Тенденции развития российской авиаотрасли

Другое » Сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России ОАО "Сибирь" и ОАО "Аэрофлот" » Тенденции развития российской авиаотрасли

Страница 2

Вторым по объемам работ на отечественном авиарынке по итогам прошлого года стало предприятие "Пулково". За 12 месяцев 2004 г. собственным парком авиакомпании было перевезено 2,7 млн пассажиров (т. е. на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2003 г.) В том числе на внутренних линиях перевезено 1,35 млн пассажиров (на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях в страны СНГ - 1,35 млн (+17,2%). Кроме того, в 2004 г. собственным парком авиапредприятия перевезено 9364,2 тонн грузов (на 9,5% больше, чем в 2003 г.), в том числе на внутренних линиях - 7677,4 тонн (+9,6%), на международных линиях и линиях СНГ - 1686,8 тонн (+9,4%).

В начале 2005 г. темпы прироста производственных показателей несколько сократились, но общая динамика осталась положительной. Так, в январе перевезено 138 тыс. пассажиров (на 0,8% больше, чем в январе 2004 г.), в том числе на внутренних линиях - 70,7 тыс. (-1,2%), на международных маршрутах и линиях СНГ - 67,4 тыс. пассажиров (+2,9%). В этом же месяце произошло знаковое для перевозчика событие - был подписан договор на приобретение в лизинг двух авиалайнеров корпорации "Боинг" между ФГУАП "Пулково" и американской компанией International Lease Finance Corp. Согласно договору, авиапредприятию передаются в лизинг на пять лет лайнеры Boeing 737-500 в компоновке 117 кресел и 106 кресел с бизнес-классом. Коммерческую эксплуатацию самолетов планируется начать в середине июня 2005 г. Воздушные суда будут выполнять регулярные рейсы в страны Европы.

Вообще в парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства. В 2004 г. эта тенденция проявилась особенно отчетливо. Так, в июле прошлого года авиакомпания "Сибирь" ввела в эксплуатацию новый тип воздушного судна - Airbus А310-300. Два А310, взятых в эксплуатационный лизинг, сегодня обслуживают внутренние маршруты между Москвой и городами Сибири, а также выполняют рейсы в Германию, Азербайджан, Армению и другие страны. Техническое обслуживание самолётов этого типа (форма A-check) проводится в Новосибирске специалистами авиакомпании.

В целом в течение 2004 г. "Сибирь" выполнила почти 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2003 г. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 35,2% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 г. на 6,7% и составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем году составила 73,6%, коммерческая загрузка - 68,8%, что ниже уровня 2003 г. на 5,8 и 6,6% соответственно. В компании отмечают, что снижение загрузки стало следствием уменьшения доли чартерных рейсов и открытия большого числа новых регулярных маршрутов.

Среди "новинок", предлагаемых новосибирским перевозчиком, можно отметить такую необычную для российского рынка услугу, как продажу перевозок через собственный веб-сайт. На первом этапе, который начался в феврале 2005 г., пассажиры смогут приобрести через корпоративный сайт билеты на рейсы между Германией и Москвой. Как ожидается, из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы будут как минимум на 5% ниже даже собственных тарифов в традиционных кассах продаж авиакомпании. Первый билет на сайте www.s7.ru был куплен уже в считанные часы после открытия.

В 2004 г. стремительную динамику роста объемов перевозок продемонстрировали "Красноярские авиалинии". За 12 месяцев воздушными судами "КрасЭйр" перевезено около 2 млн человек (+36,7% к итогу за 12 месяцев 2003 г.). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда перевозчика провели в воздухе почти 46,7 тыс. часов (+30%), из которых 21,7 тыс. - на международных воздушных линиях (+63%). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,6% (+0,4% к уровню 2003 г.). Согласно оперативным данным, финансовый оборот предприятия в 2004 г. составил 7,665 млрд рублей (+40,1%).

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Автосцепное устройство
Вагоны между собой и с локомотивом соединяются ударно-тяговыми приборами, которые служат для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому и смягчения действия этих усилий. В зависимости от способа соединения ударно- ...

Анализ отклонений экономических показателей
Заполнив таблицу (Приложение 1), провели анализ отклонений экономических показателей. По плану объём услуг за день составляет 8000 рублей, фактически объем услуг составил 7000 рублей. Вследствие этого отставание от плана в финансовом выражении составило 1000 рублей. За текущий день планировалось об ...

Выбор схем и типов механизмов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Грузовой комплекс: повышенный путь №68 и навалочная площадка служит для выгрузки и погрузки сыпучих и навалочных грузов. Путь N 69-для погрузки, выгрузки контейнеров, погрузки лесных грузов, погрузки, выгрузки техники. Для выполнения грузовых операций используются 4крана марки КК-12,5 – 2 шт., КПБ- ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru