Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля

Другое » Дополнительное оборудование дизелей и их вспомогательные системы » Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля

При работе дизеля отработавшие газы из цилиндров поступают сначала в выпускной коллектор, затем к газовой турбине турбокомпрессора и, наконец, в глушитель, которым оборудуются все тепловозы. Далее газы через трубу, находящуюся на крыше кузова тепловоза, выбрасываются в атмосферу.

Назначение глушителя — снижение уровня шума отработавших газов и вибрации при работе дизеля. Дело в том, что уровень шума при выпуске отработавших газов достигает величины 120 дБ, что оказывает отрицательное воздействие на здоровье не только локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, но и на людей, работающих или проживающих вблизи железных дорог. Снижение уровня шума отработавших газов до 15 — 25 дБ (нормой считается величина 30 дБ) осуществляется в расширительных камерах и диффузорах глушителя тепловоза.

В отработавших газах часто присутствуют продукты неполного сгорания топлива и дизельного масла. Отвод этих компонентов газа производится из поддона глушителя под главную раму тепловоза.

Так как температура отработавших газов дизеля достаточно высока (500 — 550°С), на современных тепловозах (2ТЭ116, ТЭП70 и др.) выпускные коллекторы имеют двойные стенки, в полостях между которыми циркулирует вода из системы охлаждения дизеля. Снаружи выпускные коллекторы покрывают теплоизоляционным материалом, заключенным в защитные стальные кожуха. Такая защита коллекторов обеспечивает, с одной стороны, предохранение поверхности системы от чрезмерного нагрева, с другой — отработавшие газы сохраняют тепловую энергию перед входом на газовую турбину турбокомпрессора.

Корпус глушителя также теплоизолируют многослойной изоляцией (тонкое базальтовое волокно или листы асбеста). С помощью изоляции на поверхности корпуса глушителя поддерживается температура 50 — 75°С, что способствует повышению пожарной безопасности при эксплуатации тепловоза. С этой же целью на маневровых тепловозах ТЭМ2 применяются искрогасители, устанавливаемые на выпускной трубе.

Другие публикации:

Реле защиты
Дифференциальные реле (ДР) Данные реле служат для защиты аппаратов силовой цепи при малых токах и малой скорости нарастания больших токов к.з. Возникающие большие токи к.з. приводят к автоматическому отключении быстродействующего выключателя (БВ). Однако нередки случаи, когда к.з. возникает при вве ...

Приливные явления
Для порта прихода – Сендай – характерны достаточно сильные приливы и отливы. Для повышения безопасности плавания следует предвычислить колебания уровня моря. Для этого воспользуемся адмиралтейским пособием "Admiralty Tide Tables ". Приход судна намечен на 30 ноября, поэтому рассчитаем выс ...

История развития станции Челябинск-Главный
Два десятилетия специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог, благодаря которым европейская часть России, была бы соединена с Уралом, Сибирью и Дальним востоком. В 1891 году было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути. В 1888 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru