Газодинамический расчёт многоступенчатого осевого компрессора

Другое » Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТРДДсм на базе РД-33 » Газодинамический расчёт многоступенчатого осевого компрессора

Страница 1

При проектировании газотурбинных двигателей особое место выделяется проектированию компрессора. Именно компрессор является узлом, в зависимости от параметров которого проектируется и камера сгорания, и турбина. Основную часть длины двигателя часто составляет именно компрессор. Это говорит о большом влиянии компрессора на общие габаритные размеры двигателя, а, значит, и на его массу.

Основной целью газодинамического расчета осевого компрессора является окончательное получение геометрических размеров и количества ступеней при сохранении π*кI. Необходимо эффективно распределить π*к, работу и КПД между ступенями компрессора.

Газодинамический расчет осевого компрессора представляет собой последовательный расчет всех его ступеней на среднем радиусе, в предположении равенства параметров на среднем радиусе параметрам потока, осредненным по радиусу ступени.

Изменение коэффициента затраченного напора по ступеням принимаем таким, чтобы наиболее загруженными были средние ступени, а ко входу и выходу из компрессора значение уменьшалось. Первые ступени имеют большое значение удлинения лопатки h/b, работают в ухудшенных условиях (возможная неравномерность поля скоростей, температур и давлений) на входе в компрессор. На последних ступенях в значительной степени на КПД ступени влияет величина относительных радиальных зазоров, т.к. при малой высоте лопаток ступени существенно снижается КПД из-за перетекания рабочего тела через радиальный зазор.

Распределение остальных параметров выполнено в соответствии с рекомендациями, изложенными в [3].

Расходная составляющая скорости уменьшается от входа к выходу для уменьшения концевых потерь в последних ступенях и для того, чтобы иметь умеренные скорости на входе в камеру сгорания. Во избежание падения КПД снижение Са в пределах ступени не должно превышать 10…15м/с [3].

При выборе характера изменения rк вдоль проточной части компрессора необходимо учитывать, что рост температуры потока (а следовательно, и увеличение скорости звука) позволяет выполнить ступени с более высокими степенями реактивности.

Газодинамический расчет компрессора выполнен при помощи программы gdrok.exe. Программа gdrok предназначена для газодинамического расчета многоступенчатого осевого компрессора на среднем радиусе. Исходные данные расчета заносятся в файл gdrok.dat, а результаты, получаемые с помощью исполняемого файла gdrok.exe - в файл gdrok.rez . Программа gdrok имеет и программу графического сопровождения gfk.exe, файл исходных данных которой gfk.dat формируется при работе файла gdrok.exe. Использование файла gfk.exe при выполнении расчетов обеспечивает возможность наглядного графического контроля как исходного распределения параметров по ступеням так и получаемых результатов расчета (формы проточной части компрессора, изменения параметров потока по ступеням и треугольников скоростей ступеней на среднегеометрическом радиусе ).

Исходные данные к программе GDROK можно представить в виде массива:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Состав привода
Клиноременная передача состоит из шкива ведущего (рис.1), расположенного на буксовом узле колесной пары; шкива ведомого, расположенного на валу узла ведомого шкива, комплекта приводных клиновых ремней. Комплект состоит из 5-ремней типа В(Б)-2500 ТХЛ ГОСТ-1284. 1-80 или В (Б)-2500 ШХЛ 1284. 1-80 1-5 ...

Условные обозначения групп лакокрасочных материалов по типу пленкообразователя
На основе поликонденсационных смол: - алкидноуретановые АУ - глифталевые ГФ - кремнийорганические КО - меламиновые МЛ - мочевинные (карбамидные) МЧ - пентафталевые ПФ - полиуретановые УР - полиэфирные насыщенные ПЛ ненасыщенные ПЭ - фенольные ФЛ - фенолоалкидные ФА - циклогексаноновые ЦГ - эпоксидн ...

Определение процента неисправных локомотивов
Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку, находящемуся в распоряжении депо. Процент неисправных локомотивов рассчитываем по формуле ,(1.21) где – локомотивный парк, находящийся в распоряжении локомотивного депо, локомотивы. Па ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru