· ,
– КПД компрессора и турбины компрессора;
· ,
,
- КПД вентилятора, механические КПД двигателя и компрессора;
· - коэффициент полноты сгорания топлива;
· ,
,
,
- коэффициенты восстановления полного давления в элементах проточной части двигателя.
Так как основной целью термогазодинамического расчета является определение удельных параметров двигателя Руд и Суд, то данный расчет обычно выполняют для Gв=1 кг/с. При этом вычисляют значения параметров рабочего тела в характерных сечениях по проточной части двигателя. Эти данные используют при согласовании параметров компрессора и турбины и при общей компоновке проточной части двигателя.
В таблице 1.1 представлены данные, необходимые для термогазодинами-ческого расчета двухконтурного двигателя.
В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл Rdd.rez).
Таблица 1.1 – Исходные данные
4 1 1 1 1
1.000 .000 .00 1950.0
.885 .880 .900 1.0 .100
.970 .985 .945 .980 .980 .920 .970
.990 .950 .985 .990 .990 0.99 .100 .100
.490 .490 .490 .490 .490
1550.0 1590.0 1630.0 1670.0 1710.0
.875 .871 .900 .900 .900
21.000 21.500 22.000 22.500 23.000
.834 .833 .900 .900 .900
0.965 .965 1.000 1.000 1.000
NT (Тип дв-ля, массив чисел M, массив Tг*, массив Пк*, массив П2*)
Gв H MH Tф
NB1 NB2 NTB LBO DGO
SBO SBK SK S2 SCM SФ SФH
NГ NФ NMBД NMB FI FI2 ПCO ПCO2
M[1] M[2] M[3] M[4] M[5]
Tr*[1] Tr*[2] Tr*[3] Tr*[4] Tr*[5]
NTBД[1] NTBД[2] NTBД[3] NTBД[4] NTBД[5]
Пk*[1] Пk*[2] Пk*[3] Пk*[4] Пk*[5]
NK[1] NK[2] NK[3] NK[4] NK[5]
Таблица 1.2 - Результаты термогазодинамического расчёта
ТГДР ТРДД NT= 4 1 1 1 1
ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТРДДФ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: GB= 1.00 ТФ= 1950. DGO= .100
H= .00 MH= .000 NB1= .885 NB2= .880 LBO=1.000 NTB= .900 ПСО= .100
SBO= .970 SBK= .985 SK= .945 S2= .980 SCM= .980 SФ= .920 SФН= .970
NГ= .990 NФ= .950 NMBД= .985 NMB= .990 FI= .990 FI2= .990 ПСО2= .100
SB= .970 TH= 288.15 THO=288.15 PH=101325. PHO=101325. PB= 98285. VH= .0
СХЕМА ПЕЧАТИ: RYФ RФ CYФ QTФ AKФ FKФ FCФ CCФ
GTФ ПСФ SCФ LCФ РФ РСФО СРФ KГФ
RY R CY QT AKC FKP FC CC
GT ПС SC LC РФН PCO CPГ KГ
RO TKB1 TK2 TK TTBД TT PK2 P2
NKBД NTBД PKB1 PBBД PK PГ PTBД PT
ПiВ2 ПiB1 ПiKBД LB2 LB1 LKBД LTBД LTB
ПТВД ПТВ ПТО TCM PCM PC РСФ
M= .490 ТГ=1550.0 ПK1=21.000 ПВ20= 3.264 NK1= .834 ТФ=1950.0
.104E+04 .104E+04 .173 .501E-01 1.35 .413E-02 .449E-02 .101E+04
181. 2.80 .977 1.27 .284E+06 .277E+06 .135E+04 1.27
701. 701. .729E-01 .212E-01 2.87 .255E-02 .278E-02 701.
51.1 2.95 .976 1.27 .299E+06 .292E+06 .125E+04 1.30
1.49 414. 414. 763. .123E+04 .108E+04 .310E+06 .303E+06
.851 .875 .312E+06 .307E+06 .206E+07 .195E+07 .606E+06 .316E+06
3.15 3.17 6.72 .128E+06 .128E+06 .354E+06 .400E+06 .192E+06
3.22 1.92 6.17 924. .308E+06 .101E+06 .101E+06
В результате термогазодинамического расчёта на ЭВМ определены удельная тяга двигателя
и удельный расход топлива
.
Другие публикации:
Подбор карт, руководств и пособий для плавания
Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты-убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах ...
Определение величины уширения проезжей части на кривой
Согласно п.4.19 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» при радиусах кривых в плане менее 1000м необходимо предусмотреть уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1 м для дорог III технической категории. Величина уширения для радиуса 630 – 0 ...
Определение запасов топлива, масла и воды на судне
Запас топлива Вт, т, на период автономного плавания определяется по формуле , где, –удельные расходы топлива на главные и вспомогательные двигатели, при номинальном режиме их работы; –суммарная эффективная мощность вспомогательных двигателей в стояночных режимах, , –суммарная эффективная мощность г ...