Определение времени рейса

Другое » Оптимизация движения автобусов на маршруте № 54 "ул. Славы–ЖДВ" путем изменения трассы маршрута » Определение времени рейса

Страница 1

Рейсом называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута. Правильно установленное время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки.

Необоснованно принятое время рейса приводит либо к неоправданно низким скоростям движения, большим простоям автобусов на конечных и промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки пассажиров из-за недостатка времени.

Время рейса (t р) включает в себя:

Время движения;

Время стоянки автобусов на промежуточных пунктах для посадки-высадки пассажиров;

Время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения.

Время движения (t дв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса.

На скорость движения автобусов влияют следующие показатели:

Категория автомобильной дороги, ее параметры и состояние по участкам

Интенсивность движения подвижного состава на отдельных участках дороги

Вместимость автобуса и его эксплуатационно-техническая характеристика

Время года и климатические условия

Время суток, в течение которого осуществляется рейс.

В практических условиях нормативное время движения, а также общую продолжительность рейса определяют хронометражными наблюдениями, которые проводятся систематически инженером по организации перевозок ООО «Альфа-Транс» в случаях: открытии новых маршрутов, изменений условий движения, замены типа автобусов, сезоны года и т.д. На действующих городских маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.

Нормирование скоростей сводится к выполнению следующих операций:

Уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках

Подготовка необходимой документации (хронокарта)

Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем

Расчет «допустимого» времени движения по каждому перегону в течение всего дня по результатам поездки

Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток

Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня

Проведение пробных рейсов

Составление акта и утверждение нормативов времени.

На кольцевых маршрутах имеет смысл определять время оборотного рейса, т.е. время пробега автобуса по маршруту в обоих направлениях. На основании хронометражных наблюдений составлена хронокарта по маршруту № 17 «Кардиоцентр – с/х «Пригородный» (см. табл. 3.5. и 3.6.). В соответствии с ней:

- время оборотного рейса: 88мин = 1,47 часа;

- время движения в обоих направлениях: 86,5мин = 1,44 часа;

- длина маршрута: 21,3 км.

Таблица 3.5

Карта хронометражного наблюдения по маршруту №17

В прямом направлении:

Время

Прибытия, час. мин. сек.

Отправления, час. мин. сек.

Движения, мин. сек.

Стоянка мин. сек.

Задержки на регулируемых перекрестках, мин. сек.

Кардиоцентр

06.11.00

Давпон

.18.00

.06.25

.00.15

.00.20

Магазин Океан

.22.00

.03.10

.00.10

.00.40

ЖДВ

.25.00

.02.20

.00.10

.00.30

Гост. Сыктывкар

.27.00

.01.10

.00.20

.00.30

к/т Парма

.29.00

.01.15

.00.15

.00.30

Поликлиника 3

.31.00

.01.50

.00.10

-

Пединститут

.33.00

.01.50

.00.10

-

Гост. Центральная

.37.00

.02.40

.00.40

.00.40

Драмтеатр

.39.00

.01.50

.00.10

-

Рынок

.43.00

.03.10

.00.20

.00.30

Магазин 3

.46.00

.02.20

.00.10

.00.30

Гимназия искусств

.48.00

.01.25

.00.15

.00.20

ул. Малышева

.50.00

.01.30

.00.10

.00.20

Школа 25

.52.00

.01.50

.00.10

-

к/т Луч

.55.00

.02.15

.00.15

.00.03

с/х Пригородный

07.03.00

.07.10

.00.50

-

Итого

.52.00

.42.10

.04.30

.05.20

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в Чили утратил свое былое значение и играет вспомогательную роль. Доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузооборота составляет менее 1%. Многие дороги заброшены с начала 70-х годов. В северных регионах страны железнодорожный транспорт используется исключительно дл ...

Анализ прибыли
Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые отделением дороги за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов. На основании табл. 5.1. произвести анализ выполнения плана прибыли отделен ...

Газодинамический расчет турбины
Расчет и графическое представление результатов расчета проводятся на ЭВМ с помощью подпрограмм GDRGT и GFT. В качестве исходных данных для расчета используются значения параметров, полученные в тепловом расчете и при формировании облика двигателя. Остальные параметры выбираются. Для расчета необход ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru