Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Маршруты разбиваются на перегоны, в зависимости от расположения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов. Перегоном называется расстояние между смежными остановочными пунктами.
Автобусные маршруты подразделяются
– По времени действия:
а) постоянные (в течение всего года)
б) временные (сезонные)
По назначению:
а) основные маршруты
б) подвозящие к маршрутам других видов транспорта
По условиям использования и характеру движения:
а) обычные маршруты (остановка обязательна на всех промежуточных пунктах)
б) укороченные (организуется лишь на определенной части обычного маршрута, где наиболее интенсивный пассажиропоток) маршруты бывают: постоянные и периодические (в час «пик»)
в) скорые (автобусы останавливаются только на установленных остановочных пунктах)
г) экспрессные маршруты (движение автобусов прямым сообщением без остановок в пути) бывают: постоянные, временные (летние) и периодические (в субботу, воскресенье).
По характеру расположения на территории города:
а) диаметральные
б) радиальные
в) тангенциальные (хордовые)
г) кольцевые
д) полукольцевые
е) комбинированные.
По направлению трассы:
Г – городской,
П – пригородный,
М – междугородный.
Городские автобусные маршруты открываются (и закрываются) по согласованию с органами местной власти. По результатам работы их комиссии, в состав которой входят представители ГИБДД, дорожных служб и пассажирского автопредприятия составляется акт с мероприятиями необходимыми для обеспечения безопасности движения и нормальных условий движения автобусов на маршруте. Только после этого открывается маршрут.
Организация маршрута оформляется приказом АТП, на которое возлагается обязанность эксплуатации маршрута. Открытие и корректировка маршрутов производятся после технико-экономического обоснования по согласованию с Комиссией по организации пассажирских перевозок при МО «Город Сыктывкар».
При открытии автобусных маршрутов необходимо руководствоваться в первую очередь Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75). Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута Комиссией в соответствии с п.п. 4.15 – 4.19 Приказа.
Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами ГИБДД;
- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
Техническое состояние автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.
В акте обследования трассы Комиссия указывает мероприятия, которые надо выполнить до открытия маршрута: ремонт участков проезжей части, сооружение конечных станций, оборудование посадочных площадок, дополнительные меры по обеспечению безопасности движения по линии ГИБДД.
Акты обследования передаются в МО «Город Сыктывкар». Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, а также владельцам автобусов.
Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города, органами ГИБДД и утверждается Комиссией по организации пассажирских перевозок при МО «Город Сыктывкар».
Другие публикации:
Расчет числа постов и линий технических воздействий
Количество постов ежедневного обслуживания, диагностических воздействий (Д-1, Д-2) ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле: (39) где: - трудоемкость годовая; Ф – коэффициент неравномерности нагрузки постов, =1,15; – число рабочих дней в году этого участка; – продолжительность смены, ч; С – число смен; ...
Оптимизация числа постов обслуживания
С помощью разработанной программы произведем расчет параметров системы для числа постов = 2, 3,…,9 После моделирования выяснилось, что самое оптимальное количество постов будет 5 при количестве персонала 5 человек. Результаты моделирования сводим в таблицу 1 и строим графики всех показателей от кол ...
Технология построения полного множества п/последовательностей
Технология построения полного множества п/последовательностей для случая: · оценочная функция: кусочно-линейная с двумя линейными участками, · заданная последовательность: из класса {I, x1<Σ}. Скользящее сечение (ск/сечение) для з/последовательности – это набор сечений на заданной последова ...