Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации

Другое » Вопросы безопасности на автомобильном транспорте » Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации

Страница 1

Обеспечение безопасности дорожного движения — это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. За пятилетний период в среднем в стране происходит около восьмисот тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают ранения более 1 млн. человек. Ежегодно в России погибают около 30 тысяч человек, получают ранения почти 180 тысяч человек, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами.

Из табл.1 видно, что дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике России. Только в 2005 г. общий ущерб от гибели и ранения людей в ДТП, по оценкам экономистов, составил 117,8 млрд. рублей, что соответствует потере примерно 2,8% валового национального продукта.

Таблица 1

Структура экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий в 2005 г.

Показатели

Экономический ущерб, млрд.руб.

Порча груза, в том числе упущенная выгода

1,2

Повреждения дорог

25,6

Гибель и ранения людей

117,8

Повреждения транспортных средств

47,1

Россия значительно выделяется среди экономически развитых стран по уровню аварийности на автомобильном транспорте. Число погибших на 10 тысяч транспортных средств в 3-6 раз превышает аналогичные показатели зарубежных стран. Число погибших на 100 тыс. населения в 2-3 раза выше, чем в развитых странах автомобилизации. Особенно неблагополучное положение сложилось с тяжестью последствий от ДТП, которая определяется числом погибших из каждых 100 пострадавших в происшествии, при этом число погибших в 100 ДТП составляет более 18, а количество погибших из каждых 100 пострадавших в происшествии в среднем около 14 (табл. 2).

Таблица 2

Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Российской Федерации за 2001-2005 гг.

Годы

Тяжесть последствий

Число ДТП погибших в 100 ДТП

2001

14,2

18,4

2002

13,5

17,7

2003

13,6

18,1

2004

14,0

18,6

2005

14,2

18,8

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в России, следует отнести недостатки системы государственного управления: регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (БДД), отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях.

В результате быстрого роста численности автопарка за последние годы значительно увеличилось число транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, к существенному изменению характеристик дорожного движения: увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Анализ производительности и фонда оплаты труда
Следует произвести пофакторный анализ выполнения плана по производительности труда. Расчет следует вести в следующем порядке: 1. На основе данных табл. 1.1. определить численность независящего (условно постоянного) контингента: Кэн=Кэ - Кэз (26) гдеКэ – численность эксплуатационного штата; Кэз = Кэ ...

Расчет фондов заработной платы
При расчете фонда заработной платы необходимо определить системы оплаты труда, которые целесообразно использовать для каждой категории работников СТОА. В настоящее время наибольшее распространение для оплаты труда основных производственных рабочих получили системы оплаты труда - в процентах от выру ...

Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги
Схема отделения тягового обслуживания и работы локомотивной бригады Рисунок 1.1 - Схема отделения дороги – сортировочная станция; – участковая станция; д, е, ж, з, и, к, л, м – промежуточные станции, производящие грузовые операции; 1, 2, 3, 4, 5 – обгонные пункты; 6, 7, 8, 9, 10 – разъезды; [ ] – г ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru