Тенденции развития российской авиаотрасли

Другое » Сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России ОАО "Сибирь" и ОАО "Аэрофлот" » Тенденции развития российской авиаотрасли

Страница 1

В 2004 г. гражданская авиация нашей страны вновь продемонстрировала внушительный рост основных показателей производственной деятельности. По темпам развития пассажирских авиаперевозок Россия сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Так, в 2004 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 83,0 млрд. пкм (+16,7%). На воздушных судах перевезено 33,7 млн пассажиров (+14,3%), 652 тыс. тонн грузов и почты (+5,0%).

Но, несмотря на столь внушительные цифры, картина выглядит вовсе не такой радужной, как может показаться на первый взгляд. Перед отраслью по-прежнему стоит множество нерешенных проблем. Одной из самых острых остается моральное и физическое устаревание парка воздушных судов. Напомним, что к 2010 г. будет списано около 50% эксплуатируемого российскими перевозчиками парка. Федеральная программа, предусматривающая поставку к этому времени авиакомпаниям 563 новых самолетов (в том числе 326 пассажирских лайнеров), выглядит, мягко говоря, излишне амбициозной. Достаточно сказать, что в 2002-2003 гг. отечественный авиапром выпустил всего 27 магистральных авиалайнеров. А в прошлом году российские авиакомпании приобрели 15 подержанных иностранных самолетов и всего четыре новых российских воздушных судна - три Ил-96 и один Ту-204.

Но это не единственная проблема, стоящая перед отраслью. В 2004 г. у авиаторов прибавилась новая "головная боль" - стремительный рост стоимости авиационного горючего. В некоторых аэропортах цены на топливо за год выросли в 7-10 раз, а в среднем по стране "топливная инфляция" превысила 40%. Минтранс РФ признает, что он не в состоянии кардинально повлиять на уровень цен на авиационные ГСМ, установленный естественными монополиями. Чиновники лишь выражают надежду, что ситуацию все же удастся стабилизировать, и по итогам года топливо для авиакомпаний подорожает не больше чем на 6-8%.

В конечном итоге, по прогнозам авиационных властей, в 2005 г. объем пассажирских перевозок в нашей стране продолжит расти и составит примерно 38 млн. человек. А к 2010 г. этот показатель должен увеличиться до 56,7 млн. пассажиров.

Вполне оптимистично смотрят в будущее и основные российские компании, результаты работы которых по итогам прошлого года действительно обнадеживают. Лидером по объемам перевозок в 2004 г. остается компания "Аэрофлот". Она перевезла 6,862 млн. пассажиров (рост на 17,4% к 2003 г.) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов, выполнив 21 млрд. пкм и 2,75 млрд. ткм (+ 21,8%). План по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Грузов и почты перевезено больше, чем в 2003 г., на 28,5%. Налет часов по всему парку воздушных судов увеличился на 20,5% .Процент занятости пассажирских кресел соответствует уровню 2003 г. и составляет 69%. Коммерческая загрузка выросла на 1,2% - до 58,2%.

Довольно значительно увеличились и финансово-экономические показатели "Аэрофлота". Так, доходы от продажи авиаперевозок и выполненных услуг за 2004 г. составили сумму, эквивалентную $1944,83 млн. (при плане $1840 млн.), - по сравнению с 2003 г. доходы увеличились на 22,5%. Расходы, связанные с эксплуатационной деятельностью ожидаются в размере 51, млрд. руб., что ниже запланированного на 1,6%. Общее снижение расходов составило 3,7 млрд. руб.

В компании отмечают, что проводимые перевозчиком мероприятия по сдерживанию цен и сокращению роста эксплуатационных расходов позволили компенсировать потери от роста цен на авиатопливо. В результате производственно-финансовой деятельности за 2004 г. ожидается чистая прибыль в размере 5,17 млрд. руб. при плане 3,9 млрд.

Рост объемов перевозок продолжился и в начале 2005 г. - в январе "Аэрофлот" перевез 485,4 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 16,4 тыс.) и 9,8 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены и 204,5 млн ткм. Объемы работ по сравнению с январем 2004 г. выросли по пассажирообороту на 8%, по тоннокилометрам - на 14%, по перевозке пассажиров - на 9%, перевозке грузов - на 25,7%.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Аннотация и краткий анализ применяемых машин для выполнения выправрчно – подбивочно – отделочных работ
При всех видах ремонтов и текущем содержании пути производится его продольного и поперечного профилей (нивелировка пути), выправки в плане (рихтовка), а также уплотнение балласта под шпалами (пробивка). Выправка поперечного профиля предусматривает устранение перекосов (выправка по уровню). Для меха ...

Время нахождения машин в ремонте и обслуживании
Продолжительность обслуживаний и ремонтов согласно нормативам [ ] не должна превышать: – ЕО – 40 минут; – ТО-1 – 2 часа; – ТО-2 – 8 часов (1 раб. день); – ТР – 8 рабочих дней; – РР – 15 рабочих дней; – КР – 40 рабочих дней; Время нахождения машин в ремонте и обслуживании i-го вида, ч Pi = ni τ ...

Конкурентоспособность и методы ее оценки
Конкурентоспособность (competitiveness) – создание и поддержание пре- имуществ и устойчивой привлекательности на рынке для страны, фирмы, товаров и услуг. Уровень конкурентоспособности товаров и услуг определяется сочетанием различных технико – экономических и других показателей: качество, цена, ус ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru