Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации

Другое » Вопросы безопасности на автомобильном транспорте » Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации

Страница 3

Основные показатели аварийности, особенно характеризующие тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий, значительно меньше в таких странах, как Великобритания, Норвегия, Финляндия, Швейцария и Дания. Количество транспортных средств, приходящихся на тысячу жителей, превышает 500 единиц в Люксембурге, 400 - в Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Норвегии, Португалии, Франции, Швеции, 300 - в Дании и Финляндии. [4] нужна ли виза в португалию

Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и изменения основных показателей аварийности позволяет сделать вывод, что проблема повышения безопасности дорожного движения в России в настоящее время выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач государства. Для ее решения осуществляется ряд крупных государственных мер.

Принятым в 1995 г. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» впервые определена компетенция федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации в этой сфере. Результатом реализации государственных принципов в сфере обеспечения безопасности движения и перехода от ведомственного к государственному регулированию общественных отношений явились основные нормативные акты.

В настоящее время действует Федеральный закон «О автомобильном транспорте в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 24.12.2002 г., в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования автомобильного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций автомобильного транспорта и выполняющих работы (услуги) на автомобильном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области автомобильного транспорта необщего пользования.

Вопросы безопасности автомобильного транспорта рассмотрены в данном Федеральном законе в главе 4 – «Безопасность на автомобильном транспорте, охрана грузов, объектов автомобильного транспорта, организация работы в особых условиях». (статьи 20 – 24).

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», с учетом положений концепции «Государственная транспортная политика Российской Федерации» и, сохраняя преемственность с основными направлениями и мероприятиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России в 1996-1998г.г.», разработана «Концепция повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период 1999-2010 годы». Данная концепция определяет цели и основные направления повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период 1999-2010 гг. и предполагает поэтапное развитие системы обеспечения БДД путем последовательной разработки и реализации взаимоувязанных среднесрочных целевых программ, рассчитанных на 3-4-х летний период. [8]

Наряду с федеральными органами исполнительной власти исполнителями основных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что осуществление единой государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения и выполнение регионами своих полномочий будет эффективно только тогда, когда в регионах будут реализоваться региональные программы по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время действует 71 региональная целевая программа, в том числе и в Забайкальском крае.

Сложность разработки данных региональных программ заключалась прежде всего в отсутствии четкой структуры управления безопасностью дорожного движения в стране, координации деятельности различных структур, разграничения сфер компетенции и определения сфер ответственности.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Программа ремонтов и обслуживания в депо
Программа ремонта и обслуживания подвижного состава разрабатывается в соответствии с [ ]. При расчете программы учитывается следующее: – капитальный ремонт (КР) через 600 тыс. км пробега; – утилизация (списание) троллейбуса осуществляется через 600 тыс. км, а при проведении капитального ремонта чер ...

Средства оптимизации в ANSYS
В дополнение к двум методам оптимизации, в программе ANSYS доступны пять различных средств оптимизации. Средства оптимизации используются для оценки и понимания области варьирования параметров проекта. Они обеспечивают не оптимизацию целевой функции, а автоматическое получение нескольких наборов па ...

Определение фронта ремонтов и деповского процента неисправных электровозов
Фронт деповских ремонтов рассчитывается с целью определения количества локомотивов, одновременно находящихся в данном i-м виде ремонта и технического обслуживания в среднем за сутки. Фронт технических обслуживаний ТО-4: (6.3.1) Фронт текущих ремонтов ТР-1: (6.3.2) Фронт текущих ремонтов ТР-2: (6.3. ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru