Толщина стенки переднего лонжерона в i-ом сечении:
δiст1= ,
Произведем расчеты для сечения 1-1, для остальных сечений расчеты аналогичны:
τк =0,3х40 = 12 кг/мм2,
δ1ст1= = 4,1 мм.
Полученную толщину округляю до стандартной в сторону увеличения.
Шаг стоек лонжерона в i-ом сечении:
=
,
где – расчетная высота лонжерона в i-ом сечении;
Е= 7*105 кг/см2= 7*106 Мпа = 7000 кг/мм2 ,
р =
к =0,3δв .
Произведем расчеты для сечения 1-1, для остальных сечений расчеты аналогичны:
=
= 276,2 мм.
Принимаем округления в большую сторону и запишем в таблицу 7.
Таблица 7
i |
δiст1(мм) |
δiст1окр(мм) |
tiст(мм) |
1 |
4,1 |
4,5 |
276 |
2 |
2,9 |
3,0 |
174 |
3 |
2,2 |
2,5 |
144 |
4 |
1,7 |
2,0 |
114 |
5 |
1,4 |
1,5 |
84 |
Для сечения 5-5 из соображений облегчения конструкции крыла и технологии производства принимаем шаг стоек равный 100 мм.
Расчет заклепочного шва крепления стенки лонжерона к поясам
Сила, действующая на одну заклепку крепления стенки лонжерона к поясу в i-ом сечении;
Тiз = ,
где - шаг заклепок,
=24÷40 мм в зависимости от диаметра заклепок и числа рядов;
ni – число рядов заклепок в i-ом сечении.
Для сечения 1-1 выберем =33 мм, n = 3 и qст=49 кг мм из таблицы 6 и произведем расчеты:
Т1з = = 539 кг,
По нагрузке Тiз из справочных материалов подбираем диаметр заклепок, который равен 5 мм.
Для сечения 2-2 выберем = 30 мм, n = 2 и qст= 35 кг мм:
Т2з = = 525 кг,
По нагрузке dз= 5 мм.
Для сечения 3-3 выберем = 40 мм, n = 2 и qст= 26 кг мм:
Т3з = = 520 кг,
По нагрузке dз= 5 мм.
Для сечения 4-4 выберем = 30 мм, n = 2 и qст= 20 кг мм:
Т4з = = 300 кг,
По нагрузке dз= 4 мм.
Для сечения 5-5 выберем = 30 мм, n = 2 и qст= 17 кг мм:
Другие публикации:
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к
среднесуточному пробегу
Коэффициент кратности для ТО-1 будет равен дням от ТО-1 до следующего ТО-1. Определяется через коэффициент кратности () где – среднесуточный пробег автомобиля, км. Принятое значение периодичности ТО-1 () определяется , км. КамАЗ-55102 км ЗИЛ-431412 км ГАЗ-5312 км КамАЗ-5511 км ГАЗ-33021 км Toyota к ...
Определение годового пробега автомобиля на АТП
Годовой пробег всех автомобилей АТП определяется по формуле: Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля Количество ежедневных обслуживающих по автомобилям за год определяется расчетом по формуле: Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год определяется из следующих соотношений: – д ...
Технологический процесс ТР на объекте проектирования
В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качест ...