Из данной таблицы видно, что объем перевозок пассажиров за 2011 год составил 17440,9 тысяч пассажиров и пассажирооборот 148074,4 тысяч пасс .км. По сравнению с 2010 годом объем перевозок увеличился на 5873,8 тысяч пассажиров и на 65292,42 тысяч пасс.км, рост составил 50,8 %, и 78,9 % соответственно. По сравнению с 2009 годом объем перевозок пассажиров увеличился на 2190,3 тыс. пасс. и на 34795,9 тыс. пасс.км, рост составил 14,4 % и 30,7 % соответственно.
Объем перевозок (Q) и пассажирооборот (Р) находится в прямой пропорциональной зависимости от изменений основных технико-эксплуатационных показателей.
Р = Тн*Vэ *Yвм*Асс*Дк*αв*gн*β; пасс. км
Q= Р/ l ср. пасс.
где Тн- время в наряде (режим); ч.
γвм.- коэффициент использования вместимости (наполнения);
Асс- среднесписочное количество автобусов; ед.
Дк- календарное количество дней в году;
αв- коэффициент использования парка (выпуска);
gн- средняя вместимость автобуса; чел.;
β- коэффициент использования пробега.
Определим влияние изменения основных технико- эксплуатационных показателей на изменение объема перевозок.
Изменение объема перевозок и пассажирооборота
DQ = DП * Q/100; пасс.
DР = DП * Р; пасс. км;
где DП – изменения показателя в %;
Q – объем перевозок за 2011 год (2010, 2009 год);
Р – пассажирооборот за 2011 год (2010,2009 год).
а)влияние изменения среднесписочного количества автобусов
2011/2010 ∆ПАсс = 111,2% - 100 = 11,2 %
∆Q = 11,2 * 11567,1/100 = 1295,5 тыс. пасс.
∆Р = 11,2 * 82781,98/100 = 9271,6 тыс.пасс. км
2011/2009 ∆ПАсс = 107,9% - 100 = 7,9%
∆Q = 7,9 * 15250,6/100 = 1204,8 тыс. пасс.
∆Р = 7,9 * 113278,5/100 = 8949,0 тыс. пасс. км
Среднесписочный состав парка транспортных организаций в 2011 году составил 151,9 ед., что на 15,3 ед. больше чем в 2010 году и на 11,1 ед. больше чем в 2009 году, что составляет прирост 11,2 % и рост 7,9% соответственно. Рост среднесписочного количества автобусов в 2011 году повлиял на увеличение объема перевозок пассажиров на 1295,5 тыс. пасс. , на 9271,6 тыс. пасс. км по сравнению с 2010 годом; а по сравнению с 2009 годом объем перевозок возрос на 1204,8 тыс.пасс. и на 8949,0 тыс. пасс.км.
б) влияние изменения коэффициента использования парка
2011/2010 ∆Пαв = 103,2% - 100 = 3,2 %
∆Q = 3,2 * 11567,1/100 = 370,15 тыс. пасс.
∆Р = 3,2 * 82781,98/100 = 2649,02 тыс. пасс. км
2011/2009 ∆Пαв = 104,2% - 100 = 4,2%
∆Q = 4,2 * 15250,6/100 = 640,5тыс. пасс.
∆Р = 4,2 * 113278,5/100 = 4757,7 тыс.пасс. км
За счет роста коэффициента использования парка в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3,2 % объем перевозок увеличился на 370,15 тыс. пасс. и 2649,02 тыс. пасс. км, а по сравнению с 2009 годом рост коэффициента составил 4,2 % за счет этого объем перевозок увеличился на 640,5 тыс.пасс. и 4757,7 тыс. пасс.км.
в) влияние изменения времени в наряде (режима).
20011/2010 ∆ПТн = 97,5 % - 100 = -2,5%
∆Q = (-2,5) * 11567,1/100 = -289,2 тыс. пасс.
∆Р =(- 2,5) * 82781,98/100 = -2069,5 тыс. пасс. км
2011/2009 ∆ПТн = 102,7% - 100 = 2,7%
∆Q = 2,7 * 15250,6/100 = 411,8 тыс. пасс.
∆Р = 2,7 * 113278,5/100 = 3058,5 тыс.пасс. км
За счет сокращения времени в наряде в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2,5 % в основном по причине изменения режима работы действующих маршрутов объем перевозок уменьшился на 289,2 тыс.пасс. и на 2069,5 тыс.пасс.км , а по сравнению с 2009 годом время в наряде увеличилось на 2,7 % за счет этого объем перевозок возрос на 411,8 тыс.пасс. и на 3058,5 тыс.пасс.км.
Другие публикации:
Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения
Необходимо провести четкое разграничение между понятиями безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Во многих языках для обозначения обеих категорий используется одно и то же слово: безопасность. В применении к автотранспортной индустрии в целом эти два термина толк ...
Смета затрат
Сумма затрат по экономическим элементам называется сметой затрат. Сметы затрат разрабатываются с целью определения общей суммы всех плановых (фактических) затрат предприятия по всем видам его жизнедеятельности в разрезе экономических элементов. Итоговые суммы затрат по экономическим элементам имеют ...
Фронтальные погрузчики серии БелАЗ-7822
Погрузчики этой серии предназначены для погрузки насыпных и кусковых материалов (щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д.) в транспортные средства грузоподъёмностью 30-55 т с погрузочной высотой до 4,05 м (карьерные самосвалы БелАЗ, железнодорожные полувагоны). Рабочее оборудование – Z-образный ...