безопасность движения
дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров
условия труда водителя и кондуктора
конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его эксплуатации, надежность и долговечность
условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава и их трудоемкости
2. Дорожные и климатические факторы характеризуются:
типом покрытия, состоянием и благоустройством дорог
рельефом местности
размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года
продолжительность зимнего периода
температурой и влажностью воздуха.
Сыктывкар находится в зоне холодных природно-климатических условиях. Поэтому автомобили, предназначенные для перевозки в наших климатических условиях должны иметь надёжность работы при температурах воздуха до – 50º С. Кабина водителя и пассажирский салон автобуса должны иметь надёжную автономную систему отопления. Шины, все резинотехнические и полимерные изделия должны быть изготовлены из морозоустойчивых материалов. Эксплуатационные материалы должны иметь характеристики, позволяющие применять их при низких температурах.
Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и работу АТП. Эффективное использование автобусов может быть обеспечено только в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок. Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.
При выборе автобусов, прежде всего, учитывают:
Мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы «пик»
Неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута
Целесообразный интервал следования автобусов по часам суток
Дорожные условия движения автобусов и пропускную способность улиц
Провозную способность, т.е. максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами за 1 час в одном направлении
Себестоимость автобусных перевозок.
Исходя из анализа условий перевозок на маршруте, перспективным для данного маршрута является одиночный городской автобус среднего (малого) класса, вагонного типа, который должен иметь:
номинальную вместимость не менее 40-50 чел. (т.к. наполнение на наиболее загруженных участках маршрута в час «пик» в среднем 150-180 пасс.)
две накопительные площадки
широкие двустворчатые, поворотного типа двери
Учитывая вышеизложенное, в данном дипломном проекте предлагается рассматривать работу автобуса марки ПАЗ-32054 (см. рисунок 3.1.)
Рисунок 3.1. Автобус ПАЗ – 32054
Таблица 3.4
Краткая техническая характеристика автобусов ПАЗ
Марка |
ПАЗ-32054 |
Класс автобуса |
малый |
Назначение |
городской / пригородный |
Длина / ширина / высота |
7000 мм / 2500 мм / 2960 мм |
База |
3600 мм |
Кузов |
Несущий, вагонной компановки |
Сидения |
Полумягкие, нерегулируемые, обивка - кожзаменитель |
Масса снаряженная, полная |
5130 / 8185 кг |
Минимальный радиус разворота |
7,6 м |
Максимальная скорость |
90 км/ч |
Контрольный расход топлива |
20,5 л на 100км |
Двигатель |
ЗМЗ-5234.10, бензиновый, четырехтактный |
Емкость топливного бака |
105 л |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
42 (23) |
Ресурс двигателя/КПП/мостов |
300000 км |
Ресурс кузова |
6 лет |
Система отопления салона |
Воздушная, использующая тепло системы охлаждения |
Наличие ABS |
есть |
Рулевое управление |
МАЗ-64229 с гидроусилителем |
Количество дверей |
2 |
Тип шасси (мосты) |
КААЗ/РЗАА |
Другие публикации:
Определение программы работы участка
Программа ремонта автотормозного отделения составляет 750 комплектов в год. В комплект входит: Воздухораспределитель условный №292-001, электровоздухораспределитель условный №305-000, тормозной цилиндр, запасной резервуар, два концевых крана, два соединительных рукава условный №369А, магистральная ...
Оценка показателей свойств загрузки и
производительности предприятия
Исходные данные: - автомобиль: модельный ряд Range Rover - cреднегодовой пробег: 22000 км - входящий поток по ТО: 850 авт/год. - среднесуточный пробег Lcc=65 км - количество обслуживаемыхавтомобилей за год 2000 - вероятность безотказной работы АТС P(L)=0,85 - коэффициент одновременности устранения ...
Обоснование потребностей
кораблей с гтэу в обеспечении техническим и шкиперским имуществом
В соответствии с нормативно-техническими документами любая поставка образца ВТ Заказчику осуществляется с комплектом запасных деталей, инструментов и приборов (ЗИП). Объем и номенклатура ЗИП образца ВТ определены разработчиком изделия, исходя, как правило, из назначенных показателей его долговечнос ...