Определение нагрузок, действующих на болты узла крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону (рисунок 6).
Сила, действующая на болты от изгибающего момента в корневом сечении крыла (Рм) по заданному лонжерону
Рм = ,
где – изгибающий момент в корневом сечении крыла, приходящийся на j-ый лонжерон;
Рисунок 6
h - расстояние между верхним и нижним болтами узла крепления крыла к фюзеляжу:
= ,
где ,– изгибающие моменты в корневом сечении крыла, приходящиеся на 1-ый лонжерон.
Сила, действующая на болты узла от поперечной силы в корневом сечении крыла:
РQ = ,
где – поперечная сила в корневом сечении (1-1), приходящаяся на стенку заданного лонжерона.
Суммарная сила, действующая на болты крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону определяется:
Р∑ = ,
Диаметр болтов крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону определяется:
d = ,
где N – число плоскостей среза болта, N = 2,
[τср] = 0,6 σв.
Для материала болта 30ХГСА σв = 120 кг/мм2.
Расчет:
М1изг.л.1 = 207200000 = 103186047 кг мм;
Рм = = 229302,3 кг;
РQ = = 20500 кг;
Р∑ = = 230216,9 кг;
d = = 45,1 мм.
Из условия прочности выбираем диаметр болтов равный 48 мм.
Расчет проушины узла крепления крыла к фюзеляжу
Расчет на смятие:
σсм = < [σсм],
где Fсм – площадь смятия, определяемая по формуле:
Fсм = d δу,
δу – толщина проушины узла (рисунок 7),
[σсм] = 1,3 σв – для болтов, установленных с гарантированным натягом, σв=120 кг/мм2 для стали 30ХГСА.
Рисунок 7.
Для расчета толщины проушины узла (δу) необходимо, чтобы коэффициент запаса прочности по смятию (ηсм) составил:
ηсм = = 0,15 0,35;
Fсм = 48 * 36 = 1728,0 мм2;
σсм = = 133,2 кг/мм2,
из условия прочности по смятию имеем
σсм 1,3*120=156 кг/мм2.
Тогда коэффициент запаса прочности по смятию на основании высчитанного σсм составит:
ηсм = = 0,15.
Подбираем толщину проушины равную 36 мм, т.к. ηсм= 0,15 соответствует допуску 0,15 0,35.
Расчет на разрыв:
σразр = < σв,
Другие публикации:
Анализ результатов измерений размерного износа
Исследования на износостойкость напыленных колец проводились в Исследовательском Центре АО «АвтоВАЗ» на специализированном стенде для испытания пары трения «кольцо блокирующее синхронизатора – муфта скользящая коробки передач». Методика проведения испытаний на износостойкость блокирующих колец синх ...
Гипотеза дискретно непрерывного слежения
Пусть на ГРО отмечена последовательность решений, которые должны приниматься оператором при «одновременном» участии его в некотором процессе слежения (например, пилотирование самолета летчиком (оператором) по директорным сигналам). Пусть каждое решение из выделенной последовательности решений охара ...
Подбор карт,руководств и пособий для плавания по маршруту
перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...