Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля

При работе дизеля отработавшие газы из цилиндров поступают сначала в выпускной коллектор, затем к газовой турбине турбокомпрессора и, наконец, в глушитель, которым оборудуются все тепловозы. Далее газы через трубу, находящуюся на крыше кузова тепловоза, выбрасываются в атмосферу.

Назначение глушителя — снижение уровня шума отработавших газов и вибрации при работе дизеля. Дело в том, что уровень шума при выпуске отработавших газов достигает величины 120 дБ, что оказывает отрицательное воздействие на здоровье не только локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, но и на людей, работающих или проживающих вблизи железных дорог. Снижение уровня шума отработавших газов до 15 — 25 дБ (нормой считается величина 30 дБ) осуществляется в расширительных камерах и диффузорах глушителя тепловоза.

В отработавших газах часто присутствуют продукты неполного сгорания топлива и дизельного масла. Отвод этих компонентов газа производится из поддона глушителя под главную раму тепловоза.

Так как температура отработавших газов дизеля достаточно высока (500 — 550°С), на современных тепловозах (2ТЭ116, ТЭП70 и др.) выпускные коллекторы имеют двойные стенки, в полостях между которыми циркулирует вода из системы охлаждения дизеля. Снаружи выпускные коллекторы покрывают теплоизоляционным материалом, заключенным в защитные стальные кожуха. Такая защита коллекторов обеспечивает, с одной стороны, предохранение поверхности системы от чрезмерного нагрева, с другой — отработавшие газы сохраняют тепловую энергию перед входом на газовую турбину турбокомпрессора.

Корпус глушителя также теплоизолируют многослойной изоляцией (тонкое базальтовое волокно или листы асбеста). С помощью изоляции на поверхности корпуса глушителя поддерживается температура 50 — 75°С, что способствует повышению пожарной безопасности при эксплуатации тепловоза. С этой же целью на маневровых тепловозах ТЭМ2 применяются искрогасители, устанавливаемые на выпускной трубе.

Другие публикации:

Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе
Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе определяются в зависимости от стоимости рационов питания по классам обслуживания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полёта и устанавливаемого распорядка питания по участкам маршрута (завтрак, обед, ужин или ...

Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле: N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136] где Lкр – значение пробега до КР; L2 – нормативная периодичность ТО-2; Nк – количество КР за цикл; Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1; N2 = 216000/9000-1 = 23 Количество ТО-1 находится по формуле: N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136 ...

Интеграция блока оптимизации моментов включения оператора в процесс слежения в систему «ГРО-оценка»
Обращение системы «ГРО-оценка» к блоку оптимизации моментов включения оператора в процесс слежения происходит благодаря использованию технологии .NET Framework 4.0, которая позволяет взаимодействовать частям единой программы, написанными на разных языках. (Это обеспечивается за счет того, что среда ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru