Тенденции развития российской авиаотрасли

Другое » Сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России ОАО "Сибирь" и ОАО "Аэрофлот" » Тенденции развития российской авиаотрасли

Страница 1

В 2004 г. гражданская авиация нашей страны вновь продемонстрировала внушительный рост основных показателей производственной деятельности. По темпам развития пассажирских авиаперевозок Россия сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Так, в 2004 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 83,0 млрд. пкм (+16,7%). На воздушных судах перевезено 33,7 млн пассажиров (+14,3%), 652 тыс. тонн грузов и почты (+5,0%).

Но, несмотря на столь внушительные цифры, картина выглядит вовсе не такой радужной, как может показаться на первый взгляд. Перед отраслью по-прежнему стоит множество нерешенных проблем. Одной из самых острых остается моральное и физическое устаревание парка воздушных судов. Напомним, что к 2010 г. будет списано около 50% эксплуатируемого российскими перевозчиками парка. Федеральная программа, предусматривающая поставку к этому времени авиакомпаниям 563 новых самолетов (в том числе 326 пассажирских лайнеров), выглядит, мягко говоря, излишне амбициозной. Достаточно сказать, что в 2002-2003 гг. отечественный авиапром выпустил всего 27 магистральных авиалайнеров. А в прошлом году российские авиакомпании приобрели 15 подержанных иностранных самолетов и всего четыре новых российских воздушных судна - три Ил-96 и один Ту-204.

Но это не единственная проблема, стоящая перед отраслью. В 2004 г. у авиаторов прибавилась новая "головная боль" - стремительный рост стоимости авиационного горючего. В некоторых аэропортах цены на топливо за год выросли в 7-10 раз, а в среднем по стране "топливная инфляция" превысила 40%. Минтранс РФ признает, что он не в состоянии кардинально повлиять на уровень цен на авиационные ГСМ, установленный естественными монополиями. Чиновники лишь выражают надежду, что ситуацию все же удастся стабилизировать, и по итогам года топливо для авиакомпаний подорожает не больше чем на 6-8%.

В конечном итоге, по прогнозам авиационных властей, в 2005 г. объем пассажирских перевозок в нашей стране продолжит расти и составит примерно 38 млн. человек. А к 2010 г. этот показатель должен увеличиться до 56,7 млн. пассажиров.

Вполне оптимистично смотрят в будущее и основные российские компании, результаты работы которых по итогам прошлого года действительно обнадеживают. Лидером по объемам перевозок в 2004 г. остается компания "Аэрофлот". Она перевезла 6,862 млн. пассажиров (рост на 17,4% к 2003 г.) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов, выполнив 21 млрд. пкм и 2,75 млрд. ткм (+ 21,8%). План по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Грузов и почты перевезено больше, чем в 2003 г., на 28,5%. Налет часов по всему парку воздушных судов увеличился на 20,5% .Процент занятости пассажирских кресел соответствует уровню 2003 г. и составляет 69%. Коммерческая загрузка выросла на 1,2% - до 58,2%.

Довольно значительно увеличились и финансово-экономические показатели "Аэрофлота". Так, доходы от продажи авиаперевозок и выполненных услуг за 2004 г. составили сумму, эквивалентную $1944,83 млн. (при плане $1840 млн.), - по сравнению с 2003 г. доходы увеличились на 22,5%. Расходы, связанные с эксплуатационной деятельностью ожидаются в размере 51, млрд. руб., что ниже запланированного на 1,6%. Общее снижение расходов составило 3,7 млрд. руб.

В компании отмечают, что проводимые перевозчиком мероприятия по сдерживанию цен и сокращению роста эксплуатационных расходов позволили компенсировать потери от роста цен на авиатопливо. В результате производственно-финансовой деятельности за 2004 г. ожидается чистая прибыль в размере 5,17 млрд. руб. при плане 3,9 млрд.

Рост объемов перевозок продолжился и в начале 2005 г. - в январе "Аэрофлот" перевез 485,4 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 16,4 тыс.) и 9,8 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены и 204,5 млн ткм. Объемы работ по сравнению с январем 2004 г. выросли по пассажирообороту на 8%, по тоннокилометрам - на 14%, по перевозке пассажиров - на 9%, перевозке грузов - на 25,7%.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и техники личной безопасности при производстве механизированных работ
Порядок закрытия перегона и ограждения места работ Закрытие перегона или одного из путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы движения, если предоставляемое "окно" не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дор ...

Напыление колец молибденом
Напыление наружной конической поверхности кольца блокирующего синхронизатора молибденом является способом повышения долговечности работы узлов синхронизации. Метод напыления основан на процессе газопламенного напыления, при котором не происходит диффузионного взаимодействия частиц молибдена в виде ...

Охрана труда и противопожарная безопасность при доставке нефтеналивных грузов
На всех предприятиях применительно к конкретным видам работ разработаны Правила и Инструкции по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии на основании Законов и Постановлений, утвержденных Правительством. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления ко ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru