Тенденции развития российской авиаотрасли

Другое » Сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России ОАО "Сибирь" и ОАО "Аэрофлот" » Тенденции развития российской авиаотрасли

Страница 2

Вторым по объемам работ на отечественном авиарынке по итогам прошлого года стало предприятие "Пулково". За 12 месяцев 2004 г. собственным парком авиакомпании было перевезено 2,7 млн пассажиров (т. е. на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2003 г.) В том числе на внутренних линиях перевезено 1,35 млн пассажиров (на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях в страны СНГ - 1,35 млн (+17,2%). Кроме того, в 2004 г. собственным парком авиапредприятия перевезено 9364,2 тонн грузов (на 9,5% больше, чем в 2003 г.), в том числе на внутренних линиях - 7677,4 тонн (+9,6%), на международных линиях и линиях СНГ - 1686,8 тонн (+9,4%).

В начале 2005 г. темпы прироста производственных показателей несколько сократились, но общая динамика осталась положительной. Так, в январе перевезено 138 тыс. пассажиров (на 0,8% больше, чем в январе 2004 г.), в том числе на внутренних линиях - 70,7 тыс. (-1,2%), на международных маршрутах и линиях СНГ - 67,4 тыс. пассажиров (+2,9%). В этом же месяце произошло знаковое для перевозчика событие - был подписан договор на приобретение в лизинг двух авиалайнеров корпорации "Боинг" между ФГУАП "Пулково" и американской компанией International Lease Finance Corp. Согласно договору, авиапредприятию передаются в лизинг на пять лет лайнеры Boeing 737-500 в компоновке 117 кресел и 106 кресел с бизнес-классом. Коммерческую эксплуатацию самолетов планируется начать в середине июня 2005 г. Воздушные суда будут выполнять регулярные рейсы в страны Европы.

Вообще в парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства. В 2004 г. эта тенденция проявилась особенно отчетливо. Так, в июле прошлого года авиакомпания "Сибирь" ввела в эксплуатацию новый тип воздушного судна - Airbus А310-300. Два А310, взятых в эксплуатационный лизинг, сегодня обслуживают внутренние маршруты между Москвой и городами Сибири, а также выполняют рейсы в Германию, Азербайджан, Армению и другие страны. Техническое обслуживание самолётов этого типа (форма A-check) проводится в Новосибирске специалистами авиакомпании.

В целом в течение 2004 г. "Сибирь" выполнила почти 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2003 г. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 35,2% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 г. на 6,7% и составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем году составила 73,6%, коммерческая загрузка - 68,8%, что ниже уровня 2003 г. на 5,8 и 6,6% соответственно. В компании отмечают, что снижение загрузки стало следствием уменьшения доли чартерных рейсов и открытия большого числа новых регулярных маршрутов.

Среди "новинок", предлагаемых новосибирским перевозчиком, можно отметить такую необычную для российского рынка услугу, как продажу перевозок через собственный веб-сайт. На первом этапе, который начался в феврале 2005 г., пассажиры смогут приобрести через корпоративный сайт билеты на рейсы между Германией и Москвой. Как ожидается, из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы будут как минимум на 5% ниже даже собственных тарифов в традиционных кассах продаж авиакомпании. Первый билет на сайте www.s7.ru был куплен уже в считанные часы после открытия.

В 2004 г. стремительную динамику роста объемов перевозок продемонстрировали "Красноярские авиалинии". За 12 месяцев воздушными судами "КрасЭйр" перевезено около 2 млн человек (+36,7% к итогу за 12 месяцев 2003 г.). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда перевозчика провели в воздухе почти 46,7 тыс. часов (+30%), из которых 21,7 тыс. - на международных воздушных линиях (+63%). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,6% (+0,4% к уровню 2003 г.). Согласно оперативным данным, финансовый оборот предприятия в 2004 г. составил 7,665 млрд рублей (+40,1%).

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и ремонтов
Пример расчёта трудоёмкости текущих ремонтов для 1 дня декадного графика: (7.1) (7.2) где , – количество текущих ремонтов ТР-1 и ТР-3 выполняемых в первый день декадного графика; , – трудоёмкости текущих ремонтов ТР-1 и ТР-3 для электровоза ВЛ80С; – доля трудоёмкости текущих ремонтов ТР-3. Таблица ...

Обзор существующих методов расчёта
Существуют гидравлический и прочностной расчеты трубопроводов. Целью гидравлического расчета является определение потерь напора рабочей жидкости при заданных скоростях ее движения, обусловленных временем, потребным для выполнения той или иной операции. При расчете гидравлических систем, особенно си ...

Анализ влияния условий базирования и обеспечения техническим имуществом на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ
Ниже, на рисунке 3.1 показаны расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования. Рисунок 9 - расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования. Расчеты производились для четырех условных уров ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru