где Fразр – площадь разрыва, определяемая по формуле:
Fразр = (bу – d) δу,
Величина bу определяется из условия:
(bу – d) δу
,
bу d ,
тогда с учетом допуска выберем bу = 115 мм и тогда площадь разрыва
Fразр = (115 – 48) х 36,0 = 2412,0 мм2
σразр = = 95,4 кг/мм2
ηразр = = 0,2
0,4
ηразр = = 0,21.
Величина ηразр находится в пределах 0,2 0,4. Высоту проушины выбираем равную 115,0 мм.
Расчет на срез:
τ = < [τср],
где Fср – площадь среза, определяемая по формуле:
Fср = (tу – ) δу,
[τср] = 0,6 σв – для болтов, установленных с гарантированным натягом.
Величина tу определяется из условия:
< Fср ,
(tу – ) δу
,
tу +
,
с учетом допуска определяем tу = 80,0 мм.
Fср = (80 – ) х 36 = 2016 кг/мм2 ,
τ = = 57,1 кг/мм2 ,
ηср = = 0,2 .
Величина ηср входит в пределы
ηср = = 0,2
0,4.
Принимаю размеры проушины крепления крыла по первом лонжерону: δу= 36,0 мм; bу= 115,0 мм; tу=80,0 мм.
Расчет крепления узла к лонжерону крыла
Крепление узла к верхнему и нижнему поясам лонжерона выполняем для силы Рм (рисунок 6). Определяем нагрузки действующие на болты узла крепления крыла к фюзеляжу по верхнему поясу лонжерона:
Рм = Р1 + Р2,
где Р1 – составляющая силы Рм, передающаяся по горизонтальной полке пояса лонжерона с площадью F1,
Р2 – составляющая силы Рм, передающаяся по вертикальной полке пояса лонжерона с площадью F2.
Силы Р1 и Р2 определяются
Р1 = Рм ,
Р2 = Рм ,
F1 = Вi δi1,
F2= biп δi ,
F1 = 77 * 15 = 1113,2 мм2 ,
F2= 63 * 10 = 942,5 мм2 ,
Р1 = 240930 = 149046,3 кг ,
Р2 = 240930 = 80255,7 кг .
Количество болтов крепления по горизонтальной полке верхнего пояса 1-го лонжерона определяется:
n1 = ,
[Рср.] =
τср,
где [Рср.] – допускаемая срезная нагрузка для болта данного диаметра;
m1 – количество плоскостей среза для болтов крепления по горизонтальной полке пояса лонжерона с узлом, m1 = 1,
Другие публикации:
Подголовники
Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь ...
Стрелочное хозяйство
Таблица 1.3 Централизованные стрелки №№ постов Номер стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки 1 2 3 Пост МРЦ ДСП юга. 2А/4А, 6А, 2/4, 6, 8/10, 12/14, 16/18, 20/22, 24, 26/28, 30, 32/34, 36, 38, 40/42, 48, 50, 52, 54, 56/58, 64, 66, 68/70, 74, 82, 84, 86, 88, 90, 92, 104/106 ДСП поста МРЦ Пост ...
Разработка новой
конструкции узлов крепления трубопровода
Чтобы предотвратить разрушение конструкции при работе в поле динамических нагрузок, необходимо осуществить ее демпфирование. Конструкторским бюро уже было предложено решение по демпфированию трубопровода в поперечных направлениях (см. п.2.1), поэтому требуется найти решение на демпфирование констру ...