Рисунок 4
Для уменьшения напряжения на стыке полки лонжерона и обшивки рекомендуется без изменения расчитанных площадей изменить линейные размеры поясов лонжерона. Тогда рекомендованное сечение будет выглядеть как на рисунке 4.1. Где В рассчитанная ширина горизонтальной полки пояса лонжерона. А уменьшение δ1 по месту крепления обшивки крыла и соответствующего увеличения в средней части пояса лонжерона с учетом неизменности площади найденных исходных размеров, а именно В*1=В*(
2+
3).
Рисунок 4.1
Тогда произведем рассчеты для построения чертежа, а именно получим новые размеры верхней полки лонжерона. Из условия 2= 3 мм получим для любого сечения
3 =
1 –
2,
3= 15-3 =12 мм.
Из условия сохранения неизменной площади пояса, т.е. S= const при любых значениях В и 1, подбираем В2 и В3 что бы удовлетворить это неравенство:
В*1 = 2В2
2 +В3*
3,
Тогда получим следующую таблицу 3.1
Таблица 3.1
B |
B2 |
B3 |
δ2 |
δ3 |
S |
90 |
40 |
50 |
20 |
3 |
1113 |
85 |
35 |
50 |
20 |
3 |
969 |
80 |
20 |
60 |
22 |
3 |
698 |
70 |
34 |
36 |
12 |
3 |
599 |
55 |
19 |
36 |
15 |
3 |
452 |
В3 взят с учетом крепления листов обшивки болтами диаметром 10 мм в сечениях 1-1,2-2 и 3-3. В сечения 4-4 и 5-5 болт диаметром 6 мм.
Редуцированную площадь нижней панели вместе с нижними поясами двух лонжеронов в i-ом сечении крыла находим по формуле
Fiред.н = ,
где – рабочая высота схематизированного моноблочного крыла в i-м сечении;
= 0,9 – коэффициент ослабления нижней панели;
- предел прочности из справочника для Д-16Т (
40 кг/мм2).
Рассчитаем первое сечение и по аналогии последующие:
F1ред.н = = 13065,1 мм2.
Округленные данные () сведем в таблицу 4.
Другие публикации:
Обеспечение требуемых показателей шума
Большое влияние на деятельность инженера-программиста оказывает и уровень акустического шума. Шум резко снижает производительность труда и увеличивает травматизм. Физиологически шум воздействует на органы зрения и слуха, повышает кровяное давление, при этом притупляется внимание. Шум оказывает такж ...
Определение
величины нагрузок, действующих на трубу со стороны
Основной нагрузкой, которая действует на колодки, являются силы, возникающие от затяжки болта. На работоспособность резьбовых соединений существенное влияние оказывает трение в резьбе и на торце гайки или головки винта. Так, в резьбах, предназначенных для скрепления соединяемых деталей, необходимо ...
Расчёт показателей использования локомотивов
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке. Следовательно, средний оборот электро ...