место судна астрономическими способами и подготовиться к такому определению. Данные сводятся в таблицу 9. Таблиц ...

Определение экономической эффективности внедрения новой технологии в автоконтрольном пункте
При расчете экономической эффективности внедрения новой технологии учитываем расчет произведенный выше и исходные данные из задания. Стоимость здания участка принимаем из задания Ф3=2127456 руб. Стоимость нового оборудования принимаем из задания Кн=400000 руб. Стоимость старого оборудования принима ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru