Расчет узла крепления крыла к фюзеляжу

Другое » Лонжерон крыла » Расчет узла крепления крыла к фюзеляжу

Страница 1

Определение нагрузок, действующих на болты узла крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону (рисунок 6).

Сила, действующая на болты от изгибающего момента в корневом сечении крыла (Рм) по заданному лонжерону

Рм = ,

где – изгибающий момент в корневом сечении крыла, приходящийся на j-ый лонжерон;

Рисунок 6

h - расстояние между верхним и нижним болтами узла крепления крыла к фюзеляжу:

= ,

где ,– изгибающие моменты в корневом сечении крыла, приходящиеся на 1-ый лонжерон.

Сила, действующая на болты узла от поперечной силы в корневом сечении крыла:

РQ = ,

где – поперечная сила в корневом сечении (1-1), приходящаяся на стенку заданного лонжерона.

Суммарная сила, действующая на болты крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону определяется:

Р∑ = ,

Диаметр болтов крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону определяется:

d = ,

где N – число плоскостей среза болта, N = 2,

[τср] = 0,6 σв.

Для материала болта 30ХГСА σв = 120 кг/мм2.

Расчет:

М1изг.л.1 = 207200000 = 103186047 кг мм;

Рм = = 229302,3 кг;

РQ = = 20500 кг;

Р∑ = = 230216,9 кг;

d = = 45,1 мм.

Из условия прочности выбираем диаметр болтов равный 48 мм.

Расчет проушины узла крепления крыла к фюзеляжу

Расчет на смятие:

σсм = < [σсм],

где Fсм – площадь смятия, определяемая по формуле:

Fсм = d δу,

δу – толщина проушины узла (рисунок 7),

[σсм] = 1,3 σв – для болтов, установленных с гарантированным натягом, σв=120 кг/мм2 для стали 30ХГСА.

Рисунок 7.

Для расчета толщины проушины узла (δу) необходимо, чтобы коэффициент запаса прочности по смятию (ηсм) составил:

ηсм = = 0,15 0,35;

Fсм = 48 * 36 = 1728,0 мм2;

σсм = = 133,2 кг/мм2,

из условия прочности по смятию имеем

σсм 1,3*120=156 кг/мм2.

Тогда коэффициент запаса прочности по смятию на основании высчитанного σсм составит:

ηсм = = 0,15.

Подбираем толщину проушины равную 36 мм, т.к. ηсм= 0,15 соответствует допуску 0,15 0,35.

Расчет на разрыв:

σразр = < σв,

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Демонтаж узлов привода
Демонтаж клиноременной передачи. Разбираем натяжное устройство клиноременной передачи (рис.7). а) отвертываем гайку рычажную; б) снимаем шайбу, пружину, фланец, опору пружины; в) отсоединяем болт со втулкой узла ведомого шкива. Снимаем клиновые ремни (рис.1). Для этого отклоняем узел ведомого шкива ...

Меры по защите от шума
Меры по защите от шума, создаваемого на рабочих местах внутренними источниками, а так же шума, проникающего из вне, осуществляется следующими методами. Уменьшением шума в источнике, применением средств коллективной и индивидуальной защиты, рациональной планировкой и акустической обработкой рабочих ...

Определение проектных величин: коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: В формуле величина LСРКР – осредненная величина пробега до КР и рассчитывается по формуле: , где: А5 – количество автомобилей, прошедших КР; А – общее количество автомобилей данной марки. Расчет коэффициента использования автомобилей вып ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru