Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации

Другое » Вопросы безопасности на автомобильном транспорте » Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации

Страница 3

Основные показатели аварийности, особенно характеризующие тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий, значительно меньше в таких странах, как Великобритания, Норвегия, Финляндия, Швейцария и Дания. Количество транспортных средств, приходящихся на тысячу жителей, превышает 500 единиц в Люксембурге, 400 - в Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Норвегии, Португалии, Франции, Швеции, 300 - в Дании и Финляндии. [4]

Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и изменения основных показателей аварийности позволяет сделать вывод, что проблема повышения безопасности дорожного движения в России в настоящее время выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач государства. Для ее решения осуществляется ряд крупных государственных мер.

Принятым в 1995 г. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» впервые определена компетенция федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации в этой сфере. Результатом реализации государственных принципов в сфере обеспечения безопасности движения и перехода от ведомственного к государственному регулированию общественных отношений явились основные нормативные акты.

В настоящее время действует Федеральный закон «О автомобильном транспорте в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 24.12.2002 г., в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования автомобильного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций автомобильного транспорта и выполняющих работы (услуги) на автомобильном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области автомобильного транспорта необщего пользования.

Вопросы безопасности автомобильного транспорта рассмотрены в данном Федеральном законе в главе 4 – «Безопасность на автомобильном транспорте, охрана грузов, объектов автомобильного транспорта, организация работы в особых условиях». (статьи 20 – 24).

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», с учетом положений концепции «Государственная транспортная политика Российской Федерации» и, сохраняя преемственность с основными направлениями и мероприятиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России в 1996-1998г.г.», разработана «Концепция повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период 1999-2010 годы». Данная концепция определяет цели и основные направления повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период 1999-2010 гг. и предполагает поэтапное развитие системы обеспечения БДД путем последовательной разработки и реализации взаимоувязанных среднесрочных целевых программ, рассчитанных на 3-4-х летний период. [8]

Наряду с федеральными органами исполнительной власти исполнителями основных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что осуществление единой государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения и выполнение регионами своих полномочий будет эффективно только тогда, когда в регионах будут реализоваться региональные программы по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время действует 71 региональная целевая программа, в том числе и в Забайкальском крае.

Сложность разработки данных региональных программ заключалась прежде всего в отсутствии четкой структуры управления безопасностью дорожного движения в стране, координации деятельности различных структур, разграничения сфер компетенции и определения сфер ответственности.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Баластная система
Внутренний диаметр d, м, приемных отростков балластных трубопроводов для отдельных цистерн определяется по формуле Речного Регистра где - объём наибольшей балластной цистерны, м3 Подача балластного насоса, м3/ч, находится по выражению где - скорость движения воды в трубопроводе принимается не менее ...

Составление ведомости оборота электровозов по станции
Норму времени для производства всех технических операций для обслуживания электровоза определим при условии, что оборот локомотивной бригады совпадает с оборотом электровоза, и бригада возвращается на том же электровозе без смены и отдыха на станции Б: (1.2.1) где – время отцепки электровоза от сос ...

Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Проводя анализ российской авиаотрасли, можно сказать, что ведущие российские компании по отдельным показателям не уступают своим мировым коллегам. Однако, несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деят ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru